На Руси обучение ремеслу начиналось с раннего возраста, когда мальчику исполнится 8–10 лет. Оно заключалось в том, что маленький подмастерье, выполняя не сложные технические действия имел
возраста, когда мальчику исполнится 8–10 лет. Оно заключалось в том, что маленький подмастерье, выполняя не сложные технические действия имел возможность наблюдать за работой ведущих мастеров.
Серия занятий по технике иконописи были апробированы на
базе Педагогического факультета ПГНИУ, где прошли мастер-классы для учителей МХК, ИЗО, ОРКСЭ
Слайд 5
Доска Паволокой называют ткань, которой оклеивают доску,
предохраняя
образ от растрескивания. Левкас – это мел, смешанный с животным клеем, которым выравнивают поверхность. В качестве защитного слоя чаще всего использовали олифу.
Защитный слой
Красочный слой
Технологическая последовательность изготовления иконы.
самых темных слоев к светлым. Таких слоев было очень много, их последовательность строго продумывалась с учётом эффекта оптического действия падающего света
Слайд 10
Чаще всего фоном иконы и ее полей служило
золото. Вся требующая золочения поверхность тщательно полировалась, после чего
наносили клеящий состав или лак, служившие связью для золота и левкаса. На него накладывали тонко выкованные, листочки золота или серебра, которые хранили, перемежая пергаментом.