Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку МХК: Рококо

Содержание

Мастера «галантного жанра» РОКОКО («причудливый», «капризный»; франц. rococo от rocaille — осколки камней, раковины), стилевое направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он представлял собой не столько
«Галантный жанр» - живопись рококо Мастера «галантного жанра»   РОКОКО («причудливый», «капризный»; франц. rococo от rocaille Антуан ВаттоАнтуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. 1717-1718 гг. Лувр. К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески Антуан Ватто. Итальянские комедианты. Антуан Ватто. Актеры французского театра. Антуан Ватто. Гамма любви. Антуан Ватто. Капризница. Около 1718. Эрмитаж. Петербург. Антуан Ватто. Меццетен. 1717-1719 гг. Метрополитен-музей. Нью-Йорк. Антуан Ватто. Савояр с сурком. Франсуа Буше   Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. .Кисти художника принадлежит ряд портретов фаворитки короля Людовика XV маркизы де Помпадур. Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, главными героями которых В истории живописи Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным мастером колорита и изысканного Франсуа Буше. Пан и Сиринга. ФРАГОНАР Жан Оноре французский живописец и гравер, крупнейший мастер эпохи Людовика XVI. Фрагонар. Коронованный любовник. Фрагонар. Поцелуй украдкой Фрагонар. Психея показывает сестрам дары Амура. Оноре Фрагонар. «Качели» 1766. Фрагонар. Урок музыки ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Блестящий мастер композиции, Энгр. Большая одалиска. 1814 год. Масло, холст. Лувр, Париж. Энгр. Источник Энгр. Портрет графа Гурьева. 1821 год. Масло, холст. Эрмитаж, Петербург Декоративно-прикладное искусство рококоМейсенские статуэтки. Мебель в стиле рококо Мебель в стиле рококо. Зимний дворец. Санкт-Петербург. задание: Напишите эссе на тему «О чем могли мечтать и говорить герои картин Антуана Ватто.
Слайды презентации

Слайд 2 Мастера «галантного жанра»
РОКОКО («причудливый», «капризный»;

Мастера «галантного жанра»  РОКОКО («причудливый», «капризный»; франц. rococo от rocaille

франц. rococo от rocaille — осколки камней, раковины), стилевое

направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в.
Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в.: изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины,— его главный признак. Искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками.
Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии, идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля.

Слайд 3 Антуан Ватто
Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного

Антуан ВаттоАнтуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных

досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». В

своих произведениях он запечатлел пикники в вечно зеленых парках, музыкальные и театральные концерты на лоне природы, пылкие признания и ссоры влюбленных, идиллические свидания, балы и маскарады. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть. Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего.

Слайд 4 Антуан Ватто. Паломничество на остров

Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. 1717-1718 гг. Лувр.

Киферу. 1717-1718 гг. Лувр. Париж.
Одна

из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу». Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты. Они приплыли на остров Киферу – остров богини любви и красоты Венеры, куда она, по преданию, вышла из пены морской. Теплые, мягкие краски, приглушенные цвета, легкие мазки кисти – все это создает особую атмосферу очарования и любви.

Слайд 5 К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»),

К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве

созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов.

Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. Неуклюжее, наивное существо как будто специально создано для постоянных насмешек и проделок ловкого и хитрого Арлекина. В художественном отношении картина написана блестяще. Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным рисунком и тщательно продуманной цветовой гаммой.

Антуан Ватто. Жиль. 1721. Лувр. Париж. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро).

Слайд 6 Антуан Ватто. Итальянские комедианты.

Антуан Ватто. Итальянские комедианты.

Слайд 7 Антуан Ватто. Актеры французского театра.

Антуан Ватто. Актеры французского театра.

Слайд 8 Антуан Ватто. Гамма любви.

Антуан Ватто. Гамма любви.

Слайд 9 Антуан Ватто. Капризница. Около 1718. Эрмитаж. Петербург.

Антуан Ватто. Капризница. Около 1718. Эрмитаж. Петербург.

Слайд 10 Антуан Ватто. Меццетен. 1717-1719 гг.

Антуан Ватто. Меццетен. 1717-1719 гг. Метрополитен-музей. Нью-Йорк.

Метрополитен-музей. Нью-Йорк.


Слайд 11 Антуан Ватто. Савояр с сурком.

Антуан Ватто. Савояр с сурком.

Слайд 12 Франсуа Буше
Франсуа Буше (1703-1770) считал

Франсуа Буше  Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто.

себя верным учеником Ватто. Одни называли его «художником граций»,

«Анакреоном живописи», «королевским живописцем». Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы».

Слайд 13 .Кисти художника принадлежит ряд портретов фаворитки короля Людовика

.Кисти художника принадлежит ряд портретов фаворитки короля Людовика XV маркизы де

XV маркизы де Помпадур. Известно, что она покровительствовала Буше,

не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. Книга в ее руке – явный намек на просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям. Маркиза щедро отблагодарила художника. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля».







Франсуа Буше. Госпожа де Помпадур. 1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен.


Слайд 14 Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных

Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, главными героями

сцен, главными героями которых были жеманные, застенчивые пастушки или

пухленькие обнаженные прелестницы в виде мифологических Венер и Диан. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит.д.) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи!

Франсуа Буше. Купание Дианы. . 1742 год. Лувр. Париж.


Слайд 15 В истории живописи Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным

В истории живописи Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным мастером колорита и

мастером колорита и изысканного рисунка. Остроумное решенные композиции, необычные

ракурсы героев, причудливые силуэты почти театральных декораций, сочные цветовые акценты, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф.Буше непревзойденным мастером живописи. Его картины превращаются в декоративные панно, украшают пышные интерьеры залов и гостиных, они зовут в мир счастья, любви и прекрасных грез.

Франсуа Буше. Прерванный сон.


Слайд 16 Франсуа Буше. Пан и Сиринга.

Франсуа Буше. Пан и Сиринга.

Слайд 17 ФРАГОНАР Жан Оноре французский живописец и гравер, крупнейший

ФРАГОНАР Жан Оноре французский живописец и гравер, крупнейший мастер эпохи Людовика

мастер эпохи Людовика XVI. прославился виртуозно исполненными галантными и

бытовыми сценами, в которых изящество рококо сочетается с верностью натуре, тонкостью световоздушных эффектов, величественных античных руин. Наряду с произведениями, созданными на основе реальных наблюдений, он создает и пасторали — импровизируя, он воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры.

ФРАГОНАР Жан Оноре


Слайд 18 Фрагонар. Коронованный любовник.

Фрагонар. Коронованный любовник.

Слайд 19 Фрагонар. Поцелуй украдкой

Фрагонар. Поцелуй украдкой

Слайд 20 Фрагонар. Психея показывает сестрам дары Амура.

Фрагонар. Психея показывает сестрам дары Амура.

Слайд 21 Оноре Фрагонар. «Качели» 1766.

Оноре Фрагонар. «Качели» 1766.

Слайд 22 Фрагонар. Урок музыки

Фрагонар. Урок музыки

Слайд 23 ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и

ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Блестящий мастер

рисовальщик. Блестящий мастер композиции, строгого и тонкого рисунка, правдивых,

острохарактерных портретов («Л. Ф. Бертен», 1832). В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827).
В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 — Рим, 1820-24 — Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан-Прованс); «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи); «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон); «Кардье» (1811, Лувр, Париж); «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте); «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Луи Давид. Портрет художника Энгра. Около 1800 года. Музей имени Пушкина. Москва


Слайд 24
Энгр. Большая одалиска. 1814 год. Масло, холст. Лувр,

Энгр. Большая одалиска. 1814 год. Масло, холст. Лувр, Париж.

Париж.


Слайд 25 Энгр. Источник

Энгр. Источник

Слайд 26 Энгр. Портрет графа Гурьева. 1821

Энгр. Портрет графа Гурьева. 1821 год. Масло, холст. Эрмитаж, Петербург

год. Масло, холст. Эрмитаж, Петербург


Слайд 27 Декоративно-прикладное искусство рококо
Мейсенские статуэтки.

Декоративно-прикладное искусство рококоМейсенские статуэтки.

Слайд 28
Мебель в стиле рококо

Мебель в стиле рококо

Слайд 29 Мебель в стиле рококо. Зимний

Мебель в стиле рококо. Зимний дворец. Санкт-Петербург.

дворец. Санкт-Петербург.


  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-mhk-rokoko.pptx
  • Количество просмотров: 165
  • Количество скачиваний: 0