Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему МХК 11 класс тема Мастера живописи символизма

Содержание

Пьер Пюви де Шаванн  (1824—1898)
Мастера живописи символизма. Пьер Пюви де Шаванн  (1824—1898) Творчество Пюви де Шаванна находится у истоков символизма. Деталей со сложным значением, В основном, тематика его работ — это стилизация под античность, декоративная и монументальная Настоящая известность пришла к художнику после создания двух композиций «Надежда» (1871 и «Бедный рыбак» — самая спорная картина Пюви де Шаванна. Здесь пейзаж предстает Картина, выставленная в салоне 1881 г., была встречена с удивительной враждебностью. Даже Гюстав Моро (1826—1898)— французский художник, представитель символизма. Жизнь Гюстава Моро, как и его творчество, кажется полностью оторванной от реалий Видение (Саломея с головой Иоанна Крестителя) Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис (до 1955 г. использовалась русская форма имени Николай Константинович Чурлянис; Несмотря на свою скромность, он оказывал сильное влияние на своё окружение. Его Написал около 300 произведений в духе модерна и ар нуво, сочетающих влияние Летит чёрная беда. Соната весны. Анданте Чурлёниса нужно смотреть, понимая, что в его картинах вообще нет излишних подробностей, Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель ( 1856 —1910 ) — русский художник рубежа 19-20веков, прославивший своё имя Врубель во многом был новатором для своего времени . Художник рвёт с Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что делает В картине «Девочка на фоне персидского ковра» (1886) мы видим некую переизбыточность Царевна-лебедь Демон поверженный (1902 г.) ВИКТОР  ЭЛЬПИДИФОРОВИЧ БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870 - 1905) Главным мотивом Борисова- Мусатова стали «дворянские гнезда»,мир старинных усадеб, Нашему взору предстает небольшой водоем и две Елены — сестра и невеста. В. Станюкович в своей книге, посвященной жизни и творчеству Борисова- Мусатова, приводит
Слайды презентации

Слайд 2 Пьер Пюви де Шаванн  (1824—1898)

Пьер Пюви де Шаванн  (1824—1898)

Слайд 3 Творчество Пюви де Шаванна находится у истоков символизма.

Творчество Пюви де Шаванна находится у истоков символизма. Деталей со сложным

Деталей со сложным значением, недосказанности в его работах нет:

они предельно просты по содержанию. Символами становятся художественная форма, эпоха, стиль, к которым обращался мастер. По его словам, он хотел построить в живописи новый мир, «параллельный природе». В таком мире любые обыденные понятия и действия наполняются другим, возвышенным смыслом, быт становится частью Бытия, и это превращение Пьер Пюви де Шаванн сумел показать с подлинным совершенством.


Слайд 4 В основном, тематика его работ — это стилизация под

В основном, тематика его работ — это стилизация под античность, декоративная и

античность, декоративная и монументальная живопись в духе итальянских живописцев

15 столетия, произведения которых он изучал во время своего пребывания в Италии. Многие его полотна — это написанные маслом в мастерских монументальные вещи, затем закреплявшиеся на стенах у заказчиков.

Слайд 5 Настоящая известность пришла к художнику после создания двух

Настоящая известность пришла к художнику после создания двух композиций «Надежда» (1871

композиций
«Надежда» (1871 и 1872 гг.)
Фигура помещена на переднем

плане, пейзаж создаёт ощущение плоского фона. Благодаря этому оливковая ветвь (символ мира) в руках обнажённой девушки кажется деревом на заднем плане. Один и тот же предмет может восприниматься и как элемент пейзажа, и как символ.

Слайд 6 «Бедный рыбак» — самая спорная картина Пюви де

«Бедный рыбак» — самая спорная картина Пюви де Шаванна. Здесь пейзаж

Шаванна. Здесь пейзаж предстает как условный мир, созвучный переживаниям

героя, а образ рыбака является символом скорби. «надвигающейся грозы».

Слайд 7 Картина, выставленная в салоне 1881 г., была встречена

Картина, выставленная в салоне 1881 г., была встречена с удивительной враждебностью.

с удивительной враждебностью. Даже критик, который защищал Г. Моро

и О. Редона, напал на нее, хотя и признавал, что «несмотря на отвращение, которое испытывает, стоя перед ней, хочется постоянно возвращаться». Произведение, в котором изображен рыбак-вдовец, оставшийся с двумя детьми, — так описывал картину сам художник в одном из своих писем. «Бедный рыбак» был по достоинству оценен современниками художника, воспринимавшими его искусство, как воплощение мечты об утраченной гармонии, как «кусочек ясного неба, выглянувшего из-за туч современного угольного дыма, клубов пара и надвигающейся грозы».

Слайд 8 Гюстав Моро (1826—1898)— французский художник, представитель символизма.

Гюстав Моро (1826—1898)— французский художник, представитель символизма.

Слайд 9 Жизнь Гюстава Моро, как и его творчество, кажется

Жизнь Гюстава Моро, как и его творчество, кажется полностью оторванной от

полностью оторванной от реалий французской жизни XIX века. Ограничив

круг общения членами семьи и близкими друзьями, художник целиком посвятил себя живописи. Имея хороший заработок от своих полотен, он не интересовался изменениями моды на художественном рынке. Знаменитый французский писатель-символист Гюисманс очень точно назвал Моро "отшельником, поселившимся в самом сердце Парижа".
Чаще всего обращался к литературным источникам: мифам, сказкам.

Слайд 10 Видение (Саломея с головой Иоанна Крестителя)

Видение (Саломея с головой Иоанна Крестителя)

Слайд 11 Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис (до 1955 г. использовалась русская форма

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис (до 1955 г. использовалась русская форма имени Николай Константинович

имени Николай Константинович Чурлянис; (1875— 1911) — литовский художник и

композитор; родоначальник профессиональной литовской музыки, далеко раздвинувший своим творчеством границы национальной и мировой культуры.

Слайд 12 Несмотря на свою скромность, он оказывал сильное влияние

Несмотря на свою скромность, он оказывал сильное влияние на своё окружение.

на своё окружение. Его близкий друг Влодзимеж Моравский говорил:

«Все мы чувствовали, что среди нас находится необыкновенный человек, отмеченный не только выдающимся интеллектом, но и огромной моральной силой». «Когда Чюрлёнис был с нами, все мы были лучше. Рядом с ним не могло быть ни плохого человека, ни злых чувств. Он разливал вокруг себя какой-то свет», — вспоминала супруга английского консула в Варшаве Галина Вельман.
Единственное, что могло его вывести из себя — это обращенная к нему просьба «объяснить» содержание той или иной его картины. Он негодовал «…почему они не смотрят. Почему не напрягают свою душу! Ведь каждый по-иному подходит и иначе воспринимает произведения искусства»


Слайд 13 Написал около 300 произведений в духе модерна и

Написал около 300 произведений в духе модерна и ар нуво, сочетающих

ар нуво, сочетающих влияние символизма с элементами народного декоративно-прикладного

искусства, цитатами и реминисценциями из японской, египетской, индийской культур и стремление к синтезу искусств и поискам аналогий музыки и изобразительного искусства. Последнее особенно явственно в таких произведениях, как «Соната солнца», «Соната весны» (1907), «Соната моря», «Соната звёзд» (1908).

Слайд 14 Летит чёрная беда.

Летит чёрная беда.

Слайд 15 Соната весны. Анданте

Соната весны. Анданте

Слайд 16 Чурлёниса нужно смотреть, понимая, что в его картинах

Чурлёниса нужно смотреть, понимая, что в его картинах вообще нет излишних

вообще нет излишних подробностей, как нет подробностей вообще — в

них всё главное. Язык картин прост, ясен и целен, а само творчество Чурляниса есть зрительное откровение прекрасного гармоничного мира, вечной беспредельной жизни

Несмотря на то, что творчество Чюрлёниса стоит в стороне от известных течений в живописи, ему определено место между символизмом и абстракционизмом с признаваемым влиянием музыки.
«Его гениальное, неповторимое творчество явило миру новый духовный континент.»— Ромен Роллан


Слайд 17 Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель
( 1856 —1910 ) — русский художник рубежа

Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель ( 1856 —1910 ) — русский художник рубежа 19-20веков, прославивший своё

19-20веков, прославивший своё имя практически во всех видах и

жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.

Слайд 18 Врубель во многом был новатором для своего времени

Врубель во многом был новатором для своего времени . Художник рвёт

. Художник рвёт с академическими принципами изобразительного искусства XIX

века: непременное изображение движения и присутствие интриги. Теперь молчание и тайна — полноправные персонажи в изобразительном искусстве. Врубель доказывает это в своём творчестве такими шедеврами, как «Гамлет и Офелия» (1883), «Демон сидящий» (1890). Любовь и смерть — любимые темы Врубеля, которые открываются зрителю под разными символами.

Слайд 19 Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом

Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что

кристаллических граней, что делает его картины более похожими на

витражи или панно. Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином.

Слайд 20 В картине «Девочка на фоне персидского ковра» (1886)

В картине «Девочка на фоне персидского ковра» (1886) мы видим некую

мы видим некую переизбыточность роскоши, которая и является аллегорией

тленности, печали и неизбежности конца. Идея смерти замечена и в «Гадалке» (1895). Русская тема у Врубеля нашла ёмкое отображение в таких работах, как «Богатырь» (1898), «Князь Гвидон и Царевна-Лебедь» (1890), «Микула Селянинович» (1895—1896) и хрестоматийной «Царевна- лебедь» (1900)


Слайд 21 Царевна-лебедь

Царевна-лебедь

Слайд 22 Демон поверженный (1902 г.)

Демон поверженный (1902 г.)

Слайд 23 ВИКТОР ЭЛЬПИДИФОРОВИЧ БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870 - 1905)

ВИКТОР ЭЛЬПИДИФОРОВИЧ БОРИСОВ-МУСАТОВ (1870 - 1905)

Слайд 25 Главным мотивом Борисова- Мусатова стали

Главным мотивом Борисова- Мусатова стали «дворянские гнезда»,мир старинных усадеб,

«дворянские гнезда»,мир старинных усадеб, преображенный — благодаря музыкальной ритмике

линий и композиций, зыбкому мареву колорита — в поле волшебных видений и грез. Лелея эффект «иного мира», проступающего сквозь парковые пейзажи, художник в большинстве случаев работал акварелью, темперой или пастелью, добиваясь особого рода имматериальности красочного слоя. Фигуры в его картинах (Гобелен, 1901; Водоем, 1902; Призраки, 1903; Изумрудное ожерелье, 1903-1904) – даже тогда, когда они очевидно натурны (своих героинь мастер обычно писал с сестры и жены), — несут в себе оттенок поэтически-печальной потусторонности. Писал также и «чистые», безлюдные пейзажи, полные задумчивого лиризма (Осенняя песнь, 1905). Его мечта о фресках (цикл эскизов на тему времен года, 1904-1905; все картины в Третьяковской галерее, Москва) так и осталась неосуществленной.

Слайд 26 Нашему взору предстает небольшой водоем и две Елены

Нашему взору предстает небольшой водоем и две Елены — сестра и

— сестра и невеста. Превращая водоем в огромное зеркало,

в котором отражаются не столько плывущие в небе облака, зелень листвы, а, сколько ирреальная духовная субстанция, сновидный символ гармонии и красоты мира, зрителю тем самым приоткрывается и пространство психической реальности художника. Усиливает образно-символическое звучание картины фигуры двух самых близких женщин Борисову - Мусатову. Сестра и супруга символизируют здесь его мечту о гармонии мира — вечной женственности, достигшей в картине музыкального совершенства. Борисов - Мусатов предстает перед нами поэтом-лириком, юношей-романтиком, приглашая зрителя не к «прочтению» картины, а к переживанию, совместным грезам, к трансцендированию за пределы своего бытия, тем самым, вступая в диалог с каждым из нас. Но «Водоем» — это не только исполнение желаний о гармонии и счастье художника. Как личность с замкнуто-углубленным характером, Борисов- Мусатов пытается воплотить на холсте символ всеобщего человеческого счастья.

  • Имя файла: mhk-11-klass-tema-mastera-zhivopisi-simvolizma.pptx
  • Количество просмотров: 182
  • Количество скачиваний: 1