Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему 11 класс. МХК. Пореформенная Россия.

Содержание

ЛИТЕРАТУРА
Как ни тепло чужое море, Как ни красна чужая даль, Не ей ЛИТЕРАТУРА Вошел в историю как  «печальник горя народного»,  как признанный лидер Первоначально был увлечен народническими доктринами. Но ход революционных событий во Франции 1848 Взгляды Гончарова весьма расходились с идеалами разночинной интеллигенции. Он видел будущее России Пройдя муки каторги, писатель был убежден, что его сочинения должны служить пониманию Писатель-реалист видел свое предназначение в критике и пересмотре общественно-исторического и религиозно-эстетического опыта Считается подлинным «исследователем души» своих современников Открыл новые пути в развитии мировой Живопись Живописные жанрыЖанрово-бытовая сцена«Хоровая» картинаИсторическая живописьПортретПейзаж Живя в Париже, художник создал свои лучшие полотна, пронизанные состраданием к обездоленным «Проводы покойника»Василий Григорьевич Перов «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду»Василий Григорьевич Перов «Последний кабак у заставы»Василий Григорьевич Перов «Охотники на привале»Василий Григорьевич Перов Огромную роль в развитии реалистического изобразительного искусства той эпохи сыграло объединение «Товарищество Одаренный живописец, рисовальщик и художественный критик, Крамской отличался широтой взглядов, инициативностью и «Полесовщик»Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич Крамской «Портрет Л.Н. Толстого»«Портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина» «неизвестная»Иван Николаевич Крамской «Христос в пустыне»Иван Николаевич Крамской В историческом факте борьбы за власть художник увидел прежде всего возможность показать «тайная вечеря»Николай Николаевич Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»Николай Николаевич Ге Николай Николаевич Ге «Что есть истина? Христос и Пилат»«Голгофа» Русский художник-передвижник, живописец и график, педагог, мастер жанровой сцены.«На бульваре», «Свидание», и Владимир Егорович Маковский «Свидание»«На бульваре» Передвижники умели подмечать подробности деревенского быта, знали нравы и обычаи патриархального крестьянства. «Приход колдуна на деревенскую свадьбу»Василий Максимович Максимов Создание «хоровых картин» (выражение В.В. Стасова) требовало большого мастерства, точного воспроизведения бытовых «Встреча иконы»Константин Аполлонович Савицкий Поэзией любви к родным просторам проникнуты полотна многих художников XIX в., работавших «грачи прилетели»Алексей Кондратьевич Саврасов Художник любил подчеркивать былинную мощь русской земли, ее могучую непобедимость.Пейзажи Шишкина отличаются «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»Иван Иванович Шишкин «Среди долины ровныя»Иван Иванович Шишкин «Полдень. В окрестностях Москвы»Иван Иванович Шишкин Поленов обогатил русское изобразительное искусство христианскими религиозными темами, придав им современное звучание. «Христос и грешница»Василий Дмитриевич Поленов Василий Дмитриевич Поленов«Московский дворик»«Заросший прудик» Понимание Репиным личности изображаемой персоны было всегда точным, а оценки характера – «бурлаки на волге»Илья Ефимович Репин Илья Ефимович Репин«Протодьякон»«М.П. Мусоргский» «Крестный ход в Курской губернии»Илья Ефимович Репин «не ждали»Илья Ефимович Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»Илья Ефимович Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»Илья Ефимович Репин Сибиряк по рождению, художник прекрасно представлял патриархальные идеалы, формирующие из века в «утро стрелецкой казни»Василий Иванович Суриков «боярыня Морозова»Василий Иванович Суриков «Взятие снежного городка»Василий Иванович Суриков «Степан Разин»Василий Иванович Суриков Васнецов отдал многие годы жизни росписи храмов. Умение искусно использовать орнаментальность и «богатыри»Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович Васнецов«Аленушка»«Иван-царевич на Сером Волке» архитектура Поиски национальной самобытности привели к господству архитектурной эклектики – смешению мотивов европейского архитектураЦерковь, построенная в подмосковном имении Абрамцево в 1882 г. Здание Исторического музея (Архитекторы А.А. Семенов И В.О. Шервуд) Здание Городской думы  (Проект Д.Н. Чичагова) Здание Верхних торговых рядов (Архитектор А.Н. Померанцев) храм Вознесения  «на крови» в Петербурге  ( 1882)  (Архитектор  А.А. Порланд) Храм Христа Спасителя в Москве (Архитектор К.А. Тон) Храм Христа Спасителя Современный вид (А. Денисов, З. Церетели) Памятники «Тысячелетию России» в НовгородеПамятники Богдану Хмельницкому В Киеве Скульптор М.О. МикешинСкульптор М.О. Микешин Памятник М.Ю. Лермонтову в ПятигорскеПамятник А.С. Пушкинув Москве Скульптор А.М. ОпекушинСкульптор А.М. Опекушин Иван ГрозныйМефистофельСкульптор М.М. АнтокольскийСкульптор М.М. Антокольский музыка «Могучая кучка»  творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х и Ц.А. КюиМ.П. МусоргскийА.П. БородинН.А. Римский - КорсаковМ.А. Балакирев«Сколько поэзии, чувства, таланта и Его музыка вместила всеобъемлющую информацию о душе человека, психологии его чувств, динамике Петр Ильич ЧайковскийИм создано десять опер, три балета, семь симфоний, более десятка СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Слайды презентации

Слайд 2 ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 3 Вошел в историю как «печальник горя народного», как

Вошел в историю как «печальник горя народного», как признанный лидер народнической

признанный лидер народнической поэзии. Он видел свое предназначение в

том, чтобы разбудить крестьянина, дать ему надежду на возможность светлой и безбедной жизни.

Произведения: «Крестьянские дети», «Мороз, Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо»

Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1877)


Слайд 4 Первоначально был увлечен народническими доктринами. Но ход революционных

Первоначально был увлечен народническими доктринами. Но ход революционных событий во Франции

событий во Франции 1848 г. изменил его позиции. Писатель

обратился к теме «поколеблющего быта» России, когда «новое принималось плохо, старое всякую силу потеряло».

Произведения: «Записки охотника», «Отцы и дети», «Дым», «Новь»

Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883)


Слайд 5 Взгляды Гончарова весьма расходились с идеалами разночинной интеллигенции.

Взгляды Гончарова весьма расходились с идеалами разночинной интеллигенции. Он видел будущее

Он видел будущее России в активной практической деятельности всех

членов общества, в реализации таланта умных и образованных русских предпринимателей.

Произведения: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»

Иван Александрович Гончаров (1812 – 1892)


Слайд 6 Пройдя муки каторги, писатель был убежден, что его

Пройдя муки каторги, писатель был убежден, что его сочинения должны служить

сочинения должны служить пониманию философии человека. Писатель раскрыл характеры

своих персонажей как особые психологические миры.

Произведения: «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы»

Федор Михайлович Достоевский
(1821 – 1881)


Слайд 7 Писатель-реалист видел свое предназначение в критике и пересмотре

Писатель-реалист видел свое предназначение в критике и пересмотре общественно-исторического и религиозно-эстетического

общественно-исторического и религиозно-эстетического опыта людей.
Произведения: трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», «Война

и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»

Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910)


Слайд 8 Считается подлинным «исследователем души» своих современников Открыл новые пути

Считается подлинным «исследователем души» своих современников Открыл новые пути в развитии

в развитии мировой драматургии
Пьесы
«Чайка», «Три сестры», «Вишневый

сад», «Дядя Ваня»

Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)


Слайд 9 Живопись

Живопись

Слайд 10 Живописные жанры
Жанрово-бытовая сцена
«Хоровая» картина
Историческая живопись
Портрет
Пейзаж

Живописные жанрыЖанрово-бытовая сцена«Хоровая» картинаИсторическая живописьПортретПейзаж

Слайд 11 Живя в Париже, художник создал свои лучшие полотна,

Живя в Париже, художник создал свои лучшие полотна, пронизанные состраданием к

пронизанные состраданием к обездоленным соотечественникам
«Проводы покойника», «Тройка», «Утопленница»,

«Последний кабак у заставы», «Птицеловы», «Рыболов», «Охотники на привале»

Василий Григорьевич Перов
(1834-1882)


Слайд 12 «Проводы покойника»
Василий Григорьевич Перов

«Проводы покойника»Василий Григорьевич Перов

Слайд 13 «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду»
Василий Григорьевич Перов

«Тройка. Ученики-мастеровые везут воду»Василий Григорьевич Перов

Слайд 14 «Последний кабак у заставы»
Василий Григорьевич Перов

«Последний кабак у заставы»Василий Григорьевич Перов

Слайд 15 «Охотники на привале»
Василий Григорьевич Перов

«Охотники на привале»Василий Григорьевич Перов

Слайд 16 Огромную роль в развитии реалистического изобразительного искусства той

Огромную роль в развитии реалистического изобразительного искусства той эпохи сыграло объединение

эпохи сыграло объединение «Товарищество передвижных выставок», представители которого вошли

в историю русской культуры под именем художников-передвижников.

Слайд 17 Одаренный живописец, рисовальщик и художественный критик, Крамской отличался

Одаренный живописец, рисовальщик и художественный критик, Крамской отличался широтой взглядов, инициативностью

широтой взглядов, инициативностью и чутьем ко всему новому. Наиболее

ярко индивидуальность мастера, в отличие от других передвижников, проявилась в жанре портрета.

Портреты деятелей культуры, картины: «Полесовщик», «Христос в пустыне», «Неизвестная» и др.

Иван Николаевич Крамской
(1837-1887)


Слайд 18 «Полесовщик»
Иван Николаевич Крамской

«Полесовщик»Иван Николаевич Крамской

Слайд 19 Иван Николаевич Крамской
«Портрет Л.Н. Толстого»
«Портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина»

Иван Николаевич Крамской «Портрет Л.Н. Толстого»«Портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина»

Слайд 20 «неизвестная»
Иван Николаевич Крамской

«неизвестная»Иван Николаевич Крамской

Слайд 21 «Христос в пустыне»
Иван Николаевич Крамской

«Христос в пустыне»Иван Николаевич Крамской

Слайд 22 В историческом факте борьбы за власть художник увидел

В историческом факте борьбы за власть художник увидел прежде всего возможность

прежде всего возможность показать психологически напряженную сцену столкновения двух

разных личностей и противоположных жизненных позиций. Ге никогда не придавал особого значения точной передаче исторических событий.

«Тайная Вечеря», «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», «Что есть истина? Христос и Пилат», «Голгофа» и др.

Николай Николаевич Ге
(1831-1894)


Слайд 23 «тайная вечеря»
Николай Николаевич Ге

«тайная вечеря»Николай Николаевич Ге

Слайд 24 «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»
Николай

«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»Николай Николаевич Ге

Николаевич Ге


Слайд 25 Николай Николаевич Ге
«Что есть истина? Христос и

Николай Николаевич Ге «Что есть истина? Христос и Пилат»«Голгофа»

Пилат»
«Голгофа»


Слайд 26 Русский художник-передвижник, живописец и график, педагог, мастер жанровой

Русский художник-передвижник, живописец и график, педагог, мастер жанровой сцены.«На бульваре», «Свидание»,

сцены.
«На бульваре», «Свидание», и др.
Владимир Егорович Маковский
(1846-1887)



Слайд 27 Владимир Егорович Маковский
«Свидание»
«На бульваре»

Владимир Егорович Маковский «Свидание»«На бульваре»

Слайд 28 Передвижники умели подмечать подробности деревенского быта, знали нравы

Передвижники умели подмечать подробности деревенского быта, знали нравы и обычаи патриархального

и обычаи патриархального крестьянства.
«Приход колдуна на деревенскую свадьбу»,

и др.

Василий Максимович Максимов
(1844-1911)


Слайд 29 «Приход колдуна на деревенскую свадьбу»
Василий Максимович Максимов

«Приход колдуна на деревенскую свадьбу»Василий Максимович Максимов

Слайд 30 Создание «хоровых картин» (выражение В.В. Стасова) требовало большого

Создание «хоровых картин» (выражение В.В. Стасова) требовало большого мастерства, точного воспроизведения

мастерства, точного воспроизведения бытовых деталей и, конечно же, умения

видеть жизнь «глазами народа», с присущей ему мудростью, душевной теплотой и терпением.

«Встреча иконы»,
и др.

Константин Аполлонович Савицкий (1844-1905)


Слайд 31 «Встреча иконы»
Константин Аполлонович Савицкий

«Встреча иконы»Константин Аполлонович Савицкий

Слайд 32 Поэзией любви к родным просторам проникнуты полотна многих

Поэзией любви к родным просторам проникнуты полотна многих художников XIX в.,

художников XIX в., работавших в жанре пейзажа. Через пейзаж

мастера классической живописи стремились выразить движения души, устремленной, подобно русским далям, в неизведанное, тоскующей по свободе, счастью, любви.

«Грачи прилетели»
и др.

Алексей Кондратьевич Саврасов
(1830-1897)


Слайд 33 «грачи прилетели»
Алексей Кондратьевич Саврасов

«грачи прилетели»Алексей Кондратьевич Саврасов

Слайд 34 Художник любил подчеркивать былинную мощь русской земли, ее

Художник любил подчеркивать былинную мощь русской земли, ее могучую непобедимость.Пейзажи Шишкина

могучую непобедимость.
Пейзажи Шишкина отличаются солнечностью, ясностью, радостным мироощущением
«Сосновый

бор. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Среди долины ровныя», «Полдень. В окрестностях Москвы» и др.

Иван Иванович Шишкин
(1832-1898)


Слайд 35 «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»
Иван Иванович

«Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»Иван Иванович Шишкин

Шишкин


Слайд 36 «Среди долины ровныя»
Иван Иванович Шишкин

«Среди долины ровныя»Иван Иванович Шишкин

Слайд 37 «Полдень. В окрестностях Москвы»
Иван Иванович Шишкин

«Полдень. В окрестностях Москвы»Иван Иванович Шишкин

Слайд 38 Поленов обогатил русское изобразительное искусство христианскими религиозными темами,

Поленов обогатил русское изобразительное искусство христианскими религиозными темами, придав им современное

придав им современное звучание. Среди его многочисленных работ выделяются

картины на евангельские сюжеты

«Христос и грешница», «Московский дворик», «Заросший пруд» и др.

Василий Дмитриевич Поленов
(1844-1927)


Слайд 39 «Христос и грешница»
Василий Дмитриевич Поленов

«Христос и грешница»Василий Дмитриевич Поленов

Слайд 40 Василий Дмитриевич Поленов
«Московский дворик»
«Заросший прудик»

Василий Дмитриевич Поленов«Московский дворик»«Заросший прудик»

Слайд 41 Понимание Репиным личности изображаемой персоны было всегда точным,

Понимание Репиным личности изображаемой персоны было всегда точным, а оценки характера

а оценки характера – взвешены и справедливы. Репин никогда

не повторялся; он внимательно всматривался в каждый свой персонаж, выявляя его внутреннее состояние, настроение, мысли.

«Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и др.

Илья Ефимович Репин
(1844-1930)


Слайд 42 «бурлаки на волге»
Илья Ефимович Репин

«бурлаки на волге»Илья Ефимович Репин

Слайд 43 Илья Ефимович Репин
«Протодьякон»
«М.П. Мусоргский»

Илья Ефимович Репин«Протодьякон»«М.П. Мусоргский»

Слайд 44 «Крестный ход в Курской губернии»
Илья Ефимович Репин

«Крестный ход в Курской губернии»Илья Ефимович Репин

Слайд 45 «не ждали»
Илья Ефимович Репин

«не ждали»Илья Ефимович Репин

Слайд 46 «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»Илья Ефимович Репин

1581 года»
Илья Ефимович Репин


Слайд 47 «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Илья Ефимович Репин

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»Илья Ефимович Репин

Слайд 48 Сибиряк по рождению, художник прекрасно представлял патриархальные идеалы,

Сибиряк по рождению, художник прекрасно представлял патриархальные идеалы, формирующие из века

формирующие из века в век мировоззрение русского народа.
В

90-е гг. Суриков, как и многие другие «шестидесятники», освобождается от трагического восприятия народной жизни.

«Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Взятие снежного городка» и др.

Василий Иванович Суриков
(1848-1916)


Слайд 49 «утро стрелецкой казни»
Василий Иванович Суриков

«утро стрелецкой казни»Василий Иванович Суриков

Слайд 50 «боярыня Морозова»
Василий Иванович Суриков

«боярыня Морозова»Василий Иванович Суриков

Слайд 51 «Взятие снежного городка»
Василий Иванович Суриков

«Взятие снежного городка»Василий Иванович Суриков

Слайд 52 «Степан Разин»
Василий Иванович Суриков

«Степан Разин»Василий Иванович Суриков

Слайд 53 Васнецов отдал многие годы жизни росписи храмов. Умение

Васнецов отдал многие годы жизни росписи храмов. Умение искусно использовать орнаментальность

искусно использовать орнаментальность и красочность фольклора придает картинам Васнецова

оттенок нарядной декоративности.

«Богатыри», «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке» и др.

Виктор Михайлович Васнецов
(1848-1926)


Слайд 54 «богатыри»
Виктор Михайлович Васнецов

«богатыри»Виктор Михайлович Васнецов

Слайд 55 Виктор Михайлович Васнецов
«Аленушка»
«Иван-царевич на Сером Волке»

Виктор Михайлович Васнецов«Аленушка»«Иван-царевич на Сером Волке»

Слайд 56 архитектура

архитектура

Слайд 57 Поиски национальной самобытности привели к господству архитектурной эклектики

Поиски национальной самобытности привели к господству архитектурной эклектики – смешению мотивов

– смешению мотивов европейского и древнерусского зодчества, одной из

разновидностей эклектики был так называемый «псевдорусский стиль» – направление, имитирующее архитектурные элементы деревенских изб с резными украшениями и древнерусское узорочье.

АРХИТЕКТУРА


Слайд 58 архитектура
Церковь, построенная в подмосковном имении Абрамцево в 1882

архитектураЦерковь, построенная в подмосковном имении Абрамцево в 1882 г.

Слайд 59 Здание Исторического музея (Архитекторы А.А. Семенов И В.О. Шервуд)

Здание Исторического музея (Архитекторы А.А. Семенов И В.О. Шервуд)

Слайд 60 Здание Городской думы (Проект Д.Н. Чичагова)

Здание Городской думы (Проект Д.Н. Чичагова)

Слайд 61 Здание Верхних торговых рядов (Архитектор А.Н. Померанцев)

Здание Верхних торговых рядов (Архитектор А.Н. Померанцев)

Слайд 62 храм Вознесения «на крови» в Петербурге ( 1882)

храм Вознесения «на крови» в Петербурге ( 1882) (Архитектор А.А. Порланд)

(Архитектор А.А. Порланд)


Слайд 63 Храм Христа Спасителя в Москве (Архитектор К.А. Тон)

Храм Христа Спасителя в Москве (Архитектор К.А. Тон)

Слайд 64 Храм Христа Спасителя Современный вид (А. Денисов, З.

Храм Христа Спасителя Современный вид (А. Денисов, З. Церетели)

Церетели)


Слайд 65 Памятники «Тысячелетию России» в Новгороде
Памятники Богдану Хмельницкому В

Памятники «Тысячелетию России» в НовгородеПамятники Богдану Хмельницкому В Киеве Скульптор М.О. МикешинСкульптор М.О. Микешин

Киеве
Скульптор М.О. Микешин
Скульптор М.О. Микешин


Слайд 66 Памятник М.Ю. Лермонтову в Пятигорске
Памятник А.С. Пушкину
в Москве

Памятник М.Ю. Лермонтову в ПятигорскеПамятник А.С. Пушкинув Москве Скульптор А.М. ОпекушинСкульптор А.М. Опекушин


Скульптор А.М. Опекушин
Скульптор А.М. Опекушин


Слайд 67 Иван Грозный
Мефистофель
Скульптор М.М. Антокольский
Скульптор М.М. Антокольский

Иван ГрозныйМефистофельСкульптор М.М. АнтокольскийСкульптор М.М. Антокольский

Слайд 68 музыка

музыка

Слайд 69 «Могучая кучка» творческое содружество российских композиторов, сложившееся в

«Могучая кучка» творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х и

конце 1850-х и начале 1860-х годов.
Название дал кружку

критик Владимир Стасов. Они называли себя наследниками М.И. Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной музыки. Большинство композиторов «Могучей кучки» систематически записывало, изучало и разрабатывало образцы народного фольклора. Композиторы смело использовали народную песню и в симфонических, и в оперных произведениях. К середине 1870-х годов «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства

Слайд 70 Ц.А. Кюи
М.П. Мусоргский
А.П. Бородин
Н.А. Римский - Корсаков
М.А. Балакирев
«Сколько

Ц.А. КюиМ.П. МусоргскийА.П. БородинН.А. Римский - КорсаковМ.А. Балакирев«Сколько поэзии, чувства, таланта

поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но

уже могучей кучки русских музыкантов».

Слайд 71 Его музыка вместила всеобъемлющую информацию о душе человека,

Его музыка вместила всеобъемлющую информацию о душе человека, психологии его чувств,

психологии его чувств, динамике страстей, полно и глубоко запечатлела

стремление к счастью и невозможность его достижения в силу трагичности и конечности земного бытия.

10 опер, 3 балета, 7 симфоний, более 10 оркестровых сочинений, инструментальные концерты, хоровая и фортепианная музыка, камерно-вокальные произведения и др.

Петр Ильич Чайковский
(1840-1893)


Слайд 72 Петр Ильич Чайковский
Им создано десять опер, три балета,

Петр Ильич ЧайковскийИм создано десять опер, три балета, семь симфоний, более

семь симфоний, более десятка оркестровых сочинений, инструментальные концерты, хоровая

и фортепианная музыка, камерно-вокальные произведения.

  • Имя файла: 11-klass-mhk-poreformennaya-rossiya.pptx
  • Количество просмотров: 189
  • Количество скачиваний: 1