БиографияКазимир Северинович Малевич (1878-1935) российский живописец, график, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма, искусства геометрической абстракции. В 1933 возникла тяжелая болезнь, приведшая художника к смерти. По завещанию он был похоронен в Немчиновке, дачном поселке близ Москвы.
теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма, искусства геометрической абстракции. В
1933 возникла тяжелая болезнь, приведшая художника к смерти. По завещанию он был похоронен в Немчиновке, дачном поселке близ Москвы.
Слайд 3
Феномен "Черного квадрата" «Черный квадрат» - символ русского авангарда,
и когда мы смотрим на него, то под трещинами
видим красочные нижние слои - розовый, зеленый, по-видимому, была некая цветовая композиция, признанная в какой-то момент несостоявшейся и записанная черным квадратом. Малевич считал, что "Черный Квадрат" - это вершина всего.
Слайд 4
Постсупрематизм
Одна из наиболее заметных черт его живописи –это
безликость людей; вместо лиц и голов их корпуса увенчаны
красными, черными, белыми овалами.
«Голова крестьянина». 1928-32.
Слайд 5
Рождение супрематизма Супрематизм- направление авангардного искусства первой трети
XX в., создателем, главным представителем и теоретиком которого был
русский художник Казимир Малевич.
Казимир Малевич. «Супрематизм». 1915
Слайд 6
«Черный крест»
Супрематической теории Малевича важное место занимает понятие
«безликости». Оно означает отказ искусства от изображения внешнего вида
предмета (и человека), его видимой формы
«Черный крест»
Слайд 7
«На сенокосе» (1909)
Фигуру нельзя назвать ни крестьянкой, ни
роботом, ни манекеном, ни обитателем неведомой планеты - каждое
из определений не является исчерпывающим, но все они «вмещаются» в создание художника.
Слайд 8
«Женщина с граблями» Малевич дал этому полотну подзаголовок
— «супрематизм в контуре», так и есть, силуэт просто
заполнен беспредметными геометризованными элементами, которые придают фигуре отвлеченный характер, который не поддается однозначной расшифровке.
Слайд 9
«Авиатор»(1914) Эта картина построена на шокирующем монтаже разнородных пластических
и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом,
посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью
Слайд 10
«Англичанин в Москве» 1914
В данной картине с ее