Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Витраж Презентация к уроку на тему Витражи

Содержание

Во все времена самыми роскошными нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-узоры начинают светиться, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного света.Витраж выглядит как стеклянная мозаика.
витражи6 – 7 классРазработала:Кирилина Надежда ИвановнаУчитель МОУ СШ № 2, г. ВалдайПервая кв.кат. Во все времена самыми роскошными нарядными окнами были окна в виде витражей. Голова Христа из аббатства Вассенбург. Диаметр около 25 см. Можно предположить, что Романский стиль ( XI- XII в.в.)Старый собор (1160г.) дает представление о поздне Коренные изменения традиционного облика священных храмов позволило стать витражному стеклу выдающимся изобразительным Готический стильМощное движение архитектурных форм вверх. Внутреннее пространство храма несмотря на его диаметром 13метров, круглое окно-роза заполняющий промежуток стены между двумя башнями. Витражи окна-розы Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам-де Пари нет настенной живописи, Солнечный свет, проникая через них, заливает храм целой радугой оттенков..Эта игра света К сожалению, среди витражей собора Парижской Богоматери очень мало подлинных. Почти все Королевская капелла Сент-Шапель ПарижОна состоит из двух церквей, помещенных одна над другой. Всё здание капеллы пронизано многочисленными ажурными окнами: оконные проёмы целиком заполнили Этот витраж - один из самых ранних в собрании Эрмитажа. Рисунок его, имеет сравнительно недолгую историю. В средневековых русских постройках и в архитектуре XVIII Русскому витражу насчитывается не более ста лет. Так как после Октябрьской революции Б. Морская ул., 35Битый фрагмент витража из Англиканской церкви Английская наб., 56Когда витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания, изменяя их облик. Витражи Основные стили витражей:Многообразие витражей столь же велико, сколь богата фантазия художников. Витраж Витражи в готическом стиле Готика –архитектурный стиль, характерный для католических соборов средневековой Кажется, нет ничего проще, чем случайным образом скомпоновать две-три разноцветные геометрические фигуры. Витражи в античном стиле Сюжеты таких витражей воспроизводят рисунки греческих амфор и Витражи в стиле авангард (постмодернизм.) Подразумевают частичный или полный отказ от классических Главная особенность витражей: Все контурные линии должны соприкасаться друг с другом и
Слайды презентации

Слайд 2 Во все времена самыми роскошными нарядными окнами были

Во все времена самыми роскошными нарядными окнами были окна в виде

окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проемы окон

проникают солнечные лучи, витражи-узоры начинают светиться, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного света.
Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стекол крепятся в металлических переплетах специальной сквозной рамы - каркаса (арматура),а иногда скрепляются цементом.
Именно в витраже удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.

ВИТРАЖ - картина или узор из цветного стекла
Толковый словарь С.И.Ожегова


Слайд 3 Голова Христа из аббатства Вассенбург. Диаметр около 25

Голова Христа из аббатства Вассенбург. Диаметр около 25 см. Можно предположить,

см.
Можно предположить, что витраж был известен римлянам ещё

в I в. до н.э. Плиний старший в своем труде сообщает о мозаичных павиментах при описании театра Эмилия Скавра построенного в 58 г. до н.э.

С большей долей уверенности можно говорить о витражах известных с первых столетий средневекового периода в окнах христианских храмов. Можно предположить, что это был набор из разноцветных кусочков стекла разной величины, образовывающий рисунок коврового типа.

Старейшими из дошедших до нас фрагментов витража, является фрагмент витража из аббатства Вассенбург на севере Франции. На фрагменте прозрачного стекла изображена голова Христа. Контур и затемнённые части прописаны плотной, непрозрачной, коричневой эмалью.

Историческая справка


Слайд 4 Романский стиль ( XI- XII в.в.)

Старый собор (1160г.)

Романский стиль ( XI- XII в.в.)Старый собор (1160г.) дает представление о

дает представление о поздне - романском стиле архитектуры.
Расцвет архитектуры.

Могущество католической церкви. Суровая мощь. Огромная высота интерьеров. Пропорции фигур нарушаются, усиливается острота выразительности образов, им сообщается высокий, эмоциональный накал.

Большой скачок витражное искусство претерпевает в XI веке.


Слайд 5 Коренные изменения традиционного облика священных храмов позволило стать

Коренные изменения традиционного облика священных храмов позволило стать витражному стеклу выдающимся

витражному стеклу выдающимся изобразительным средством.
С этого времени художественный

витраж обретает свою классическую форму - цветные стекла, скрепленные между собой с помощью металлического профиля. Этому способствовало появление способа изготовления тонкого листового стекла, использование свинцового профиля, а также разделение на производителей стекла и мастеров-витражистов.

Романский стиль ( XI- XII в.в.)

Пророк. Витраж кафедрального собора в Аугсбурге Х II в. Германия


Слайд 6 Готический стиль
Мощное движение архитектурных форм вверх. Внутреннее пространство

Готический стильМощное движение архитектурных форм вверх. Внутреннее пространство храма несмотря на

храма несмотря на его огромные размеры становится единым.
Большие ажурные

окна с их цветными стеклами - витражами делают легкой, иллюзорной и легкопроницаемой преграду между интерьером собора и внешним миром.
-Мощь и открытость пространства. -Грандиозность и динамичность конструкции. -Странный свет, льющийся через цветные стекла.
Все это сливается в единый художественный образ

Собор Парижской Богоматери Нотр-Дам де Пари


Слайд 7 диаметром 13метров, круглое окно-роза
заполняющий промежуток стены между

диаметром 13метров, круглое окно-роза заполняющий промежуток стены между двумя башнями. Витражи

двумя башнями. Витражи окна-розы включают в себя около 80

сцен из Ветхого завета.


Витраж «Роза алхимиков»




Над главным порталом в глубокой арке располагается огромное,


Слайд 8

Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам-де

Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам-де Пари нет настенной

Пари нет настенной живописи, и единственным источником цвета в

однообразно-сером интерьере являются многочисленные витражи, вставленные в переплеты высоких стрельчатых окон.

Витражи Нотр - Дама



Слайд 9 Солнечный свет, проникая через них, заливает храм целой

Солнечный свет, проникая через них, заливает храм целой радугой оттенков..Эта игра

радугой оттенков..
Эта игра света смягчает однотонность постройки и придает

интерьеру собора феерическую роскошь и вместе с тем таинственность.

Средневековым сознанием свет воспринимался как олицетворение божества, сверкающие картины из цветного стекла казались ошеломляющими и неудержимо притягательными

Теологи приписывали витражам способность просветлять душу человека и удерживать его от зла.



Слайд 10 К сожалению, среди витражей собора Парижской Богоматери очень

К сожалению, среди витражей собора Парижской Богоматери очень мало подлинных. Почти

мало подлинных. Почти все они представляют собой позднейшие работы,

заменившие пострадавшие за долгую историю витражи. В неприкосновенности до наших дней дошла только окно-роза

Но не только витражи, но и сам собор мог не дойти до наших дней. Сильно поврежденное в годы революции древнее здание с конца XVIII века пришло в упадок, и в те годы, когда Виктор Гюго писал свой знаменитый роман храму уже угрожало полное разрушение.


Слайд 11 Королевская капелла Сент-Шапель Париж
Она состоит из двух церквей,

Королевская капелла Сент-Шапель ПарижОна состоит из двух церквей, помещенных одна над

помещенных одна над другой.
Наиболее совершенным образцом "лучистого" стиля

зрелой готики стала архитектура парижской часовни Сент-Шапель, построенной в 1239 году по заказу Людовика IX.


Иконографическая программа представленная в витражах включает несколько сотен сцен и охватывает всю историю мира от Сотворения вплоть до прибытия в Париж процессии со священными реликвиями Страстей Христовых.


Слайд 12 Всё здание капеллы пронизано многочисленными ажурными окнами:

Всё здание капеллы пронизано многочисленными ажурными окнами: оконные проёмы целиком

оконные проёмы целиком заполнили промежутки между несущими конструкциями.

Стен

нет как таковых – вместо них каркас из соединенных арками столбов, между которых большие стрельчатые окна.



Слайд 13 Этот витраж - один из самых ранних в

Этот витраж - один из самых ранних в собрании Эрмитажа. Рисунок

собрании Эрмитажа. Рисунок его, простой и лаконичный, полностью подчинен

законам готического стиля. Образ святого Георгия появляется в западноевропейском искусстве в XIII в. в связи с крестовыми походами - святой считался покровителем крестоносцев. В Германии с этого времени его изображают почти так же часто как Мадонну.

По выставочным залам Эрмитажа


Слайд 14 имеет сравнительно недолгую историю. В средневековых русских постройках

имеет сравнительно недолгую историю. В средневековых русских постройках и в архитектуре

и в архитектуре XVIII века витражи не были распространены.


Исаакиевский собор

Петропавловский собор

Витражное искусство в России


Слайд 15 Русскому витражу насчитывается не более ста лет. Так

Русскому витражу насчитывается не более ста лет. Так как после Октябрьской

как после Октябрьской революции производство витражей полностью прекратилось, в

тот период цветное художественное стекло считалось ненужным предметом роскоши. Сейчас этот промысел успешно возродился во многих российских городах.

Витражные композиции станция метро Новослободская Г. Москва

Русский витраж


Слайд 16 Б. Морская ул., 35

Битый фрагмент витража из Англиканской

Б. Морская ул., 35Битый фрагмент витража из Англиканской церкви Английская наб.,

церкви Английская наб., 56
Когда смотришь на то, что осталось

от петербургских витражей начала XX века - разбитых, пыльных, потрескавшихся, иногда вдруг кажется, что перед тобой разбитые иллюзии

Парадный подъезд доходного дома


Санкт-Петербуржские окна… Сумеем ли сохранить?


Слайд 17 витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания,

витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания, изменяя их облик.

изменяя их облик. Витражи в России все больше входят

в моду. Декоративные возможности витражного стекла огромны.

В настоящее время

Это не просто функциональная часть интерьера, это свет, цвет, настроение.


Слайд 18 Основные стили витражей:
Многообразие витражей столь же велико, сколь

Основные стили витражей:Многообразие витражей столь же велико, сколь богата фантазия художников.

богата фантазия художников. Витраж – одно из наиболее эффектных

выразительных средств в интерьере. По декоративности с ним не может сравниться ни один отделочный материал. Очень важно правильно подобрать не только цветовую гамму, но и стиль витража

Витражи в классическом стиле
Интерьер в классическом стиле с четкими линями, строгим и респектабельным декором предполагает классический витраж. Важно, чтобы рисунок классического витража был симметричным – это могут быть цветочные мотивы, или геометрический узор. Классическому витражу характерны теплые пастельные и темные цвета стекол.


Слайд 19 Витражи в готическом стиле
Готика –архитектурный стиль, характерный

Витражи в готическом стиле Готика –архитектурный стиль, характерный для католических соборов

для католических соборов средневековой Европы. Темно-красный, алый, золотой, зеленый,

синий, фиолетовый – основные цвета готических витражей.
Интерьер сразу же приобретет черты волшебного старинного замка. Готические витражи, привлекают людей, которые увлекается историями про рыцарей-тамплиеров.

Витражи эпохи Модерна.

Плавные, замысловатые линии, изысканность и утонченность. Все линии оформления так или иначе символически воспроизводят контур морской волны. Бледные, приглушенные оттенки как пастельного, так и темного стекла.

Стиль модерн ведет свою историю от Парижской художественной выставки 1900 года, популярен до сих пор и вряд ли когда-либо выйдет из моды. Основная идея стиля модерн –превознесение формы, «форма важнее содержания».


Слайд 20 Кажется, нет ничего проще, чем случайным образом скомпоновать

Кажется, нет ничего проще, чем случайным образом скомпоновать две-три разноцветные геометрические

две-три разноцветные геометрические фигуры. Однако первое впечатление обманчиво.
Художественная импровизация

требует от художника тонкого чувства гармонии, особого эмоционального настроя, который передается картине, развитого чувства цвета. Настроение, эмоциональный заряд и конечно яркий танец красок – все это несет в себе витраж в абстрактном стиле, воздействие которого усиливается проходящими сквозь цветное стекло солнечными лучами.

Витражи в абстрактном стиле


Слайд 21 Витражи в античном стиле
Сюжеты таких витражей воспроизводят

Витражи в античном стиле Сюжеты таких витражей воспроизводят рисунки греческих амфор

рисунки греческих амфор и т.п. Иногда кроме цветного стекла

в композицию витража привносят слюду, керамические элементы, перламутр и металл. Такое витражное панно можно повесить на стену, а за ним установить подсветку. Вы получите интересный эффект: при выключенной подсветке витраж будет смотреться обычной картиной, а при включенном вы увидите ожившую мозаику.

Византийский стиль витража
Помимо цветного стекла в византийских витражах используют и бесцветное. Это создает эффект «отсутствующего» фона, а цветные элементы витража кажутся висящими в воздухе. Византийская техника соединяет классический витраж с живописью на стекле. Для мелких деталей композиции не делают отдельного металлического обрамления, а наносят их на несущее стекло росписью.


Слайд 22 Витражи в стиле авангард (постмодернизм.)
Подразумевают частичный или

Витражи в стиле авангард (постмодернизм.) Подразумевают частичный или полный отказ от

полный отказ от классических технологий изготовления витража. В данном

случае стилистика определяется не сюжетом или окраской, а новаторскими идеями в процессе создания витража.

Фрагменты витража могут соединяться свинцом, сталью или пластиком. Узор на стеклах витражей поучают путем вытравливания на стекле кислотой, или гравировкой. Авангардный витраж может быть объемным, многослойным, с трехмерными деталями. Витражное стекло с помощью специальной обработки можно сделать прозрачным или матовым, глянцевым или шероховатым, сияющим, искрящимся, и даже придавать ему эффект «хамелеон». Помещение с таким витражом автоматически переводится в разряд ультрамодных.



  • Имя файла: vitrazh-prezentatsiya-k-uroku-na-temu-vitrazhi.pptx
  • Количество просмотров: 177
  • Количество скачиваний: 1