Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Исторические стили в интерьере

Содержание

Исторические стили характеризуются общностью образных систем, средств художественной выразительности и творческих приемов, существовавших в определенные исторические эпохи. Они не только имели общие художественно-образные принципы, но и были реализованы в архитектурных конструкциях и материалах того времени. Поэтому в
Исторические стили  в интерьере Исторические стили характеризуются общностью образных систем, средств художественной выразительности и творческих приемов, существовавших Античный стиль в интерьере Под античной культурой  понимается культура древних Греции и Рима. Античная Для древнегреческих интерьеров периода крито-микенской культуры было характерно наличие великолепной фресковой живописи, украшавшей стены В отличие от критских дворцов, где центральным ядром был открытый двор, центром В гомеровскую эпоху искусство было развито слабо. Некоторое развитие получило лишь изготовление керамики и Материалом для строительства служили дерево и мрамор, для украшения стен использовались красная и синяя краски, В период античности начинают четко разграничиваться  функции утилитарности и красоты. Интерьеры  украшаются настенной живописью и Пример оформления в античном стиле Готика в интерьере Готика - следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй общеевропейский Готический стиль, господствовавший в Западной Европе в XIII - XIV вв., стал высшим художественным синтезом средневековья. Важная деталь готического здания - огромные окна, которые как бы заменили стены Снаружи у готического здания обычно две башни на фасаде, а между ними Ощущение легкости подчеркивалось и внутренним декором. Гладкая поверхность стены исчезла, а своды перерезала Предметы мебели периода готики  были достаточно тяжелыми и неуклюжими, они как правило располагались Изделия мебели восходят корнями к церковной обстановке. Мебель украшается ажурным, растительным орнаментом, ленточным плетением. Один из основных видов мебели - сундук, выполняющий самые разные функции. Сундуки изготавливались Повсеместно использовались скамьи. Они были самых разнообразных видов, например, с нижней частью, похожей Кровать в готическом стиле была снабжена балдахином, а в европейских странах с более мягким климатом Рококо в интерьере Рококо - стиль загородных вилл и дворцов, зародился в среде Плоскость стены разбивалась зеркалами и декоративными панно в ассиметричном причудливом обрамлении, состоящим из завитков Стены особняков знати и богатой буржуазии, выстроенных в классицистическом духе со строгими Единство интерьера не нарушала вычурная мебель с инкрустациями. К изящным столикам и пуфикам на тонких гнутых ножках удивительно Если говорить о цветах, то для этого стиля были характерны так называемые Чтобы комната засияла блеском, авторы не скупятся истратить побольше золота и серебра Классицизм в интерьере Классицизм как целостная художественная система зарождается во Франции в XVII веке.В идеале этот Классицизм обращался к формам античной архитектуры, он использовал не только ее мотивы и В интерьере зданий последовательно воплощаются принципы классицизма - регулярность, строгая симметрия, ясность композиции, Мебель эпохи классицизма - добротная и респектабельная, изготавливалась из ценных пород дерева. Она Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении. В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины. Цвета этого стиля зачастую имеют четкие, почти первичные желтые, синие, а также Для создания интерьера в классицистическом стиле дизайнеры обычно подбирают соответствующие ткани, как правило в эту тему Один из самых странных стилей. Единственный стиль, созданный по указу и привитый И что самое интересное. Ампир насильственно   внедрялся в жилища всех И взращивание культа личности не ограничивалось только победами в сражениях. Необходим был Тяга монархических режимов к репрезентативности загромоздила декоративными элементами первоначальную чистоту стиля. Чересчур массивные Требования к архитектуре состояли в упразднении круглой скульптуры, широком применении барельефов, в Залы обставлялись на античный манер - прямые длинные кушетки, неудобные кресла, кровати, похожие на саркофаги, белые алебастровые вазы. Основные черты стиля ампир это ориентация на античный Рим, строгий умеренный декор, дорогие это пафосность и военная тематика в декоре — гербы, эмблемы, щиты и мечи, шлемы. характерные элементы: колонны, ребристые, круглые, пилястры, кессонный свод;конструкции стиля: массивные, прочные, прямоугольные и арочные;присущие формы: цвета ампир воистину королевские: небесно-голубой, насыщенный зеленый, пурпурный, розовый. Все они могут быть Современный ампир в интерьере Что же можно привнести из стиля девятнадцатого века Кресла и диваны Все так же очень похожи на древнеримские, в которых принято Стулья попроще, но спинки часто имеют форму лиры. Лира, как античный инструмент, с Пример оформления в стиле ампир
Слайды презентации

Слайд 2 Исторические стили характеризуются общностью образных систем, средств художественной выразительности

Исторические стили характеризуются общностью образных систем, средств художественной выразительности и творческих приемов,

и творческих приемов, существовавших в определенные исторические эпохи. Они

не только имели общие художественно-образные принципы, но и были реализованы в архитектурных конструкциях и материалах того времени. Поэтому в современном воплощении исторические стили могут предстать лишь как стилизация того или иного архитектурного направления.

Слайд 3 Античный стиль в интерьере
Под античной культурой  понимается культура древних Греции

Античный стиль в интерьере Под античной культурой  понимается культура древних Греции и Рима.

и Рима. Античная культура есть величайшее творение человечества и

одновременно колыбель европейской цивилизации.

Слайд 4 Для древнегреческих интерьеров периода крито-микенской культуры было характерно наличие великолепной

Для древнегреческих интерьеров периода крито-микенской культуры было характерно наличие великолепной фресковой живописи, украшавшей

фресковой живописи, украшавшей стены зданий, а также замечательные керамические

вазы с растительными и морскими (изображения осьминогов, моллюсков, рыб) мотивами.

Слайд 5 В отличие от критских дворцов, где центральным ядром

В отличие от критских дворцов, где центральным ядром был открытый двор,

был открытый двор, центром микенских дворцов был мегарон -

зал с очагом, окруженный колоннами. Стены дворцовых покоев покрывались многочисленными фресками с изображением охотничьих и батальных сцен.

Слайд 6 В гомеровскую эпоху искусство было развито слабо. Некоторое

В гомеровскую эпоху искусство было развито слабо. Некоторое развитие получило лишь

развитие получило лишь изготовление керамики и вазовая роспись. Вазы, украшавшие интерьер,

были расписаны в так называемом геометрическом стиле, где применялся схематический, однообразный узор - треугольники, звездочки или другие фигуры.

Слайд 7 Материалом для строительства служили дерево и мрамор, для украшения стен использовались

Материалом для строительства служили дерево и мрамор, для украшения стен использовались красная и синяя

красная и синяя краски, а также позолота. Оригинальная греческая

мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки. Стулья имели простые формы и послужили образцами для последующих стилей. Наиболее распространены были три основных вида мебели для сидения: скамейки, обычные и церемониальные стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап), которые изготавливались из древесины ценных пород.

Слайд 8 В период античности начинают четко разграничиваться  функции утилитарности и красоты. Интерьеры 

В период античности начинают четко разграничиваться  функции утилитарности и красоты. Интерьеры  украшаются настенной живописью

украшаются настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего выкладываются

из мозаичных элементов, позднее  их  покрывают коврами. Расписной кессонный потолок дополняется рельефными изображениями, большими вазами,  всевозможными рисунками и тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).

Слайд 9 Пример оформления в античном стиле

Пример оформления в античном стиле

Слайд 10 Готика в интерьере
Готика - следующая ступень в развитии средневекового

Готика в интерьере Готика - следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй

искусства, второй общеевропейский стиль. Термин "готика" ввели в употребление

итальянские гуманисты для обозначения всего, не относящегося к классическим, античным образцам, то есть, по их мнению, уродливого, связанного со сплошным варварством (готы - "варварское" германское племя).

Слайд 11 Готический стиль, господствовавший в Западной Европе в XIII

Готический стиль, господствовавший в Западной Европе в XIII - XIV вв., стал высшим художественным синтезом средневековья.

- XIV вв., стал высшим художественным синтезом средневековья.


Слайд 12 Важная деталь готического здания - огромные окна, которые

Важная деталь готического здания - огромные окна, которые как бы заменили

как бы заменили стены и заняли все промежутки между

опорами. Окна украшались цветными витражами. Все внутреннее пространство благодаря витражам, было насыщено светом, окрашенным в различные цвета.

Слайд 13 Снаружи у готического здания обычно две башни на

Снаружи у готического здания обычно две башни на фасаде, а между

фасаде, а между ними - круглое большое окно, так

называемая "готическая роза".

Слайд 14 Ощущение легкости подчеркивалось и внутренним декором. Гладкая поверхность стены

Ощущение легкости подчеркивалось и внутренним декором. Гладкая поверхность стены исчезла, а своды

исчезла, а своды перерезала сеть нервюр; везде, где возможно,

стена вытеснилась окнами, расчленилась нишами или арочками.

Слайд 15 Предметы мебели периода готики  были достаточно тяжелыми и неуклюжими,

Предметы мебели периода готики  были достаточно тяжелыми и неуклюжими, они как правило

они как правило располагались вдоль стен. На шкафах, кроватях,

стульях встречались самые различные элементы церковной архитектуры.

Слайд 16 Изделия мебели восходят корнями к церковной обстановке. Мебель украшается ажурным,

Изделия мебели восходят корнями к церковной обстановке. Мебель украшается ажурным, растительным орнаментом, ленточным

растительным орнаментом, ленточным плетением. Характерная черта этого периода -

стилизованный резной орнамент, представленный на изделиях мебели в виде выгравированного кожаного свитка или имитации фактуры ткани, уложенной причудливыми складками.

Слайд 17 Один из основных видов мебели - сундук, выполняющий самые

Один из основных видов мебели - сундук, выполняющий самые разные функции. Сундуки

разные функции. Сундуки изготавливались из различных пород дерева и

были украшены фигурной лепниной, богатыми металлическими вставками.

Слайд 18 Повсеместно использовались скамьи. Они были самых разнообразных видов, например,

Повсеместно использовались скамьи. Они были самых разнообразных видов, например, с нижней частью,

с нижней частью, похожей на сундук, с высокой спинкой.


Слайд 19 Кровать в готическом стиле была снабжена балдахином, а в европейских странах

Кровать в готическом стиле была снабжена балдахином, а в европейских странах с более мягким

с более мягким климатом его заменила деревянная конструкция, украшенная

резьбой, филенками и отделкой разных цветов.

Слайд 20 Рококо в интерьере
Рококо - стиль загородных вилл и дворцов,

Рококо в интерьере Рококо - стиль загородных вилл и дворцов, зародился в

зародился в среде французской аристократии в первой половине XVIII

века.
Слова Людовика XV "после нас - хоть потоп" можно считать характеристикой настроения, царившего в придворных кругах

Строгость стиля сменилась легкомысленной атмосферой, жаждой наслаждения и веселья. Придворная среда отчасти сама формировала стиль рококо с его капризными, прихотливыми формами.


Слайд 21 Плоскость стены разбивалась зеркалами и декоративными панно в ассиметричном причудливом

Плоскость стены разбивалась зеркалами и декоративными панно в ассиметричном причудливом обрамлении, состоящим из

обрамлении, состоящим из завитков - ни одной прямой линии,

ни одного прямого угла. Искусство рококо строилось на асимметрии.
Каждую вещь рококо наряжает, покрывает гирляндами завитков, инкрустациями, узорами.


Слайд 22 Стены особняков знати и богатой буржуазии, выстроенных в

Стены особняков знати и богатой буржуазии, выстроенных в классицистическом духе со

классицистическом духе со строгими ордерными формами, внутри разбиты нишами,

обильно украшены шелковыми обоями, декоративными тканями, живописью, лепниной.

Слайд 23 Единство интерьера не нарушала вычурная мебель с инкрустациями. К изящным столикам и пуфикам на

Единство интерьера не нарушала вычурная мебель с инкрустациями. К изящным столикам и пуфикам на тонких гнутых ножках

тонких гнутых ножках удивительно шли фарфоровые безделушки, ларчики, табакерки,

флакончики. В моду вошли фарфор и перламутр.

Слайд 24 Если говорить о цветах, то для этого стиля

Если говорить о цветах, то для этого стиля были характерны так

были характерны так называемые пенистые пастели с кораллово-розовыми, серо-голубыми,

нежно-зелеными, лавандовыми и бледно-желтыми оттенками.
В современном воплощении стиль рококо предполагает использование какого-либо одного пастельного цвета, противопоставляя его другому, обычно дополнительному цвету. Такой подход оживляет всю используемую цветовую гамму, и вид комнаты получает второе дыхание.


Слайд 25 Чтобы комната засияла блеском, авторы не скупятся истратить

Чтобы комната засияла блеском, авторы не скупятся истратить побольше золота и

побольше золота и серебра на отделку мебели, рам с витиеватой

конфигурацией и декоративного фарфора.

Слайд 26 Классицизм в интерьере
Классицизм как целостная художественная система зарождается во

Классицизм в интерьере Классицизм как целостная художественная система зарождается во Франции в XVII веке.В идеале

Франции в XVII веке.
В идеале этот стиль - полная противоположность барокко. Для

него характерны ясная геометрия форм, строгие линии, четкие объемы, стройный композиционный замысел.

Слайд 27 Классицизм обращался к формам античной архитектуры, он использовал не

Классицизм обращался к формам античной архитектуры, он использовал не только ее мотивы

только ее мотивы и отдельные элементы, но и закономерности

конструкции. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер в формах наиболее близких к античности, стремящийся выразить представления о логике, порядке и мире.

Слайд 28 В интерьере зданий последовательно воплощаются принципы классицизма - регулярность,

В интерьере зданий последовательно воплощаются принципы классицизма - регулярность, строгая симметрия, ясность

строгая симметрия, ясность композиции, четкая соподчиненность частей, спокойный ритм

чередования окон, пилястр, колонн. В то же время присутствует пышная декоративная отделка. Залы располагаются анфиладами, обильно украшаются скульптурным декором, цветным мрамором, рельефами из позолоченной бронзы, фресками, зеркалами.
Отличительные черты этого стиля - пышность и роскошь.


Слайд 29 Мебель эпохи классицизма - добротная и респектабельная, изготавливалась из

Мебель эпохи классицизма - добротная и респектабельная, изготавливалась из ценных пород дерева.

ценных пород дерева. Она была достаточно изящной, но в

ней не было вычурности, свойственной стилю барокко. Большое значение приобретает фактура дерева, выступая в качестве декоративного элемента в интерьере. Предметы мебели зачастую отделывались резными вставками из ценных пород дерева. Элементы декора более сдержанные, но дорогие.

Слайд 31 Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении.

Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении. В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины.

В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины.


Слайд 32 Цвета этого стиля зачастую имеют четкие, почти первичные

Цвета этого стиля зачастую имеют четкие, почти первичные желтые, синие, а

желтые, синие, а также лиловые и зеленые тона, причем

последние используются с черным и серым цветами, а также с бронзовыми и серебряными украшениями.

Слайд 33 Для создания интерьера в классицистическом стиле дизайнеры обычно подбирают соответствующие ткани, как

Для создания интерьера в классицистическом стиле дизайнеры обычно подбирают соответствующие ткани, как правило в эту

правило в эту тему хорошо вписываются яркие, богатые сорта текстиля,

в том числе гобелены, блестящая тафта и бархат

Слайд 34 Один из самых странных стилей. Единственный стиль, созданный

Один из самых странных стилей. Единственный стиль, созданный по указу и

по указу и привитый усилием воли. Странный и помпезный

стиль прожил совсем недолго — просуществовал только десяток лет (по некоторым источникам — около 30-ти).

Ампир в интерьере

Ампир — значит «empire» — империя (в переводе с французского). Империя в начале XIX века во Франции была, как мы помним, Наполеоновская. Бонапарт был не только солдатом, но еще и французом.


Слайд 35 И что самое интересное. Ампир насильственно

И что самое интересное. Ампир насильственно  внедрялся в жилища всех

внедрялся в жилища всех побежденных стран. И нигде

не прижился. Австрия с Германией даже свой стиль в противовес выработали: бидермейер. Только великая Российская империя победила французское войско в сражении, но без боя приняла весь этот псевдо культурный срез. Настолько велико было влияние Парижа в плане моды. 
Лет двадцать назад мы пережили это снова, заглотнув все, что предлагала Америка. Без разбору и не качественное, и дурное, потому что модно. Так что можно легко себе представить, что творилось в России. Наполеон давно уже встречает рассветы на острове святой Елены, а дворяне переделывают свои дома во славу его.

Слайд 36 И взращивание культа личности не ограничивалось только победами

И взращивание культа личности не ограничивалось только победами в сражениях. Необходим

в сражениях. Необходим был еще стиль. Его стиль, непревзойденного

и блистательного императора.

На то время имелись в его распоряжении: классицизм, добротный и устоявшийся, оставшийся от Людовиков, и уважительный интерес к античности. Кто узнает, что ты победил весь мир, если не окружишь себя роскошью достойной императоров?


Слайд 38 Тяга монархических режимов к репрезентативности загромоздила декоративными элементами первоначальную

Тяга монархических режимов к репрезентативности загромоздила декоративными элементами первоначальную чистоту стиля. Чересчур

чистоту стиля. Чересчур массивные декорируемые плоскости покрывали трофеями, касками,

знаменами. После египетского похода Наполеона орнамент пополнился сфинксами и львами, в интерьере стали использоваться шеи, лапы, когти львов, грифов в качестве ручек, ножек, подставок.

Слайд 39 Требования к архитектуре состояли в упразднении круглой скульптуры,

Требования к архитектуре состояли в упразднении круглой скульптуры, широком применении барельефов,

широком применении барельефов, в украшении фронтонов человеческими фигурами в

классических хитонах.

Слайд 40 Залы обставлялись на античный манер - прямые длинные

Залы обставлялись на античный манер - прямые длинные кушетки, неудобные кресла, кровати, похожие на саркофаги, белые алебастровые вазы.

кушетки, неудобные кресла, кровати, похожие на саркофаги, белые алебастровые вазы.


Слайд 41 Основные черты стиля ампир
это ориентация на античный Рим,

Основные черты стиля ампир это ориентация на античный Рим, строгий умеренный

строгий умеренный декор, дорогие материалы — натуральное дерево, камень, шелк и

атлас. Далее скульптуры и лепнина, последняя, кстати, совсем другая, чем в классике, выделенные отдельные фрагменты;

Слайд 42 это пафосность и военная тематика в декоре — гербы, эмблемы,

это пафосность и военная тематика в декоре — гербы, эмблемы, щиты и мечи,

щиты и мечи, шлемы. Обыгрывание животной темы — лапы

грифонов, сфинксов, львов;
обязателен паркетный пол, светлый потолок, отделанный декоративными элементами по краям. Часто эти элементы поддаются позолоте;
еще один элемент — драпировка стен атласной тканью, или вощеным ситцем. Характерный вензельный узор;
следующий показатель стиля — это удобная мягкая мебель с обивкой под стать стенам. Мебель ампир как раз очень комфортная, не военная;
неотъемлемый элемент ампира — это множество дорогих качественных аксессуаров: предметы антиквариата, лампы, свечи, цветы;

Слайд 43 характерные элементы: колонны, ребристые, круглые, пилястры, кессонный свод;
конструкции стиля: массивные,

характерные элементы: колонны, ребристые, круглые, пилястры, кессонный свод;конструкции стиля: массивные, прочные, прямоугольные и

прочные, прямоугольные и арочные;
присущие формы: простые, выразительные, геометрические;
все линии: повторяющиеся горизонтали

и вертикали, симметрия. Если круг или овал — то это медальон с барельефом внутри;

Слайд 44 цвета ампир воистину королевские: небесно-голубой, насыщенный зеленый, пурпурный, розовый.

цвета ампир воистину королевские: небесно-голубой, насыщенный зеленый, пурпурный, розовый. Все они могут

Все они могут быть с добавлением золотого цвета или

без;
богато украшенные двери: филенки, колонны, двускатные порталы. Тот же самый «животный декор» на них;
окна, наоборот, очень скромные: вытянутые прямоугольники без затей;
но оконный декор — пышный. Из легких тканей драпировали ламбрекены, фестоны, складки. Ткани уходило много, и к ней полагалась еще и бахрома.

Слайд 45 Современный ампир в интерьере
Что же можно привнести из

Современный ампир в интерьере Что же можно привнести из стиля девятнадцатого

стиля девятнадцатого века в нашу динамичную жизнь? Скорее всего,

камины, мебель и текстильное оформление. При условии общего дизайна, близкого к классике. Стиль ампир непригоден для наших тесных хрущевок. Ему нужен простор и высокие потолки частного дома. В просторной зале можно применить и лепнину на потолке, и камин, и тканевые обои. Мебель более универсальна. Она может содержать просто намек на ампир геометричностью линий, львиными лапами и атласной обивкой. Естественно, все это относится к классу «ВИП», и должно быть выполнено золотыми руками из первосортного материала.

Слайд 46 Кресла и диваны
 Все так же очень похожи на

Кресла и диваны Все так же очень похожи на древнеримские, в которых

древнеримские, в которых принято было полулежать, как мы знаем.

Поэтому «мягкая» мебель мягкая условно. На самом деле — довольно жестковатая. Часто подлокотники сплошной линией переходят в передние ножки, и имеют форму гермы. Если подлокотники — отдельная деталь, то их должны поддерживать те же милые зверюшки — грифоны, лебеди, или хотя бы мощные «завитки», символизирующие растительный мир.

Слайд 47 Стулья попроще, но спинки часто имеют форму лиры. Лира,

Стулья попроще, но спинки часто имеют форму лиры. Лира, как античный инструмент,

как античный инструмент, с помощью которого воспевали победу, очень

употребляема ампиром. Понятно, что такая мебель может быть только ручной работы, и из сосны ее не выпилишь лобзиком. Только качество, только высокая цена.

  • Имя файла: istoricheskie-stili-v-interere.pptx
  • Количество просмотров: 195
  • Количество скачиваний: 2