Слайд 2
АБСТРАКЦИОНИЗМ
Направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности
изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей
абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Художник-абстракционист не копирует мир. Он стремится показать духовную реальность, которая лежит в чувственном восприятии мира
Слайд 3
Одна из целей абстракционизма — достижение гармонии цветовых
сочетаний
Василий Кандинский
«Красная стена»
Слайд 4
Василий Кандинский
Основоположник абстракционизма
Слайд 5
В. Кандинский «Маленькие радости»
Слайд 6
В. Кандинский
«Моя столовая»
Слайд 7
Ашель Вадделл
«Без названия»
Слайд 8
Джон Бакалли
«Без названия»
Слайд 9
Бельгийский художник Филипп Лекё заставляет взглянуть на предметы с
другой стороны и расширить границы своего мировосприятия.
Слайд 11
АБСТРАКЦИОНИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ
Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк Архитектор Ф.Л.Райт
Гуггенхайм
слыл богатым человеком. Это был угольный магнат, занимающийся делом
отца. Его предприятия приносили значительный доход. Но вскоре он забросил бизнес и посвятил себя коллекционированию абстрактного искусства. Его коллекция стала довольно большой и появилась необходимость её где-то хранить. Так возникла мысль создать музей.
Слайд 12
Австрийский архитектор Хундертвассер утверждал: "Дома состоят не из
стен — это иллюзия, — а из окон". Он
твёрдо доказывал свою теорию на практике — строя дома из окон в Вене.
Слайд 13
«Танцующий дом». Прага. Фрагмент фасада. Архитектор Фрэнк Гери.
Слайд 14
Абстракционизм гармонично вошёл в
искусство дизайна интерьера
Слайд 15
СУПРЕМАТИЗМ
Изображение геометрических фигур, написанных чистыми локальными цветами
Слайд 16
Казимир Малевич
Основоположник супрематизма.
Это направление и сегодня широко используется,
в том числе, и в архитектурном дизайне
Слайд 17
К. Малевич
Чёрный квадрат
Площадь белого фона равняется площади
закрашенного квадрата. Он погружен в белую бездну, представляя бездну
чёрную.
Слайд 18
Малевич Казимир
«Динамический супрематизм»
Галерея Тейт, Лондон
Слайд 19
К. Малевич
«Супрематическая композиция» (1916)
продана за 60 млн. долларов
в 2008 году
Слайд 21
Иван Клюнков «Супрематическая композиция»
Слайд 23
КУБИЗМ
Характеризуется использованием подчеркнуто геометризованных, условных форм
КУБИЗМ
Характеризуется использованием подчеркнуто
геометризованных, условных форм
Б. Кубишта. Пьеро. 1911
Слайд 25
Пабло Пикассо
Художественная карьера Пикассо длилась 80
лет!
Слайд 27
Днём 26 апреля 1937 года, в разгар гражданской
войны в Испании, фашистские бомбардировщики уничтожили испанский город Гернику.
Первая террористическая бомбардировка гражданского населения, от которой пострадали тысячи невинных людей, вызвала негодование во всём мире. Испанец Пикассо воспринял эту бесчеловечную акцию как личную трагедию и создал одно из самых эмоциональных своих произведений – Гернику.
Безжалостные деформации человеческих тел позволяют убедительно почувствовать ужас войны, кошмарную абсурдность самой идеи убийства.
Слайд 29
Считается, что Пикассо определился в своём творчестве после
посещения Африки и знакомства с её языческим
искусством
Слайд 30
«Кристалл и лазер»
Художник Мэтт У. Мур
использует кристаллические формы для создания объемных изображений на стенах
домов. Его уличные картины превращают простые бетонные стены в феерические конструкции из разноцветных геометрических фигур с множеством граней.
Слайд 32
КУБИЗМ В ДИЗАЙНЕ
Кристаллический дизайн делает автомобили агрессивнее,
наручные часы — моднее, а самолеты — неопределимыми на
радарах. Можно с уверенностью сказать, что кристаллы — это форма будущего.
Слайд 33
Кубизм в архитектуре
Чудеса архитектуры в Канаде.
г. Монреаль
Марио Ботте
Храм Святого лика
г. Турин, Италия
Слайд 34
Арабский кубизм.
Музей исламского искусства в Дохе
(город на
побережье Персидского залива, столица и крупнейший город арабского государства
Катар)
Слайд 35
Музей современного искусства в
Колумбии (проект)
Слайд 36
ОП-АРТ
Использует оптические
особенности
восприятия человеческого глаза
Слайд 37
В. Вазарели—основоположник искусства оп-арта
Слайд 38
Это направление зародилось внутри абстракционизма. Немецкий профессор Томпсон
исследовал особенности зрения человека воспринимать плоские и пространственные изображения.
Это дало возможность художникам оп-арта расширить возможности использования оптических и цветовых эффектов.
Слайд 39
Для этого искусства характерно воспроизведение движения без движения
как такового.
Художники порождают иллюзию движения, воздействуя на глаз человека
сочетанием цвета и линий.
В оп-арте нет сюжета и темы в привычном понимании, на первом месте – визуальный эффект!
Слайд 40
Бриджит Рили
«КАТАРАКТА»
Задача оп-арта—обмануть глаз человека, спровоцировать его на
ложную реакцию, ставя в необычные условия, заставляя решать нетиповые
задачи
Слайд 42
И. де Сото «Движение»
Возможности оп-арта нашли свое
применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве.