FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Основными элементами орнаментики в эпоху Августа были растительные орнаменты, листья аканта, грозди, гирлянды, фрукты. Комбинации цветов, листьев и вьющихся побегов наподобие натюрмортов были строго симметричны и стилизованы. Часто встречались изображения зверей, символически используемые фигуры орлов, львов, крылатых хищников или сфинксов, хотя римляне воспринимали эти символы не так серьезно, как жители Востока, и смело использовали их для украшения мебели, особенно ножек и спинок стульев.
Тип складного т. н. курульного (парадного) стула использовали важные персоны, а курульное императорское кресло — только император.
Кафедра, созданная на основе греческого клисмоса, — удобное, однако громоздкое кресло — была «сиденьем для знати». Солиумт — почетный стул для глав аристократических семейств, они часто были высечены из мрамора, с рельефами и ножками в виде звериных лап. Кресло часто дополнялось скамеечкой для ног.
Известна нам и другая форма скамьи: со спинкой и подлокотниками, которая стояла в атрии домов состоятельных людей и предназначалась для того, чтобы пришедшие с улицы могли сесть на нее и смыть пыль с ног.
Среди мебели для сидения следует упомянуть простые, неприхотливой формы скамьи для повседневного пользования.
Третья форма скамьи — парадная двухместная скамья без спинки, которой всегда пользовался один человек как знаком почести, возданной ему.
Традиционная кровать, обычно деревянная, богато драпировалась и имела мягкую обивку. Четыре выточенные ножки несли четырехугольную деревянную раму с низким — косым или изогнутым—изголовьем.
На базе этой мебельной формы возникли носилки, которыми пользовались знатные римляне для передвижения по городу. Эти кресла6носилки в зависимости от состоятельности их владельца были более или менее роскошными.
Можно было встретить комбинации звериных лап с элементами фигур льва, грифа или сфинксов и листьями аканта. Несмотря на такой способ оформления, общая форма изделий благодаря богатству, гибкости и динамичности очертаний была весьма благородной.
Для позднеримских форм характерна барочная перегруженность. Следует упомянуть еще одну форму стола: он стоял на почетном месте в атрии, по форме напоминал креденцу и символизировал домашний очаг. Вместо ножек были две боковины из мрамора в виде крылатых львов, богато украшенные резьбой. На основе этой формы возник один из типов столов итальянского ренессанса.
Известно, что римский интерьер украшало множество предметов обстановки из бронзы и железа: канделябры, треножники, столы и другие мелкие бронзовые вещи и приспособления. Оставшиеся в наследство от этрусков основные формы их с большим мастерством были усовершенствованы римлянами.
ВЫВОД