Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русский художник Василий Суриков.

У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал или у себя дома, в одной из небольших комнат квартиры, которую тогда снимал (Утро стрелецкой казни, Меншиков в Березове, Боярыня Морозова), или, позже, в
Суриков ВасилийГалерея картин У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал Сибирская красавица. Портрет Е.А.Рачковской. 1891 Из воспоминаний молодого Сурикова, впервые попавшего в Москву: Утро стрелецкой казни. 1881 Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков показал Пир Валтасара. 1874 Начинал Суриков с изучения исторических материалов и этюдов с натуры. При написании Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены художника. 1888 Предшественником Сурикова считается В.Шварц, художник-любитель, выступивший еще в 50-х годах. Однако это Старик-огородник. 1882 Достоевский сказал, что нет ничего фантастичнее реальности. Это в особенности подтверждают картины Церковь в селе Дьякове. 1910-е Енисей Я ИСЧЕЗАЮ...
Слайды презентации

Слайд 2
У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые

У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник

монументальные полотна художник писал или у себя дома, в

одной из небольших комнат квартиры, которую тогда снимал (Утро стрелецкой казни, Меншиков в Березове, Боярыня Морозова), или, позже, в одном из залов Исторического музея (Покорение Сибири Ермаком, Переход Суворова через Альпы, Степан Разин). Обстановка была очень простой - лишь самое необходимое.

Слайд 3

Сибирская красавица. Портрет Е.А.Рачковской. 1891

Сибирская красавица. Портрет Е.А.Рачковской. 1891

Слайд 4
Из воспоминаний молодого Сурикова, впервые попавшего в Москву:

Из воспоминаний молодого Сурикова, впервые попавшего в Москву:

"Началось здесь, в Москве, со мною что-то странное. Прежде

всего, почувствовал я себя здесь гораздо уютнее, чем в Петербурге. Было в Москве что-то гораздо больше напоминавшее мне Красноярск, особенно зимой. Идешь, бывало, в сумерках по улице, свернешь в переулок, и вдруг что-то совсем знакомое, такое же, как и там, в Сибири. И, как забытые сны, стали все больше и больше вставать в памяти картины того, что видел и в детстве,

Слайд 5

Утро стрелецкой казни. 1881

Утро стрелецкой казни. 1881

Слайд 6
Уже в годы своего учения, обратившись к жанру

Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков

исторической живописи, Суриков показал свою новую нишу в искусстве

- он открыто стремился преодолеть условности и догмы академического искусства, с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы, добиваясь конкретной историчности архитектурного фона и деталей, убедительности свободной группировки фигур и окружения.

Слайд 7

Пир Валтасара. 1874

Пир Валтасара. 1874

Слайд 8
Начинал Суриков с изучения исторических материалов и этюдов

Начинал Суриков с изучения исторических материалов и этюдов с натуры. При

с натуры. При написании Утра стрелецкой казни он изучал

дневники Иоганна Корба, секретаря при австрийском посольстве во времена Петра I, при работе над Боярыней Морозовой - труды историка Ивана Забелина, которого знал лично, а также работы известного историка раскола Афанасия Щапова и многие другие исторические документы. Одновременно Суриков выбирал место действия и писал памятники архитектуры на пленэре в конкретных природных условиях.

Слайд 9

Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены художника. 1888

Портрет Елизаветы Августовны Суриковой, жены художника. 1888

Слайд 10
Предшественником Сурикова считается В.Шварц, художник-любитель, выступивший еще в

Предшественником Сурикова считается В.Шварц, художник-любитель, выступивший еще в 50-х годах. Однако

50-х годах. Однако это едва ли верно. Шварц действительно

довольно любопытная и крайне симпатичная фигура в истории русского искусства. Он первый, еще в то время, когда академические художники списывали свои картины на темы из русской истории с патриотических постановочных пьес Кукольника, он первый, движимый страстной любовью к родной старине, пожелал серьезно изучить наш древний быт, нравы, костюмы и обстановку допетровской России.

Слайд 11

Старик-огородник. 1882

Старик-огородник. 1882

Слайд 12
Достоевский сказал, что нет ничего фантастичнее реальности. Это

Достоевский сказал, что нет ничего фантастичнее реальности. Это в особенности подтверждают

в особенности подтверждают картины Сурикова. Его казнь стрельцов среди

насупившейся Красной площади, со зловещим силуэтом Василия Блаженного позади, с мерцающими в утренней мгле жалкими свечками, с процессией искалеченных людей, плетущейся под грозным взором Антихриста Царя, гениально передает весь сверхъестественный ужас начинающейся петровской трагедии.

Слайд 13

Церковь в селе Дьякове. 1910-е

Церковь в селе Дьякове. 1910-е

Слайд 14

Енисей

Енисей

  • Имя файла: prezentatsiya-russkiy-hudozhnik-vasiliy-surikov.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 0