Эпоха Возрождения – это время расцвета всех искусств, в том числе и театра, и литературы, и музыки, но, несомненно, главным среди них, наиболее полно выразившим дух своего времени, было изобразительное искусство.
Слайд 2
Эпоха Возрождения – это время расцвета всех искусств,
в том числе и театра, и литературы, и музыки,
но, несомненно, главным среди них, наиболее полно выразившим дух своего времени, было изобразительное искусство.
Слайд 3
Неслучайно существует теория, что Возрождение началось с того,
что художники перестали удовлетворяться рамками господствовавшего «византийского» стиля и
в поисках образцов для своего творчества первыми обратились к античности. Одним из первых отказался от «византийской манеры» и стал использовать во фресках светотеневую лепку фигур Пьетро Каваллини. Но картины вместо икон впервые стал создавать крупнейший мастер Проторенессанса Джотто.
Пьетро Каваллини.«Апостол».
Джотто. «Оплакивание Христа».
Слайд 4
Джотто ди Бондоне. Итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса.
Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев
византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.
Слайд 6
Итальянский живописец флорентийской школы. Вместе с архитектором Брунеллески
и скульпторами Донателло и Гиберти считается одним из основоположников
Ренессанса. Он был одним из основоположником реалистического искусства Возрождения. Мазаччо заложил основы той художественной системы, которую потом развили живописцы Ренессанса.
Слайд 16
Микеланджело Буонарроте: Великий скульптор, живописец поэт, архитектор, военный инженер.
центральное место в его творчестве занимает активный человек готовый
к подвигу. Пишет большие произведения Живописные изображения человека похожи на скульптуру. Показывает идеальные фигуры В скульптуре стремится передать движение.