Особый рассвет живописи наблюдался в девятнадцатом веке. В первой половине этого столетия развивалось достаточно много художественных направлений. Но ярче всего, на фоне остальных направлений выделялось такое направление, как классицизм.
Слайд 3
Особый рассвет живописи наблюдался в девятнадцатом веке. В
первой половине этого столетия развивалось достаточно много художественных направлений.
Но ярче всего, на фоне остальных направлений выделялось такое направление, как классицизм.
Слайд 4
Если говорить о характерных чертах, которые характеризуют то
или иное направление, то многоплановая композиция, которая также являлась
многофигурной – это основная черта классицизма. Именно этот стиль существенно развил и дополнил живопись 19 века. Как правило, художники, которые работали в этом направлении, очень часто писали сюжеты, которые связаны с мифологией. Русское изобразительное искусство в основном выражалось в академизме. Это направление является в свою очередь, чертой классицизма.
Слайд 5
Этот стиль образовался потому, что императорская Академия художеств,
разработала и приняла этот стиль как единственное художественное направление. У этой
школы есть свои яркие представители, такие, как Ф. А. Бруни. Он также являлся ректором Академии художеств. Одной из самых известных картин этого творца, над которой он работал тридцать пять лет, является картина “Медный змий”. Это произведение, стало одним из самых сенсационных в то время.
Слайд 6
В тридцатые годы, в живописи 19 века наблюдается
постепенный переход от классицизма, к романтическому направлению. Это выражается
в работах О.А.Кипренского. Ещё одним талантливым портретистом девятнадцатого века, являлся В. А. Тропинин. Этот творец любил простоту в портретах. Тропинин изображал людей, которые занимались каким-либо занятием, что у него выходило по-простому талантливо.
Слайд 7
О. А. Кипренский. Портрет А. Р. Томилова. В.А. Тропинин. Пряха.
Слайд 8
Также, русский классицизм существенно разбавил романтизмом известный российский
художник К. П. Брюлов. Этот художник старался писать по-своему.
Его картины выходят за рамки стандартного академизма. Он любил писать парадные портреты, которые его и прославили. Живопись в этот период характеризуется одновременным развитием многих жанров и направлений. Плавные переходы из одного стиля в другой и развитие новых стилей, поспособствовали тому, что миру было представлено множество талантливых работ.