Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по изобразительному искусству на тему Монументальная скульптура и образ истории народа

Содержание

СКУЛЬПТУРАювелирную Скульптуру скульптуру малых форм станковую монументально-декоративную монументальную.ТИПОЛОГИЧЕСКИ ВАЯНИЕ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ, ПОДХОДУ К ТРАКТОВКЕ ОБРАЗОВ И ФОРМ, ФУНКЦИЯМ, КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННЫМ РАЗЛИЧИЯМ И ПО СТЕПЕНИ УГЛУБЛЁННОСТИ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗА В ДЕТАЛЯХ И ЦЕЛОМ ДЕЛИТСЯ НА
Презентация к Уроку  по изобразительному искусству СКУЛЬПТУРАювелирную Скульптуру скульптуру малых форм станковую монументально-декоративную монументальную.ТИПОЛОГИЧЕСКИ ВАЯНИЕ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ, Монументальный тип скульптуры преимущественно предназначен поражать зрителя грандиозностью отражения Сущности Народа, его Монумент представляет собой усечённую трёхгранную белокаменную пирамиду с вогнутыми внутрь сторонами, где В образе Ивана Сусанина, созданном Лавинским с убедительной художественной силой, раскрыто величие Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается его призывный жест. Рука, Позднее памятник получил название Медный всадник благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Памятник должен был изображать победу цивилизации, разума, человеческой воли над дикой природой. На одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись «Лепил и Памятник представляет собой гигантский шар-державу на колоколообразном постаменте; общие очертания монумента колоколообразные Среднюю часть памятника занимают 17 фигур группирующиеся в шесть скульптурных групп вокруг .     МАМАЕВ КУРГАН –  ПАМЯТНИК-АНСАМБЛЬ «ГЕРОЯМ СТАЛИНГРАДСКОЙ Мамаев курган расположен в центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской это 25-метровая скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп и На привокзальной площади Челябинска вас встретит http://images.yandex.ruhttp://nenosfirs.ucoz.ru/publ/interesno/samye_v_mire/http://ru.wikipedia.org http://www.vevivi.ruhttp://www.okavkaze.ru/forum/viewtopichttp://fotki.yandex.ru/users/chelvfutlyarehttp://clubs.ya.ru http://moroshkaИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Слайды презентации

Слайд 2 СКУЛЬПТУРА

ювелирную
Скульптуру

скульптуру малых форм

станковую

монументально-декоративную

монументальную.

ТИПОЛОГИЧЕСКИ

СКУЛЬПТУРАювелирную Скульптуру скульптуру малых форм станковую монументально-декоративную монументальную.ТИПОЛОГИЧЕСКИ ВАЯНИЕ ПО СВОЕМУ

ВАЯНИЕ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ, ПОДХОДУ К ТРАКТОВКЕ ОБРАЗОВ И

ФОРМ, ФУНКЦИЯМ, КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННЫМ РАЗЛИЧИЯМ И ПО СТЕПЕНИ УГЛУБЛЁННОСТИ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗА В ДЕТАЛЯХ И ЦЕЛОМ ДЕЛИТСЯ НА

Слайд 3 Монументальный тип скульптуры преимущественно предназначен поражать зрителя грандиозностью

Монументальный тип скульптуры преимущественно предназначен поражать зрителя грандиозностью отражения Сущности Народа,

отражения Сущности Народа, его Мощи.
Главной задачей монументального типа

скульптуры является Духовное завершение пространственной среды, чем обусловливается масштабность произведения и скупость в плане атрибутики и деталировки.
Этот тип скульптуры может быть привязанным к зодчеству, к его всеобщему образу, а может быть свободным от него, сохраняющим всю Полноту Живого Образа в себе.

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА

Здесь важную роль играет жест, который для ваяния (и только для ваяния) выступает как одно из главных средств.


Слайд 4 Монумент представляет собой усечённую трёхгранную белокаменную пирамиду с

Монумент представляет собой усечённую трёхгранную белокаменную пирамиду с вогнутыми внутрь сторонами,

вогнутыми внутрь сторонами, где помещены сидящие бронзовые фигуры современного

рабочего, древнего воина и зодчего. По замыслу авторов, Фигуры символизируют замечательные творения искусства, хранящиеся во Владимире, ратные подвиги и мирную трудовую жизнь владимирцев. Над фигурами помещены рельефные медальоны с изображениями наиболее памятных событий в истории города Фигура воина обращена в сторону оборонительных Золотых ворот, зодчего — к Успенскому собору, рабочего — в восточный промышленный район города.

МОНУМЕНТ В ЧЕСТЬ 850-ЛЕТИЯ ВЛАДИМИРА ДАНИИЛ РЯБИЧЕВ 1969 Г.


Слайд 5 В образе Ивана Сусанина, созданном Лавинским с убедительной

В образе Ивана Сусанина, созданном Лавинским с убедительной художественной силой, раскрыто

художественной силой, раскрыто величие русского человека, идущего на смертный

подвиг не по горячности и наитию, а с полным сознанием всего происходящего, как выполнение долга перед своей родиной, перед своей многострадальной землёй. Замечательна голова в памятнике Сусанину, наполненная высокими благородными чувствами простого человека-патриота. Очень выразителен жест правой руки, утверждающий, что место врагу русской земли только в земле.

«ИВАНУ СУСАНИНУ – ПАТРИОТУ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» СКУЛЬПТОР Н. А. ЛАВИНСКИЙ АРХИТЕКТОРЫ М. П. БУБНОВ М. Ф. МАРКОВСКИЙ


Слайд 6
Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается

Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается его призывный жест.

его призывный жест. Рука, вскинутая вверх, призывает Пожарского, она

обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу. Мужественное лицо хотя и напоминает своими чертами лицо Зевса, но подстриженн в скобку волосы придают ему характер русского крестьянина. Хитон напоминает русскую рубаху. Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность. Пожарский, ещё не оправившийся от ран, сидит на ложе. В одной руке Пожарский держит щит с изображением Спаса, а другая положена на меч, протянутый Мининым, меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство.

ПА́МЯТНИК МИ́НИНУ И ПОЖА́РСКОМУ 1818Г.

Иван Мартос

Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и был первым памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев.


Слайд 7
Позднее памятник получил название Медный всадник благодаря знаменитой

Позднее памятник получил название Медный всадник благодаря знаменитой одноимённой поэме А.

одноимённой поэме А. С. Пушкина.
Скульптор Этьен Фальконе изобразил

Петра в подчёркнуто динамическом состоянии, одел его в простую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам; одним словом, это героическое одеяние». Богатое седло он заменил медвежьей шкурой, которая символизирует нацию, цивилизованную государем.

ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА СОСТОЯЛОСЬ 7 (18) АВГУСТА 1782 ГОДА

памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.

«...герой, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя... Гораздо выше личность созидателя-законодателя…»

Этьен Фальконе


Слайд 8 Памятник должен был изображать победу цивилизации, разума, человеческой

Памятник должен был изображать победу цивилизации, разума, человеческой воли над дикой

воли над дикой природой. Постамент памятника призван был символизировать

природу, варварство, преодоленные Петром I трудности, а введённая в композицию змея объясняется тем, что она изображает «враждебные силы»

В ОБСУЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПАМЯТНИКА ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ ЕКАТЕРИНА II, ДИДРО И ВОЛЬТЕР.

Подходящий камень был указан казённым крестьянином Семёном Григорьевичем Вишняковым. путь камня до места погрузки был равен приблизительно 8 верстам, то есть примерно 8,5 километрам. Разработан технологический процесс подъёма камня, его транспортировки до берега Финского залива. На камне постоянно во всё время движения работали каменотёсов. Эта уникальная операция продолжалась с 15 ноября 1769 года по 27 марта 1770 года. Камень был доставлен на берег Финского залива, где для его погрузки соорудили специальную пристань. Транспортировка камня по воде осуществлялась на специально построенном для этого судне и началась только осенью. Гигантский «Гром-камень» при огромном стечении народа прибыл в Петербург на Сенатскую площадь 26 сентября 1770 года


Слайд 9 На одной из складок плаща Петра I скульптор

На одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись «Лепил

оставил надпись «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778

года».

Надпись на постаменте гласит: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782» подчеркивая тем самым замысел императрицы: установить линию преемственности, наследия между деяниями Петра и собственной деятельностью.

И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя


Слайд 10 Памятник представляет собой гигантский шар-державу на колоколообразном постаменте;

Памятник представляет собой гигантский шар-державу на колоколообразном постаменте; общие очертания монумента

общие очертания монумента колоколообразные по некоторым предположениям, был призван

«благовестить потомкам о героическом прошлом России» Вокруг державы установлены шесть скульптурных групп, содержит 128 фигур.

ПА́МЯТНИК «ТЫСЯЧЕЛЕ́ТИЕ РОССИ́И» СКУЛЬПТОРЫ МИХАИЛ МИКЕШИН, ИВАН ШРЕДЕР АРХИТЕКТОР ВИКТОР ГАРТМАН.

монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь


Слайд 11 Среднюю часть памятника занимают 17 фигур группирующиеся в

Среднюю часть памятника занимают 17 фигур группирующиеся в шесть скульптурных групп

шесть скульптурных групп вокруг шара-державы, символизирующих различные периоды истории

Русского государства. Каждая группа ориентирована на определённую часть света, что имеет символический смысл и показывает роль каждого государя в укреплении определённых рубежей государства:
Призвание варягов на Русь (862 год)
Крещение Руси (988—989 годы)
Начало изгнания татар (1380 год)
Основание самодержавного царства Русского (1491 год)
Начало династии Романовых (1613)
Образование Российской империи (1721 год)

Скульптурные изображения делятся на три уровня

Группа из двух фигур — ангела с крестом в руке (олицетворение православной церкви) и коленопреклоненной женщины (олицетворение России). Установлена эта группа вверху на державе (эмблема царской власти), венчая композицию.

В нижней части монумента расположен фриз, на котором помещены горельефы 109 исторических деятелей, воплощая идею опоры самодержавной власти на общество в лице его славнейших представителей

Фриз делится на четыре раздела:

«Просветители» (Кирилл и Мефодий, кн. Ольга, кн. Владимир Святославович, Сергий Радонежский, всего 31 фигура)
«Государственные люди» (Ярослав Мудрый, Петр I, Екатерина II, всего 26 фигур)
«Военные люди и герои» (Святослав Игоревич, Дм.Донской, И.Сусанин, М.И. Кутузов, П.С. Нахимов,всего36 фигур)
«Писатели и художники» (М.В.Ломоносов, Ф.Г.Волков, всего 16 фигур)


Слайд 12 .
МАМАЕВ КУРГАН – ПАМЯТНИК-АНСАМБЛЬ «ГЕРОЯМ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ»

.   МАМАЕВ КУРГАН – ПАМЯТНИК-АНСАМБЛЬ «ГЕРОЯМ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ»

ПОД РУКОВОДСТВОМ АРХИТЕКТОРА

Е. В. ВУЧЕТИЧА

«Стоять насмерть!»


Слайд 13 Мамаев курган расположен в центральном районе города Волгограда,

Мамаев курган расположен в центральном районе города Волгограда, где во время

где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои, неоднократно

переходил от советских войск к германским и наоборот, так как занимал главенствующую позицию над центральной частью Сталинграда и Волгой

«РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ!»


Слайд 14 это 25-метровая скульптурная группа из двух фигур, поднявших

это 25-метровая скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп

над головами серп и молот – юноша и девушка,

олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство.
В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов, реконструкция была полностью завершена только в ноябре 2009 года. Постамент, на котором размещена скульптура, на 10 м выше предыдущего. В павильоне-постаменте разместится выставочный зал и музей Веры Мухиной

КАЖДОМУ, КТО ХОТЬ РАЗ СМОТРЕЛ КИНО, СНЯТОЕ НА СТУДИИ "МОСФИЛЬМ", ЗНАКОМ СИМВОЛ ЭТОЙ СОВЕТСКОЙ КИНОСТУДИИ "РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА"

«Рабочий и колхозница»

В.Мухина

Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. В 1939 скульптура была установлена на перед Северным входом на ВСХВ (ныне ВВЦ)


Слайд 15 На привокзальной площади Челябинска вас встретит "суровый челябинский

На привокзальной площади Челябинска вас встретит

мужик". Образ гор. Образ человека, покорившего горы, или покорившемуся

им, вырастающему из Урала, слившемуся с природой. Образ-монолит.

"СКАЗ ОБ УРАЛЕ" СКУЛЬПТОР В.С. ЗАЙКОВ АРХИТЕКТОР Е.В. АЛЕКСАНДРОВ 1967 Г


  • Имя файла: prezentatsiya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-monumentalnaya-skulptura-i-obraz-istorii-naroda.pptx
  • Количество просмотров: 228
  • Количество скачиваний: 8