Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку искусства в 9 классе на тему Храмовый синтез искусств

БАЗИЛИКА – тип прямоугольного храма в Древнем Риме после 320 г.н.э.ХРАМ КАК МОДЕЛЬ БОЖЕСТВЕННОГО МИРА ДЛЯ ЛЮДЕЙ.В архитектуре прослеживается идея движения человека к БОГУ в двух измерениях :От входа ( неведения) к алтарю в специальной зоне
ХРАМОВЫЙ СИНТЕЗ ИСКУССТВХрам как выражение божественной идеи в земном миреПрезентация по искусству БАЗИЛИКА – тип прямоугольного храма в Древнем Риме после 320 г.н.э.ХРАМ КАК ЦЕРКВИ И ХРАМЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯУСИЛИВАЕТСЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОСТЬ в декоре, особенно внутри помещения.За счет Собор Нотр-Дам в Реймсе. Франция. 1211-1420.Идея подчинения человека божественным законам. БОГ ДОМИНИРУЕТ.Нарастает Православный храм крестово-купольного типаХрам Христа-Спасителя на Нерли 12 в.Крест – главный христианский Храм Святой Софии в Константинополе]:Строительство собора поглотило три годовых дохода Византийской империи. Русский паломник Антоний Новгородец, составивший описание Константинополя перед его разграблением крестоносцами в Со времени принятия христианства на Руси и постройки первых христианских храмов Княгиней
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 БАЗИЛИКА – тип прямоугольного храма в Древнем Риме

БАЗИЛИКА – тип прямоугольного храма в Древнем Риме после 320 г.н.э.ХРАМ

после 320 г.н.э.
ХРАМ КАК МОДЕЛЬ БОЖЕСТВЕННОГО МИРА ДЛЯ ЛЮДЕЙ.
В

архитектуре прослеживается идея движения человека к БОГУ в двух измерениях :
От входа ( неведения) к алтарю в специальной зоне – апсиде ( к богу).
От земли ( фундамент) к небу ( башня, колокольня).

Присутствие людей в храме расширяет возможности синтеза искусств:
архитектура + скульптура, живопись, декоративно-прикладное – в интерьере,
песнопения, музыка, колокольный звон.


Слайд 4 ЦЕРКВИ И ХРАМЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ
УСИЛИВАЕТСЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОСТЬ в декоре,

ЦЕРКВИ И ХРАМЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯУСИЛИВАЕТСЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОСТЬ в декоре, особенно внутри помещения.За

особенно внутри помещения.
За счет этого увеличивается разнообразие художественных средств

живописи и скульптуры: сложные многофигурные рельефы – сюжетов святого писания, росписи, фрески, мозайки, позолота, появляется витраж.
Появляется четкая организация сюжетных мотивов писания в пространстве от сюжетов «неверия «Страшного суда» к образу Бога в доминантной зоне алтаря.

Слайд 5 Собор Нотр-Дам в Реймсе.
Франция. 1211-1420.
Идея подчинения человека

Собор Нотр-Дам в Реймсе. Франция. 1211-1420.Идея подчинения человека божественным законам. БОГ

божественным законам. БОГ ДОМИНИРУЕТ.
Нарастает высота здания, усиливается декоративное начало,

расширяется спектр искусств:
Усиливается роль света и цвета за счет окон и цветных витражей, мозайки, росписи.
Гладкие поверхности исчезают.

Слайд 6 Православный храм крестово-купольного типа
Храм Христа-Спасителя
на Нерли 12

Православный храм крестово-купольного типаХрам Христа-Спасителя на Нерли 12 в.Крест – главный

в.
Крест – главный христианский символ. Поклоняясь образу креста, мы

видим в нем прежде всего символ Самого Христа и символ того крестного пути, который Он заповедовал нам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Вид креста указывает и на таинство Троицы: своей вертикалью он указует нам на Высочайшего Отца, поперечной перекладиной – на Сына и Святого Духа.

Слайд 7 Храм Святой Софии в Константинополе
]:
Строительство собора поглотило три

Храм Святой Софии в Константинополе]:Строительство собора поглотило три годовых дохода Византийской

годовых дохода Византийской империи. «Соломон, я превзошёл тебя!» — такие

слова произнес, по преданию, Юстиниан, войдя в построенный собор и имея в виду легендарный Иерусалимский Храм[15]. Торжественное освящение храма 27 декабря 537 года совершил константинопольский патриарх Мина.

После захвата города османами Софийский собор был обращён в мечеть, а в 1935 году он приобрёл статус музея. Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире — вплоть до постройки Собора Святого Петра в Риме. Высота Софийского собора — 55,6 метров, диаметр купола 31 метр.


Слайд 8 Русский паломник Антоний Новгородец, составивший описание Константинополя перед

Русский паломник Антоний Новгородец, составивший описание Константинополя перед его разграблением крестоносцами

его разграблением крестоносцами в 1204 году, даёт следующее описание

алтаря собора: Во олтари же великом над святою трапезою великою, под катапетазмою, повешен Коньстянтинов венец, и у него же повешен крест, под крестом голубь злат; и иных царей венцы висят окрест катапетазмы. Тажь катапетазма вся сотворена от злата и сребра, а столпия олтарьныя и амбон все сребряно… И се же чудо и страшно и святое явление: во святей Софии во алтари великом за святым престолом стоит крест злат, выше двою человек от земля с камением драгим и жемчугом учинен, а пред ним висит крест злат полутора локтий… перед ним три золотых лампады, в которых горит масло, эти лампады и крест соорудил царь Юстиниан, строитель церкви.

Слайд 9 Со времени принятия христианства на Руси и постройки

Со времени принятия христианства на Руси и постройки первых христианских храмов

первых христианских храмов Княгиней Ольгой в 10 веке конструктивные

и символические основы устройства православного храма НИКАК НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ, не смотря на внешние изменения исторически сложившихся архитектурных стилей.

  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-iskusstva-v-9-klasse-na-temu-hramovyy-sintez-iskusstv.pptx
  • Количество просмотров: 159
  • Количество скачиваний: 1