Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК на тему Искусство русского портрета (11 класс)

Содержание

В 18 веке появились новые жанры: бытовой, исторический, пейзажный. Но однако самые значительные произведения создавались в жанре портрета. Поэтому 18 век часто называют веком портрета. Действительно в это время особенно усиливается интерес к человеческой личности.
Русский портрет 18 века В 18 веке появились новые жанры: бытовой, исторический, пейзажный. Но однако самые Рокотов Федор Степанович Рокотов Федор Степанович (1735-1808)один из лучших русских портретистов “века Просвещения”, представитель стиля Портрет А. П. Струйской.1772 г. Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Ее Портрет А. П. Струйской.1772 г. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва Портрет неизвестной в розовом платье. 1770г Следующий женский портрет “Неизвестная в розовом Портрет Григория Григориевича Орлова. 1762-1763г Боровиковский Владимир Лукич Боровиковский Владимир Лукич (1757—1825) выдающийся российский портретист. Мастер религиозной живописи. Славу художнику Портрет М.И. Лопухиной. 1797 ГТГ В портрете графини Лопухиной атрибуты и антураж Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки Портрет графини А.И. Безбородко с дочерьми Любовью и Клеопатрой. 1803  Групповой Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (с Чесменской колонной на фоне). Портрет князя А.Б. Куракина. 1801—1802. ГТГ  Наиболее помпезен в творчестве Боровиковского Портрет Е.Г. Темкиной. 1798. ГТГ  Елизавета Темкина — дочь императрицы Екатерины Портрет генерал-майора Ф.А. Боровского. 1799 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург  Портрет Ф.А. Портрет Павла I. 1800  В парадном коронационном портрете В.Л. Боровиковский изобразил Портрет Г.Р. Державина. 1811 В первое десятилетие XIX века портретная концепция Боровиковского
Слайды презентации

Слайд 2 В 18 веке появились новые жанры: бытовой, исторический,

В 18 веке появились новые жанры: бытовой, исторический, пейзажный. Но однако

пейзажный. Но однако самые значительные произведения создавались в жанре

портрета. Поэтому 18 век часто называют веком портрета. Действительно в это время особенно усиливается интерес к человеческой личности.

Слайд 3 Рокотов Федор Степанович

Рокотов Федор Степанович

Слайд 4 Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
один из лучших русских портретистов “века

Рокотов Федор Степанович (1735-1808)один из лучших русских портретистов “века Просвещения”, представитель

Просвещения”, представитель стиля рококо.
Родился в селе Воронцово (ныне —

в черте Москвы) в семье крепостных. Числился “вольнорожденным” и, вероятно, был незаконным “хозяйским” ребенком (сыном князя П. И. Репнина?), лишь приписанным к крестьянской семье.
Рокотовские портреты — это история в лицах. Благодаря им мы имеем возможность представить себе картины давным-давно ушедшей эпохи.

Жизнь Федора Степановича Рокотова, самого поэтического портретиста XVIII века, долгое время оставалась загадкой. Художник, пользовавшийся огромной славой при жизни, после смерти был забыт на целое столетие. Его картины находятся во многих музеях больших и малых городов России и, к сожалению, прекрасные портреты называются "Портрет неизвестной(ого)".


Слайд 5 Портрет А. П. Струйской.1772 г.
Рокотов показал возвышенность

Портрет А. П. Струйской.1772 г. Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины.

образа молодой женщины. Ее фигура на портрете кажется необычайно

легкой и воздушной. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Неслучайно это произведение называют “Русская Джоконда”. Поэтическая одухотворенность нежного лица, взгляд юных и печальных глаз, некая загадочность — все это приковывает внимание, заставляет задуматься о судьбе.

Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Мать 18 детей, она пережила многих из них.

Слайд 6 Портрет А. П. Струйской.1772 г.
Ты помнишь, как

Портрет А. П. Струйской.1772 г. Ты помнишь, как из тьмы былого,

из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета

Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.

Николай Заболоцкий


Слайд 7 Портрет неизвестной в розовом платье. 1770г
Следующий женский портрет

Портрет неизвестной в розовом платье. 1770г Следующий женский портрет “Неизвестная в

“Неизвестная в розовом платье”. Он считается одним из шедевров

Рокотова. Тончайшие градации розового — от насыщенного в тенях, то теплого, светлого, создают эффект мерцания, трепетания тончайшей световоздушной среды, словно созвучной внутренним душевным движениям, скрытым непременной в портретах 18 в. любезной улыбкой, просвечивающей в глубине взгляда. Этот образ исполнен особым лирическим очарованием.

Слайд 8 Портрет Григория Григориевича Орлова. 1762-1763г

Портрет Григория Григориевича Орлова. 1762-1763г

Слайд 9 Боровиковский Владимир Лукич

Боровиковский Владимир Лукич

Слайд 10 Боровиковский Владимир Лукич (1757—1825)
выдающийся российский портретист. Мастер

Боровиковский Владимир Лукич (1757—1825) выдающийся российский портретист. Мастер религиозной живописи. Славу

религиозной живописи. Славу художнику принесли многочисленные портреты высочайших особ

и петербургской знати. Многие из них выполненные в духе сентиментализма. Все же наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов, исполненных в те же годы. Они не столь эффектны, как мужские, невелики по размерам, порой сходны по композиционному решению, но их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни и объединяет нежное поэтическое чувство.

Слайд 11 Портрет М.И. Лопухиной. 1797 ГТГ
В портрете графини Лопухиной

Портрет М.И. Лопухиной. 1797 ГТГ В портрете графини Лопухиной атрибуты и

атрибуты и антураж призваны играть новую, дотоле не свойственную

им роль: выявлять не общественное положение изображенного лица, а его личностные качества. Окружением портретируемой служит пейзаж, и лейтмотивом композиции становится слияние человека с природой

Слайд 12 Она давно прошла, и нет уже тех глаз

Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той


И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье —

тень любви, и мысли — тень печали,
Но красоту ее Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

Поэт Я. Полонский посвятил этому портрету следующие стихи:


Слайд 13 Портрет графини А.И. Безбородко с дочерьми Любовью и

Портрет графини А.И. Безбородко с дочерьми Любовью и Клеопатрой. 1803 Групповой

Клеопатрой. 1803
Групповой портрет семьи Безбородко во многом следует

канонам сентименталистского направления в русском искусстве рубежа XVIII и XIX веков.

Слайд 14 Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (с

Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (с Чесменской колонной на

Чесменской колонной на фоне). 1794. ГТГ
Во второй половине XVIII

века в русской живописи появляются портреты, сохраняющие парадность лишь как форму, в которую художники вкладывали новое содержание. Это относится и к портрету государыни Екатерины II работы Боровиковского. Он изобразил императрицу старушкой-помещицей: она прогуливается с любимой собачкой по своему царскосельскому парку без всякого официоза и торжественности.

Слайд 15 Портрет князя А.Б. Куракина. 1801—1802. ГТГ
Наиболее помпезен

Портрет князя А.Б. Куракина. 1801—1802. ГТГ Наиболее помпезен в творчестве Боровиковского

в творчестве Боровиковского портрет князя А.Б. Куракина. По композиции

картина представляет собой традиционный парадный портрет XVIII века, где основной задачей является демонстрация высокого социального положения модели. Князь изображен как высокопоставленный вельможа — «бриллиантовый князь», приближенный к императорскому трону. А.Б. Куракин был другом детства Павла I и благодаря этому получил впоследствии звания, должности и влияние при дворе. Портрет павловского любимца изобилует богатейшими оттенками золота, алмазным мерцанием и тонкими переливами муара орденских лент.

Слайд 16 Портрет Е.Г. Темкиной. 1798. ГТГ
Елизавета Темкина —

Портрет Е.Г. Темкиной. 1798. ГТГ Елизавета Темкина — дочь императрицы Екатерины

дочь императрицы Екатерины II и светлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического.

На портрете ей 23 года. Современники находили, что она похожа на отца.

Слайд 17 Портрет генерал-майора Ф.А. Боровского. 1799 Государственный Русский музей,

Портрет генерал-майора Ф.А. Боровского. 1799 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Портрет Ф.А.

Санкт-Петербург
Портрет Ф.А. Боровского — участника многих победоносных сражений

русской армии времен суворовских походов.
В.Л. Боровиковский изобразил своего героя, как и положено, в генеральской форме и с орденом св. Георгия. Энергичный поворот головы придает портрету благородный пафос. Такое впечатление поддерживается батальной сценой в глубине фона. Чувствуется, что художник очень точно передал не только внешнее сходство портретируемого, но и черты его характера. Боровский предстает смелым воякой, но вместе с тем личностью скорее обыденной, чем наделенной высоким интеллектом, что может служить свидетельством если не тонкой наблюдательности, то натурной честности художника.

Слайд 18 Портрет Павла I. 1800
В парадном коронационном портрете

Портрет Павла I. 1800 В парадном коронационном портрете В.Л. Боровиковский изобразил

В.Л. Боровиковский изобразил Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского

ордена. Интерпретация портрета неоднозначна.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-na-temu-iskusstvo-russkogo-portreta-11-klass.pptx
  • Количество просмотров: 211
  • Количество скачиваний: 1