Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне

Содержание

Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в красоту, уважением к достоинству человека. Любое дошедшее до нас орудие труда и предмет быта той эпохи свидетельствуют о единстве стиля формирования предметной среды
ГРЕЦИЯОтражение культуры Древней Греции в современном дизайне Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в красоту, уважением Древнегреческая архитектура  простота, правдивость, ясность композиций, гармоничность и пропорциональность общих форм Древнегреческие храмыХрам Парфенон посвящен Афине Кариатида  Храм Парфенон посвящен Афине  О храме богини Афины Парфенос (Девы), Древнегреческие храмыЭрехтейон - своеобразный и сложный по плану храм. Его отличительная черта Древнегреческие архитектурные стилиДорический ордерИонический ордерКоринфский ордер Постепенно растущая популярность театральных постановок привела к тому, что они стали самостоятельным Древнегреческая скульптура  образ свободного человека воплотился в каменных изваяниях, как одиночных, Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи. Жилища знатных Греческий (древнегреческий) стиль интерьера характеризуется отсутствием роскоши в интерьере.В интерьере проявляется мощь Не только для греческого жилища, но и Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления. Его форма удивительно точно клинэ трапедзаМебель Древней Греции Греческая керамика   амфоракратергидриякиаф Орнамент Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер. Орнамент в отделочных материалах Одежда древних греков давала простор для художественного творчества; искусству драпировки был обучен Греческий стиль в современной моде Прическам уделялось большое внимание – они отличались сложностью и изобретательностьюПрически гречанки делали Основные характеристики древнегреческого искусства: гармония, уравновешенность, упорядоченность, успокоенность, красота форм, пропорциональность.
Слайды презентации

Слайд 2 Греческая культура породила искусство, проникнутое

Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в красоту, уважением

верой в красоту, уважением к достоинству человека.

Любое дошедшее до нас орудие труда и предмет быта той эпохи свидетельствуют о единстве стиля формирования предметной среды периода античной классики, форма изделия полностью отвечает его назначению, функции и конструкции, форма связана с человеком и средой.


Слайд 4 Древнегреческая архитектура
простота, правдивость, ясность композиций,

Древнегреческая архитектура  простота, правдивость, ясность композиций, гармоничность и пропорциональность общих

гармоничность и пропорциональность общих форм и всех частей

пластичность органичной связи архитектуры и скульптуры, тесное единство архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооружений


Слайд 5 Древнегреческие храмы
Храм Парфенон посвящен Афине
Кариатида 

Древнегреческие храмыХрам Парфенон посвящен Афине Кариатида 

Слайд 6 Храм Парфенон посвящен Афине
О храме богини Афины

Храм Парфенон посвящен Афине О храме богини Афины Парфенос (Девы),

Парфенос (Девы), построенном в V в. до н. э.

зодчими Иктином и Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов, говорили: «Если ты не был в Афинах — ты верблюд, если был и не восхитился — осел». Здание Парфенона поставлено, как и большинство греческих храмов, на возвышенной и укрепленной части города — Акрополе. На первый взгляд Парфенон очень прост — мраморный четырехугольник, окруженный невысокими дорическими колоннами, которые почти вдвое ниже колонн Большого театра в Москве. И все-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичности и гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек, приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.

Слайд 7 Древнегреческие храмы
Эрехтейон - своеобразный и сложный по плану

Древнегреческие храмыЭрехтейон - своеобразный и сложный по плану храм. Его отличительная

храм.
Его отличительная черта - выступающий сбоку портик, где

перекрытия поддерживали не колонны, а мраморные изваяния в виде женской фигуры - кариатиды.

Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону (421-407 до н.э.)


Слайд 8 Древнегреческие архитектурные стили
Дорический ордер
Ионический ордер
Коринфский ордер

Древнегреческие архитектурные стилиДорический ордерИонический ордерКоринфский ордер

Слайд 9 Постепенно растущая популярность театральных постановок привела к тому,

Постепенно растущая популярность театральных постановок привела к тому, что они стали

что они стали самостоятельным видом искусства и одним из

самых страстных увлечений древних греков. По своему устройству, как и любой другой античный театр, он напоминает открытый стадион – зрительские ряды полукружиями поднимаются вверх по склонам от орхестры — площадки, где происходило действие. Театр был рассчитаны практически на все население города и вмещал до 17 тысяч зрителей.

Слайд 10 Древнегреческая скульптура образ свободного человека воплотился в каменных

Древнегреческая скульптура образ свободного человека воплотился в каменных изваяниях, как одиночных,

изваяниях, как одиночных, так и объединенных в пластические группы


Слайд 11 Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и

Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи. Жилища

существующие обычаи. Жилища знатных афинян были сложены из тесаного

камня, стены снаружи белились известкой. Внутренние помещения греческого дома были украшены настенной живописью и облицовкой. На оштукатуренных стенах развешивалось оружие, глиняные сосуды, иногда ковры и циновки. Расписной кессонный потолок был известен уже в VI в. до н. э. Полы чаще всего были мозаичными, позднее, под влиянием Востока, их стали покрывать коврами.



Слайд 12 Греческий (древнегреческий) стиль интерьера характеризуется отсутствием роскоши в

Греческий (древнегреческий) стиль интерьера характеризуется отсутствием роскоши в интерьере.В интерьере проявляется

интерьере.
В интерьере проявляется мощь и сила древнего государства, которая

отражается как в мебели, так и отделке и предметах декора. Пастельная гамма в сочетании с мрамором – узнаваемый элемент стиля. На окнах искусные драпировки с узорами.
В греческом стиле интерьера предпочтение отдается холодным цветам. Это белый, лимонно-желтый, солнечно-желтый, все оттенки синего (от светло-голубого до самого насыщенного), сине-зеленый, зелёно-голубой, изумрудный цвета.

Слайд 13 Не только для греческого

Не только для греческого жилища, но и для

жилища, но и для всего греческого искусства было характерно

гармоничное сочетание жизнеподобия и меры, живой чувственной непосредственности и рациональной конструктивности

Слайд 14 Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления.

Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления. Его форма удивительно

Его форма удивительно точно выражала всю статическую работу материала.


В месте наибольшего внутреннего напряжения (на стыке с сидением) ножки были утолщены, их место подчеркнуто головкой нагеля - большого гвоздя.
Он был важен для образа вещи, который, в отличие от египетского, содержал в себе разумное техническое начало, выявляя конструктивный смысл.
В клисмосе ощущалась его полная причастность к человеку – изображения сидящих на клисмосе женщин – живой пример того, как предмет и фигура человека органически дополняют одна другую.

а — стул - клисмос (Афины, IV в. до н. э.);
б — ложе с мягкой обивкой и подушками;
в — стол обеденный


Слайд 15 клинэ
трапедза
Мебель Древней Греции

клинэ трапедзаМебель Древней Греции

Слайд 16 Греческая керамика
амфора
кратер
гидрия
киаф

Греческая керамика  амфоракратергидриякиаф

Слайд 17 Орнамент
Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический

Орнамент Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный

или растительный характер.
Это — меандр, критская волна, пальметта.

Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали.

Слайд 18 Орнамент
в отделочных материалах

Орнамент в отделочных материалах

Слайд 19 Одежда древних греков давала простор для художественного творчества;

Одежда древних греков давала простор для художественного творчества; искусству драпировки был

искусству драпировки был обучен каждый гражданин.
Два её основных

вида – хитон и гиматий не было необходимости сшивать.
Головные уборы надевались изредка: во время военных походов и путешествий на голове носили шляпу с полями, называемую петас, а на плечи накидывалась хламида – род плаща из плотной ткани.

Одежда


Слайд 21 Греческий стиль в современной моде

Греческий стиль в современной моде

Слайд 22 Прическам уделялось большое внимание – они отличались сложностью

Прическам уделялось большое внимание – они отличались сложностью и изобретательностьюПрически гречанки

и изобретательностью
Прически гречанки делали из длинных и коротких волос.

Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке.
Короткие стрижки украшали обручем или лентой.
Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.

  • Имя файла: gretsiya-otrazhenie-kultury-drevney-gretsii-v-sovremennom-dizayne.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 0