Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Музеи мира. Эрмитаж.

Государственный Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и музеев.Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начала приобретать в частном порядке российская
Крупные музеи Мира.Эрмитаж. Государственный Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире Открытие музея.До середины XIX века Эрмитаж полностью соответствовал своему названию, поскольку посещать Эрмитаж после революции После падения императорской власти Эрмитаж претерпел существенные преобразования. Музей Постсоветский период  В 2002 г. после долгих переговоров Государственная дума санкционировала возвращение Собрание ювелирных изделий в Эрмитаже Собрание ювелирных изделий в Эрмитаже весьма значительно Акварели из коллекции Эрмитажа Акварели из коллекции Эрмитажа Акварели из коллекции Эрмитажа Некоторые картины предствленые в Эрмитаже Некоторые картины предствленые в Эрмитаже Некоторые картины предствленые в Эрмитаже Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Государственный Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один

Государственный Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в

из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное

бюджетное учреждение культуры и музеев.
Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начала приобретать в частном порядке российская императрица Екатерина II . Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже  (от фр.. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее название будущего музей.1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.
Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец.
На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.
 


Слайд 3 Открытие музея.
До середины XIX века Эрмитаж полностью соответствовал

Открытие музея.До середины XIX века Эрмитаж полностью соответствовал своему названию, поскольку

своему названию, поскольку посещать музей могли лишь избранные. Так,

А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора. Эрмитаж был открыт для публики при императоре Николае I в 1852 году  в специально построенном для этой цели здании Нового Эрмитажа. Тогда он насчитывал богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VII—XIXвеков. К 1880 г. посещаемость музея достигла 50 000 человек в год.
В XIX веке в Эрмитаж начинают систематически поступать произведения русских живописцев, впрочем, в 1895 году они были переданы Русскому музею. Важными источниками пополнения фондов во второй половине столетия становятся дарения и закупки у отечественных коллекционеров. В музей передаются материалы археологических раскопок, значительно обогатившие его отдел. К началу XX века в музее хранилось уже множество (тысячи) полотен, затем в его коллекции появились и новые произведения искусства.
В то же время с возникновением научного подхода к искусствоведение немало картин, которые приобретались императорами за огромные деньги как работы Рафаэля или Леонардо да Винчи, были переатрибутированы как работы их учеников. Не всегда удачно сказывалась на состоянии произведений принятая в музее практика переводы картин с досок на холсты, требовавшая обнажения красочного слоя.


Слайд 4 Эрмитаж после революции
После падения императорской власти Эрмитаж претерпел

Эрмитаж после революции После падения императорской власти Эрмитаж претерпел существенные преобразования.

существенные преобразования. Музей значительно обогатился за счет национализированных частных

коллекций и собрания Академии художеств.. Поступили в числе прочего работы Боттичелли ,Андреа дель Сарто , Корреджо , ван Дейка, Рембрандта, Кановы ,  Энкра  Делакруа. Из основного собрания Зимнего дворца музей получил множество предметов интерьера, а также преподнесенные Надир-Шахом сокровища Великих Моголов.
В результате закрытия Музея нового западного искусства в 1948 г. и очередного перераспределения культурного наследия между музеями Петербурга и Москвы в Эрмитаж влились части московских собраний Сергея Щукина и Ивана Морозова. Если до революции в музее были представлены только работы старых мастеров, исполненные не позднее XVIII века, то теперь хронологические рамки коллекции значительно расширились благодаря работам импрессионистов, Сезанна, Ван Гога, Матисса ,Пикассо и других художников новых направлений.
Во время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа была эвакуирована на Урал. Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища, и как музей он не работал. Однако сотрудники Эрмитажа продолжали вести научную работу и даже устраивать лекции по искусствоведению. Ещё до окончания войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после победы в Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности, и Эрмитаж был снова открыт для посетителей. Ни один экспонат не был утерян за время войны, и лишь небольшую их часть потребовалось реставрировать.
По окончании войны в Эрмитаж поступило трофейное искусство из музеев Берлина, включая Пергамский алтарь и ряд экспонатов Египетского музея. В 1954 г. была организована постоянная выставка этих поступлений, после чего советское правительство по просьбе правительства ГДР согласилось вернуть их в Берлин, что и было осуществлено в 1958 г. В начале 1957 года открылся для посетителей третий этаж Зимнего дворца, где были выставлены произведения из Музея нового западного искусства.


Слайд 5 Постсоветский период
В 2002 г. после долгих переговоров Государственная

Постсоветский период В 2002 г. после долгих переговоров Государственная дума санкционировала возвращение

дума санкционировала возвращение из Эрмитажа в Германию средневековых витражей

франкфуртской церкви Мариенкирхе.
Сразу после падения «железного занавеса» Эрмитаж первым из российских музеев объявил о том, что в его запасниках хранятся «трофейные» произведения импрессионистов и не импрессионистов, которые с момента окончания войны считались утраченными. Среди них — ранее не представленные в Петербурге своими живописными работами Домье, Мане, Сёра и Тулуз-Лотрек. Впоследствии эти картины (включая такие значительные произведения, как «Белый дом ночью» Ван Гога и «Площадь Согласия» Э. Дега пополнили постоянную экспозицию музея.
В постсоветское время Эрмитаж стал предпринимать усилия по заполнению лакун в собрании искусства XX века. С помощью эндаумент-фонда в конце 1990-х были приобретены работы Утрилло, Руо, Сутина и других авторов, прежде не представленных в музеях России. Был организован Международный фонд друзей Эрмитажа. В 2002 г. экспозиция пополнилась одной из версий «Чёрного квадрата» Малевича. В 2006 году заработал Проект Эрмитаж 20/21, направленный на приобретение современного искусства. В июле 2006 обнаружились пропажи 221 небольшого экспоната В хищении заподозрили одну из сотрудниц музея, которая незадолго до этого скончалась от сердечного приступа. Как показало следствие, в хищении принимали участие она и её родственники. В 2006—2007 годах часть похищенных вещей удалось вернуть.

Слайд 6 Собрание ювелирных изделий в Эрмитаже
Собрание ювелирных изделий в

Собрание ювелирных изделий в Эрмитаже Собрание ювелирных изделий в Эрмитаже весьма

Эрмитаже весьма значительно и в некоторых своих разделах не

уступает крупнейшим мировым коллекциям такого рода. Основная часть собрания хранится в Особой или, как ее еще называют, Золотой кладовой Эрмитажа; она вобрала в себя экспонаты, находившиеся в XIX веке в Галерее драгоценностей, Бриллиантовых комнатах Зимнего дворца, а также вещи, поступившие после 1918 года из национализированных коллекций. Кроме того, много предметов хранится в других фондах и на экспозициях музея. 
Значительный интерес представляет небольшая, но весьма ценная коллекция произведений эпохи Возрождения. Среди перстней, подвесок и других изделий этого времени выделяется уникальная изумрудная подвеска в форме каравеллы испанской работы последней четверти XVI века. К XVII столетию относится ряд изделий из коралла, местом изготовления которых был город Трапани на Сицилии. Из меди, серебра и ярких живописных кораллов итаьянские мастера создавали своеобразные скульптурные композиции, чаши, иконы. 

Слайд 8 Акварели из коллекции Эрмитажа

Акварели из коллекции Эрмитажа

Слайд 9 Акварели из коллекции Эрмитажа

Акварели из коллекции Эрмитажа

Слайд 10 Акварели из коллекции Эрмитажа

Акварели из коллекции Эрмитажа

Слайд 11 Некоторые картины предствленые в Эрмитаже

Некоторые картины предствленые в Эрмитаже

Слайд 12 Некоторые картины предствленые в Эрмитаже

Некоторые картины предствленые в Эрмитаже

Слайд 13 Некоторые картины предствленые в Эрмитаже

Некоторые картины предствленые в Эрмитаже

  • Имя файла: prezentatsiya-muzei-mira-ermitazh.pptx
  • Количество просмотров: 149
  • Количество скачиваний: 0