Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мир цвета

Содержание

«Цвет является средством, которым можно влиять на душу. Цвет – это клавиши; глаз – молоток; душа – многострунный рояль; художник – рука, которая, трогая ту или иную клавишу, заставляет душу вибрировать.»Василий Кандинский.
Урок рисования на тему:Автор: Кузнецова Г.В.Руководитель компьютерного кружка Центра внешкольной работы, г.КиевМИР ЦВЕТА «Цвет является средством, которым можно влиять на душу. Цвет – это клавиши; Цвет является одним из важнейших средств искусства. Подбор цветов  часто становится В понимании специфики цвета очень помогает цветовой круг. Это схема возможных сочетаний Основные цветаОснову спектра составляют три цвета - красный,желтый,синий.Эти цвета называют основными, Эта картина демонстрирует выразительность основных цветов: красный, синий и желтый сразу притягивают Дополнительные цветаНа схеме между основными цветами мы видим оранжевый,фиолетовый,зеленый.Эти цвета называются дополнительными Дополнительные цвета на круге размещены напротив друг друга. Они дополняют один одного, Большие, равномерные плоскости фиолетового и желтого (дополнительные друг для друга) и небольшие Эта картина – настоящая симфония взаимно-дополняющих цветов. Благодаря красно-коричневым пятнам зеленый цвет Оптическое смешение цветовИдея теории оптического смешения цветов в том, что цвета могут Жорж Сёра. “Мост и пристань в Порт-ан-Бессен”Теория оптического смешения цветов нашла отображение Третичные цвета В результате смешивания основного цвета с одним из дополнительных в Третичные оттенки: павлиньего хвоста, цвет утиного яйца и серой утиной шейки.зеленого яблока, Здесь красочный эффект создан с помощью третичных тоновСара Спекман. “Натюрморт с вазами и китайскими фонариками”. Теплые и холодные цвета У каждого цвета есть своя “температура”: он может Теплые цвета зрительно приближают изображение, а холодные – отдаляют. Этот эффект художники Теория на практикеВ этой картине Пикассо использовал цвета, которые соседствуют на цветном На этой жизнерадостной картине неровно нанесенные краски передают ритм танца. В танцевальном С помощью желтых и оранжевых цветов, а также пятен зеленого цвета Ван Тень банана нужно рисовать фиолетовым цветом Тень, отбрасываемую апельсином - рисуем синим. . Тень красного яблока мы рисуем зеленым цветом. Знаете ли вы, что…В результате эксперимента было обнаружено, что люди, которые находились Слово “импрессионисты” впервые прозвучало в устах некоего искусствоведа, который с насмешкой отозвался Эта картина – из серии работ на тему чисел. В первый момент Художник Уистлер использовал очень жидкую краску, которую называл “соусом”. Она была настолько Люди чувствуют взаимосвязь между цветом и музыкой. Такие термины, как тон и Мы редко видим на картинах отдельные цвета, потому что общее впечатление, которое Я надеюсь, что этот урок помог вам больше узнать про специфику цвета,
Слайды презентации

Слайд 2 «Цвет является средством, которым можно влиять на душу.

«Цвет является средством, которым можно влиять на душу. Цвет – это

Цвет – это клавиши; глаз – молоток; душа –

многострунный рояль; художник – рука, которая, трогая ту или иную клавишу, заставляет душу вибрировать.»
Василий Кандинский.

Слайд 3 Цвет является одним из важнейших средств искусства. Подбор

Цвет является одним из важнейших средств искусства. Подбор цветов часто становится

цветов часто становится для художника настоящим испытанием. Наукою

доказано, что цвет оказывает не только эмоциональное, но и физическое воздействие на человека.

Вступление


Слайд 4 В понимании специфики цвета очень помогает цветовой круг.

В понимании специфики цвета очень помогает цветовой круг. Это схема возможных

Это схема возможных сочетаний цветов,
а также взаимодействие их

между собою.

Цветовая гамма


Слайд 5



Основные цвета
Основу спектра составляют три цвета -

Основные цветаОснову спектра составляют три цвета - красный,желтый,синий.Эти цвета называют


красный,
желтый,
синий.
Эти цвета называют основными, или “чистыми”, потому что их

невозможно получить путем смешивання каких-либо других цветов.

Слайд 6 Эта картина демонстрирует выразительность основных цветов: красный, синий

Эта картина демонстрирует выразительность основных цветов: красный, синий и желтый сразу

и желтый сразу притягивают взгляд,
иногда даже отвлекают внимание

от
форм.

Слайд 7





Дополнительные цвета
На схеме между основными цветами мы видим

Дополнительные цветаНа схеме между основными цветами мы видим оранжевый,фиолетовый,зеленый.Эти цвета называются


оранжевый,
фиолетовый,
зеленый.
Эти цвета называются
дополнительными и
получаются в
результате смешивания

двух основных.

и желтый

создают оранжевый.

красный

Синий і

- фиолетовый.

А желтый

і синий

дают зеленый

Красный


Слайд 8 Дополнительные цвета на круге размещены напротив друг друга.

Дополнительные цвета на круге размещены напротив друг друга. Они дополняют один

Они дополняют один одного, их взаимное влияние оживляет колорит

картини.

тольки в случае их “соседства”, при смешивании получается гамма нейтральных оттенков.

Красный становится еще больше красным и просто “горит” рядом с зеленым,



а синий “зажигается”

рядом с оранжевым.



Это происходит


Слайд 9 Большие, равномерные плоскости фиолетового и желтого (дополнительные друг

Большие, равномерные плоскости фиолетового и желтого (дополнительные друг для друга) и

для друга) и небольшие красно-зеленые вкрапления приводят к тому,

что картина представляет собой пиршество цвета.

Поль Гоген. Таитянка с манго


Слайд 10 Эта картина – настоящая симфония взаимно-дополняющих цветов. Благодаря

Эта картина – настоящая симфония взаимно-дополняющих цветов. Благодаря красно-коричневым пятнам зеленый

красно-коричневым пятнам зеленый цвет травы кажется более живим. Холодный

голубой цвет неба и теплый цвет охры на траве отражаются на платье.

Клод Моне. Женщина с зонтиком.


Слайд 11 Оптическое смешение цветов
Идея теории оптического смешения цветов в

Оптическое смешение цветовИдея теории оптического смешения цветов в том, что цвета

том, что цвета могут смешиваться в человеческом глазу. Пуантилисты

– группа художников ХIX в. - начали создавать световые эффекты, которых нельзя было добиться простым смешиванием красок на палитре. Они наносили на полотно мелкие точки двух или нескольких цветов. Издалека эти пятнышки начинали сливаться, и картина казалась живой, мерцающей и полной энергии. Оптическое слияние цветов состоит в замене смешивания красок на палитре соединением света, отраженного от маленьких цветных точек в сетчатке глаза.

Тео ван Риссельберге “Соломенная шляна”


Слайд 12
Жорж Сёра. “Мост и пристань в
Порт-ан-Бессен”
Теория оптического

Жорж Сёра. “Мост и пристань в Порт-ан-Бессен”Теория оптического смешения цветов нашла

смешения цветов нашла отображение в работах Жоржа Сёра. Художник

наносил на полотно крошечные точки мерцающих цветов с тем, чтобы они смешивались в глазах зрителей, а с близкого расстояния картина производит впечатление мозаики.

Слайд 13











Третичные цвета
В результате смешивания основного цвета с

Третичные цвета В результате смешивания основного цвета с одним из дополнительных

одним из дополнительных в равных пропорциях, мы получаем круг

из 12 цветов, где третичные

О

О

О

Д

Д

Д

цвета

На 12-цветном круге

нетрудно

3 дополнительных

і 6 третичных

Т

Т

Т

Т

Т

Т

между основными и дополнительными.

3 основных,

оттенков

будут находиться

различить


Слайд 14





Третичные оттенки:
павлиньего хвоста,
цвет утиного яйца и

Третичные оттенки: павлиньего хвоста, цвет утиного яйца и серой утиной шейки.зеленого

серой утиной шейки.
зеленого яблока, березовых листьев и молодой травы.
Сине-зеленые


- это оттенки

Желто-зеленые

- цвета

и красно-оранжевые

Желто-оранжевые

- это фруктовые оттенки (персики, абрикосы, мандарины) и теплые оттенки земли.

Красно-фиолетовые

и сине-фиолетовые

- это цветочные и фруктовые оттенки (слива, виноград, фиалка, вереск, лаванда)


Слайд 15 Здесь красочный эффект создан с помощью третичных тонов
Сара

Здесь красочный эффект создан с помощью третичных тоновСара Спекман. “Натюрморт с вазами и китайскими фонариками”.

Спекман. “Натюрморт с вазами и китайскими фонариками”.


Слайд 16 Теплые и холодные цвета
У каждого цвета есть

Теплые и холодные цвета У каждого цвета есть своя “температура”: он

своя “температура”: он может быть теплым, холодным или нейтральным,

это определяется влиянием цвета на человека. На цветовом круге в одной половине находятся теплые цвета,


а в другой – холодные.

Красные, желтые и оранжевые цвета – это солнечный свет и огонь, а синие и зеленые – снег и лед, море, небо и лунное сияние.

холодные цвета

теплые цвета


Слайд 17 Теплые цвета зрительно приближают изображение, а холодные –

Теплые цвета зрительно приближают изображение, а холодные – отдаляют. Этот эффект

отдаляют. Этот эффект художники з успехом используют для передачи

трехмерних форм.

Теплые и холодные акварельные краски передают округлую форму этих двух апельсинов.
Красные и оранжевые цвета выразительно выступают вперед, в то время как другие
(синие и зеленые) отходят вглубь рисунка, туда, где форма апельсинов сливается с тенью.


Слайд 18 Теория на практике

В этой картине Пикассо использовал цвета,

Теория на практикеВ этой картине Пикассо использовал цвета, которые соседствуют на

которые соседствуют на цветном круге.
Всем этим цветам, даже,

белому, присущ синий оттенок. Это создает холодное настроение. Маленькое ярко-алое пятно выделяется на фоне холодных тонов.

Пабло Пикассо “Женщина с ребенком”


Слайд 19 На этой жизнерадостной картине неровно нанесенные краски передают

На этой жизнерадостной картине неровно нанесенные краски передают ритм танца. В

ритм танца. В танцевальном азарте пара не помещается на

картине.

Теплая цветовая гамма излучает счастье, а мазки зеленого цвета вносят в изображение холодную ноту.


Слайд 20 С помощью желтых и оранжевых цветов, а также

С помощью желтых и оранжевых цветов, а также пятен зеленого цвета

пятен зеленого цвета Ван Гог сумел передать красоту этих

подсолнухов. Цветы выглядят живыми и объемными.

Ван Гог “ Подсолнухи “


Слайд 21 Тень банана нужно рисовать фиолетовым цветом

Тень банана нужно рисовать фиолетовым цветом

Слайд 22 Тень, отбрасываемую апельсином - рисуем синим.
.
Тень

Тень, отбрасываемую апельсином - рисуем синим. . Тень красного яблока мы рисуем зеленым цветом.

красного яблока мы рисуем зеленым цветом.


Слайд 23 Знаете ли вы, что…
В результате эксперимента было обнаружено,

Знаете ли вы, что…В результате эксперимента было обнаружено, что люди, которые

что люди, которые находились в синей комнате, устанавливали регулятор

системы отопления на 40 выше, чем те, кто пребывал в красном помещении.

Взгляните на эти два квадрата. Теплый красный цвет кажется ближе, а холодный синий – дальше. Эту особенность цветового восприятия используют при ремонте помещения. Чтобы комната казалась уютнее и теплее, выкрасите стены в красный цвет. А если вы хотите прохлады и простора, используйте голубую краску.




Слайд 24 Слово “импрессионисты” впервые прозвучало в устах некоего искусствоведа,

Слово “импрессионисты” впервые прозвучало в устах некоего искусствоведа, который с насмешкой

который с насмешкой отозвался о картине Моне
“ Впечатление,

восход солнца ”. (фр. Impression – впечатление). Если бы этот критик мог знать, что через 100 лет пейзаж Моне продадут за 9 млн. долларов, а картину Ренуара – за рекордною ценой в 78 млн. долларов!

Клод Моне “Впечатление. Восход солнца”


Слайд 25 Эта картина – из серии
работ на тему

Эта картина – из серии работ на тему чисел. В первый

чисел. В первый момент внимание привлекает водоворот цвета и

полная абстракция. Тем не менее картина воздействует и на другом уровне, потому что числа обладают очень
точным и лаконичным значением.

Джаспер Джонс “От нуля до девяти”


Слайд 26 Художник Уистлер использовал очень жидкую краску, которую называл

Художник Уистлер использовал очень жидкую краску, которую называл “соусом”. Она была

“соусом”. Она была настолько жидкой, что художнику приходилось писать

на полу, чтобы краска не потекла. Уистлер написал несколько картин на тему ноктюрнов. Но не все они пользовались успехом. Увидев его полотно, теоретик искусства Раскин обвинил художника в том, что он “ выплеснул банку краски в лицо общественности ”. Художник подал в суд и выиграл дело.

Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер.”Ноктюрн в синем и золотом.Бухта Вальпараисо”


Слайд 27 Люди чувствуют взаимосвязь между цветом и музыкой. Такие

Люди чувствуют взаимосвязь между цветом и музыкой. Такие термины, как тон

термины, как тон и гармония, используют и в изобразительном,

и в музыкальном искусстве. Например: датчанин Томас Уилфрид изобрел инструмент “клавилюкс”, который проецировал на экран цветной свет. Он сочинил и исполнил на клавилюксе много пьес. Одна з них продолжалась 2 дня 12 часов и 59 минут!

Слайд 28 Мы редко видим на картинах отдельные цвета, потому

Мы редко видим на картинах отдельные цвета, потому что общее впечатление,

что общее впечатление, которое создает картина, зависит не от

каждого цвета отдельно, а от его взаимодействия с другими цветами.


  • Имя файла: mir-tsveta.pptx
  • Количество просмотров: 140
  • Количество скачиваний: 0