Слайд 2
Определение
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ - период в истории культуры
Западной и Центральной Европы 14–16 вв., основным содержанием которого
было становление новой, «земной», светской по своей сути картины мира, кардинально отличной от средневековой.
Слайд 3
Новая культура
Строительным материалом для оригинального здания новой культуры
послужила античность, к которой обратились через голову Средневековья и
которая как бы «возрождалась» к новой жизни, – отсюда название эпохи – «Возрождение», или «Ренессанс» (на французский манер), данное ей впоследствии.
Слайд 4
Распространение
Родившись в Италии, новая культура в конце
15 в. переходит через Альпы, где в результате синтеза
итальянской и местных национальных традиций рождается культура Северного Возрождения. В эпоху Возрождения новая ренессансная культура сосуществовала с культурой позднего Средневековья, что особенно характерно для стран, лежавших севернее Италии.
Слайд 5
Выражение эпохи
Новая картина мира нашла выражение в гуманизме,
ведущем идейном течении эпохи, и натурфилософии, проявилась в искусстве,
архитектуре, литературе, науке, претерпевших революционные изменения.
Слайд 6
Гуманизм
Ренессансный «гуманизм» — это не защита прав человека,
а исследования человека таким, каков он есть. Сами ренессансные
гуманисты представляли собой неформальную группу единомышленников, которых отличало внутреннее содержание, а не официальный род деятельности. Гуманистами становились представители совершенно разных слоев, состояний и профессий.
Слайд 7
Известные гуманисты
Стоит отметить таких гуманистов как Джованни Боккаччо(
слева), Уильям Шекспир (справа), Ульрих фон Гуттен, Эразм Роттердамский,
Мишель де Монтень, Петрарка и Рафаэль (внизу слева направо)
Слайд 8
Леонардо да Винчи
Одним из самых значимых и великих
людей того времени был Леонардо да Винчи. Он был
живописцем, скульптором, архитектором, ученым и инженером. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов) но Леонардо никогда не был гуманистом и не мог им стать.
Слайд 9
Искусство
Впервые отчетливо разрыв со средневековыми традициями в
искусстве проявился в конце 13 – первой трети 14
в. во фресках Джотто ди Бондоне, который ввел в живопись чувство трехмерного пространства, писал фигуры более объемными, больше внимание уделял обстановке и, главное, проявил особенный, чуждый экзальтированной готике, реализм в изображении человеческих переживаний.
Слайд 10
Архитектура
Ренессансная архитектура утрачивает готическую устремленность к небу, обретает
«классическое» равновесие и пропорциональность, соразмерность человеческому телу. Возрождается античная
ордерная система, но элементы ордера были не частями конструкции, а декором, украшавшим и традиционные (храм, дворец властей) и новые типы зданий (городской дворец, загородная вилла).
Слайд 11
Скульптура
В скульптуре преодолевается готическая бесплотность
фигур, снижается готическая эмоциональность.
Основателем скульптуры эпохи Возрождения является Донателло
– великий итальянский скульптор и новатор искусства своего времени
Слайд 12
Наука
Наука эпохи Возрождения слабо затронула производительные силы, развивавшиеся
по пути постепенного совершенствования традиции. В то же время
успехи астрономии, географии, картографии послужили важнейшей предпосылкой Великих географических открытий, приведших к коренным изменениям в мировой торговле, к колониальной экспансии и революции цен в Европе. Достижения науки эпохи Возрождения стали необходимым условием для генезиса классической науки Нового времени.