в класс профессора Павла Петровича Чистякова, через руки которого
прошли Суриков, Поленов, Репин, Врубель. Чистяков приучал учеников смотреть на рисование не как на развлечение, а как на суровую и точную науку, имеющие свои законы, «стройные и прекрасные».
Серов бесприкословно подчинялся своему учителю и его мнение было для него даже дороже репинского.
Сам же Чистяков любил Серова и гордился им.
К концу первой зимы учения Серов стал таким уверенным рисовальщиком, каких немного было в России.
Чистяковская школа сказалась впоследствии, как и репинская. Она позволила Серову соединить свободу и широту письма с тем необыкновенно изящным и безупречно точным рисунком, что лежит как фундамент, в основе его картин и портретов.
В. А. Серов.
Портрет И. Е. Репина
И. Е. Репин.
Портрет В. А. Серова