Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Детские образы в живописи

Содержание

http://www.ynpress.ru/child-art/img/001.jpgИскусство отражает повседневность. Посмотрим, как живописцы прошлого видели ребенка, как они рассматривали детство...Средневековое искусство было по преимуществу религиозным. Рассмотрим иконы с изображениями младенцев, наиболее известные на Руси: это Владимирская Богоматерь Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8
Детские образы  в изобразительном искусствеУрок МХК, (ИЗО)Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии http://www.ynpress.ru/child-art/img/001.jpgИскусство отражает повседневность. Посмотрим, как живописцы прошлого видели ребенка, как они рассматривали Здесь изображена дева Мария с младенцем Иисусом, где Иисус ― не ребенок, Иконописец не ставил задачи показать детство как таковое, ему не было это Портрет Нарышкиной с детьми неизвестного художника(18 в. ?)Жизнь средневековой Руси была общественной, Они по-прежнему лишь “уменьшенные” взрослые, черт детскости в них не найдешь. Одежда Первая половина XVIII века Французский художник Луи Каравакк: ПОРТРЕТ В КАРНАВАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ Вишняков Портрет Сары ФерморХудожник пытается показать ребенка таким, как он есть. Пропорции Этот одетый по-взрослому ребенок пытается играть роль взрослого, торопится повзрослетьШишлянникова Е.В. учитель Нестеров П.Н., Анна Петровна в Детстве Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл. Вторая половина XVIII века. Происходит открытие детства, детского тела, манер, речи ― Фирсов «Юный художникШишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.http://www.ynpress.ru/child-art/img/013.jpgНаравне В конце века наступает эпоха сентиментализма, когда человек новой культуры открывает для Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.Первая половина XIX Идеальные образы создает Брюллов, его меньше всего интересует конкретный человекШишлянникова Е.В. учитель Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.http://www.ynpress.ru/child-art/img/015.jpgБрюллов. ВСАДНИЦАНе случайно Как чудо воспринимает ребенка В. Тропинин, он любуется его милым обликом, детской Впервые появляются на полотнах Венецианова простые люди: крестьянка с ребенком, пастушок… Но http://www.ynpress.ru/child-art/img/020.jpgВенецианов. СенокосШишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл. Наступает эпоха критического реализма, когда значение социального слагаемого в парадигме эпохи резко Здесь царят глухие краски, тяжелый колорит. Зритель видит: выхода нет Ощущение трагедии Полярно противоположным выглядит взгляд художника на ребенка, как на прелестную безделушку, на Рубеж XIX–ХХ в.  http://www.ynpress.ru/child-art/img/030.jpgСеров. Мика МорозовЭпоха, когда художники создают на своих http://www.ynpress.ru/child-art/img/026.jpgРепина с детьми Лейтмотивом может служить кружок, собиравшийся в Абрамцеве, где и http://www.ynpress.ru/child-art/img/028.jpgИгровое начало доминирует в полотнах Васнецова. Художник превращал реальных детей в сказочных Елену Прекрасную на сером ― писал с дочери Третьякова, http://www.ynpress.ru/child-art/img/029.jpgСеров. Девочка с персикамиХудожник той эпохи смело выплескивал на холст все богатство http://www.ynpress.ru/child-art/img/031.jpgЗинаида СеребряковаКазалось бы, счастливая картина устойчивого быта. Но здесь живет предчувствие неизбежности
Слайды презентации

Слайд 2 http://www.ynpress.ru/child-art/img/001.jpg

Искусство отражает повседневность.
Посмотрим, как живописцы прошлого видели

http://www.ynpress.ru/child-art/img/001.jpgИскусство отражает повседневность. Посмотрим, как живописцы прошлого видели ребенка, как они

ребенка,
как они рассматривали детство...




Средневековое искусство было по преимуществу

религиозным. Рассмотрим иконы с изображениями младенцев, наиболее известные на Руси: это Владимирская Богоматерь

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.


Слайд 3 Здесь изображена дева Мария с младенцем Иисусом, где

Здесь изображена дева Мария с младенцем Иисусом, где Иисус ― не

Иисус ― не ребенок, а образ маленького святого, который

написан, как уменьшенный взрослый

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Тихвинская Божья Матерь


Слайд 4 Иконописец не ставил задачи показать детство как таковое,

Иконописец не ставил задачи показать детство как таковое, ему не было

ему не было это интересно. Главное для него было

создать образ, созвучный христианскому пониманию. Оттого у персонажей иконы как будто бы нет возраста, дети условны, они не обладают чертами детскости

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Икона Смоленской Божьей Матери


Слайд 5 Портрет Нарышкиной с детьми неизвестного художника(18 в. ?)

Жизнь

Портрет Нарышкиной с детьми неизвестного художника(18 в. ?)Жизнь средневековой Руси была

средневековой Руси была общественной, в которой не находилось места

индивидуальности. А где нет осознания себя как человеческой личности, нет понимания себя как взрослого, не будет и адекватного отношения к детству
Дети в те времена в точности воспроизводили путь своих родителей: они наследовали их социальный статус, уровень достатка и образованности.
И все же в живописи появляются новые черты: художников начинают интересовать реальные лица. Сначала это лишь важные “персоны”. Именно от этого слова ведет происхождение “парсуна” ― портрет личности, не являющейся святым. Парсун с изображением детей немного.

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.


Слайд 6 Они по-прежнему лишь “уменьшенные” взрослые, черт детскости в

Они по-прежнему лишь “уменьшенные” взрослые, черт детскости в них не найдешь.

них не найдешь. Одежда подчеркивает их достаток, принадлежность к

определенному социальному кругу

Фрагменты картины

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.


Слайд 7 Первая половина XVIII века
Французский художник Луи Каравакк: ПОРТРЕТ

Первая половина XVIII века Французский художник Луи Каравакк: ПОРТРЕТ В КАРНАВАЛЬНЫХ

В КАРНАВАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ внуков Петра

 Наступает время новой светской

культуры. Русский художник выступает как ученик иностранного мастера.
Портрет этой эпохи отчасти еще сохраняет статичность парсуны. Краски тоже отсылают к прошлому: цвета локальные, открытые, нет их градации
Тщательно выписанные детали лица: глаза, ресницы, ручки и ножки ― принадлежат ребенку, а не тому маленькому взрослому, карлику, каким представал ребенок раньше

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://www.ynpress.ru/child-art/


Слайд 8 Вишняков Портрет Сары Фермор
Художник пытается показать ребенка таким,

Вишняков Портрет Сары ФерморХудожник пытается показать ребенка таким, как он есть.

как он есть. Пропорции тела, выражение лица на портрете

этого времени принадлежат ребенку
Портрет, как правило, парадный ― но это детский портрет

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=17541&rt=&print=1


Слайд 9 Этот одетый
по-взрослому ребенок пытается играть роль взрослого,

Этот одетый по-взрослому ребенок пытается играть роль взрослого, торопится повзрослетьШишлянникова Е.В.

торопится повзрослеть
Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна

Московская обл.

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=17546&rt=&print=1

Вишняков. Галицын


Слайд 10 Нестеров П.Н., Анна Петровна в Детстве
Шишлянникова Е.В.

Нестеров П.Н., Анна Петровна в Детстве Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.


Слайд 11 Вторая половина XVIII века. Происходит открытие детства, детского

Вторая половина XVIII века. Происходит открытие детства, детского тела, манер, речи

тела, манер, речи ― в жизни, в литературе, в

искусстве

Левицкий, Смолянки

В эту эпоху особую роль в усложнявшейся культуре играл театр. Это был способ привыкнуть к новым ролям, отточить манеры, речь.
Спектакли ставили везде ― от императорского дворца до небогатого помещичьего дома.
Учебные заведения непременно имели свои театры ― от Сухопутного Шляхетного корпуса до Московского университета

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://www.fotocollag.ru/img/pict/other/anth0081.jpg


Слайд 12 Фирсов «Юный художник
Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8

Фирсов «Юный художникШишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская

г. Дубна Московская обл.
http://www.ynpress.ru/child-art/img/013.jpg

Наравне с этим появляется и бытовой

жанр

Слайд 13 В конце века наступает эпоха сентиментализма, когда человек

В конце века наступает эпоха сентиментализма, когда человек новой культуры открывает

новой культуры открывает для себя мир чувств, некогда для

него весьма смутных. Возникает культ семьи, дружбы, романтической любви, природы.
Художника привлекает камерная жизнь, слитая с природой. Ребенок этой эпохи одет в соответствии со своим возрастом
 

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

. Квадаль. Юный художник


Слайд 14 Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.Первая половина

Московская обл.
Первая половина XIX века

Наступает “золотой век” русской

культуры, период романтизма. Пространство жизни человека александровской эпохи становится более сложным, многообразным. Художник этого времени оперирует яркими, насыщенными, звонкими красками. Мир предстает нарядным, жизнерадостным, это мир счастья, красоты и гармонии

Слайд 15 Идеальные образы создает Брюллов, его меньше всего интересует

Идеальные образы создает Брюллов, его меньше всего интересует конкретный человекШишлянникова Е.В.

конкретный человек

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна

Московская обл.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/017.jpg

БРЮЛЛОВ. САМОЙЛОВА


Слайд 16 Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.http://www.ynpress.ru/child-art/img/015.jpgБрюллов. ВСАДНИЦАНе

Московская обл.
http://www.ynpress.ru/child-art/img/015.jpg

Брюллов. ВСАДНИЦА
Не случайно Брюллов так любил изображать мать

с ребенком ― самый возвышенный образ, известный художникам всех времен и народов
 

Слайд 17 Как чудо воспринимает ребенка В. Тропинин, он любуется

Как чудо воспринимает ребенка В. Тропинин, он любуется его милым обликом,

его милым обликом, детской непосредственностью, ангелообразностью
Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО

гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/018.jpg

Тропинин


Слайд 18 Впервые появляются на полотнах Венецианова простые люди: крестьянка

Впервые появляются на полотнах Венецианова простые люди: крестьянка с ребенком, пастушок…

с ребенком, пастушок… Но мы видим, насколько идеальны эти

образы: чистенькие, благовоспитанные, безмятежные

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Венецианов, Пастушок

http://www.ynpress.ru/child-art/img/019.jpg


Слайд 19 http://www.ynpress.ru/child-art/img/020.jpg

Венецианов. Сенокос
Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/020.jpgВенецианов. СенокосШишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

Дубна Московская обл.


Слайд 20 Наступает эпоха критического реализма, когда значение социального слагаемого

Наступает эпоха критического реализма, когда значение социального слагаемого в парадигме эпохи

в парадигме эпохи резко возрастает.
Образы прекрасного детства сменяются

трагическими образами, демонстрацией страданий ребенка в жестоком мире. Невыносимые тяготы, тяжелые судьбы, беспросветные страдания Здесь царят глухие краски, тяжелый колорит. Зритель видит: выхода нет. Ощущение трагедии на полотне удесятеряется, когда роль главного героя художник заставляет играть ребенка.

ПЕРОВ, ТРОЙКА

Середина ― вторая половина XIX века


http://www.ynpress.ru/child-art/img/021.jpg

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.


Слайд 21 Здесь царят глухие краски, тяжелый колорит. Зритель видит:

Здесь царят глухие краски, тяжелый колорит. Зритель видит: выхода нет Ощущение

выхода нет
Ощущение трагедии на полотне удесятеряется, когда роль

главного героя художник заставляет играть ребенка

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/022.jpg

Перов. Проводы покойника


Слайд 22 Полярно противоположным выглядит взгляд художника на ребенка, как

Полярно противоположным выглядит взгляд художника на ребенка, как на прелестную безделушку,

на прелестную безделушку, на очаровательную игрушку, помещенную среди других

предметов, ласкающих глаз

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.


Слайд 23 Рубеж XIX–ХХ в.
http://www.ynpress.ru/child-art/img/030.jpg

Серов. Мика Морозов
Эпоха, когда художники

Рубеж XIX–ХХ в. http://www.ynpress.ru/child-art/img/030.jpgСеров. Мика МорозовЭпоха, когда художники создают на своих

создают на своих полотнах особый мир детства, который осознается

как подлинный золотой век

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.


Слайд 24 http://www.ynpress.ru/child-art/img/026.jpg

Репина с детьми

Лейтмотивом может служить кружок, собиравшийся

http://www.ynpress.ru/child-art/img/026.jpgРепина с детьми Лейтмотивом может служить кружок, собиравшийся в Абрамцеве, где

в Абрамцеве, где и взрослые, и дети участвовали в

едином спектакле. Дети оставались детьми, взрослые вели себя как дети.

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.


Слайд 25 http://www.ynpress.ru/child-art/img/028.jpg

Игровое начало доминирует в полотнах Васнецова. Художник превращал

http://www.ynpress.ru/child-art/img/028.jpgИгровое начало доминирует в полотнах Васнецова. Художник превращал реальных детей в

реальных детей в сказочных героев: то обряжал в костюм

скомороха, то обращал сына Мамонтова в Алешу Поповича;

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.


Слайд 26 Елену Прекрасную на сером ―

Елену Прекрасную на сером ― писал с дочери Третьякова,

писал с дочери Третьякова, с дочери Мамонтова, свою знаменитую

“Аленушку” разглядел в реальной девочке

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.


Слайд 27 http://www.ynpress.ru/child-art/img/029.jpg

Серов. Девочка с персиками
Художник той эпохи смело выплескивал

http://www.ynpress.ru/child-art/img/029.jpgСеров. Девочка с персикамиХудожник той эпохи смело выплескивал на холст все

на холст все богатство окружающего мира, совмещал жанры: здесь

портрет и пейзаж, интерьер и натюрморт… И в центре ― юное существо, воплощенное цветение весны. СЕРОВ, девочка с персиками

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.


  • Имя файла: detskie-obrazy-v-zhivopisi.pptx
  • Количество просмотров: 147
  • Количество скачиваний: 0