Слайд 2
Разговор пойдёт о технике которая активизирует творческое
воображение человека ,мотивирует его к созданию оригинальных и неповторимых
,в прямом смысле слова , работ
– ЭТО АКВАМОНОТИПИЯ
Слайд 3
Слово АКВАМОНОТИПИЯ берёт своё начало из двух художественных
техник
АКВАГРАФИИ и МОНОТИПИИ
Слайд 4
Акваграфия – это выполнение композиции путём
окунания детали в воду с краской.
Слайд 5
Жидкие красители расплываются на поверхности воды, образую пленку
с причудливыми узорами.
Её цвет меняется в зависимости от содержания
разноцветных пигментов.
Слайд 6
Окуная заготовку в воду, получаем оттиск с
неповторимым природным рисунком
Слайд 7
В технике марморирования декорируют вазы , свечи, другие
изделия, путём окунания в воду с красящим пигментом.
Существуют различные
техники
акваграфии:
мармарирование ,эбру, суминагаши
Слайд 8
В техниках суминагаши и эбру поверх мраморного фона
на воде могут наносится дополнительные рисунки .
Слайд 9
Монотипия – «Mono» - один.
«Typus»- отпечаток.
То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка.
Слайд 10
Техника исполнения монотипии не сложна: на гладкую поверхность
стекла или толстой глянцевой бумаги густо наносится рисунок краской.
Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности.
Получается оттиск в зеркальном отражении
Слайд 11
Монотипия требует быстрой работы – на
одном дыхании. Печатают сразу, пока не высохли краски.
Так же на одном дыхании выполняется отпечаток с водяной поверхности - в технике Акваграфии
Слайд 12
А далее с этими техниками будет происходить одно
и тоже -импровизация на тему свободного пятна.
Слайд 13
Художник определяет образ, выбирает из множества вариантов
и предъявляет его зрителю.
И зритель то же становится
участником импровизации.
Слайд 15
Творчество – процесс почти неуправляемый; если стихосложению
можно научится, то поэзии научиться сложно. Но мы с
вами попробуем учиться поэзии аквамонотипии …
Слайд 16
Уточним что такое АКВАМОНОТИПИЯ
«Аква» — вода,
«Моно» —
один,
«Типия» — печать.
Значит аквамонотипия-единственная печать с воды.
Действительно
единственная, повторить не сможет никто.
Но выполнять мы её будем не на бумаге ,а на пластике .Тем самым ,в некоторых случаях мы сможем ею управлять.
Слайд 17
Предлагаю выполнить вторую работу в технике аквамонотипия с
применением трафаретной заготовки
Цель: закрепить знания в технике марморирования и
создать аквамонотипию на основе управляемого пятна.
Слайд 18
-Краски по марморированию, -Контурные краски
-Лист бумаги
Формата А-3
-Ножницы
-Карандаш, стёрка
-Двухсторонний
скотч
-Стеклянные камушки
-Клеющий пистолет
-Пластина из пластика
Слайд 19
Вырежем из бумаги заготовку вазы или силуэт животного
(управляемое пятно).
Прикрепим её к пластику двухсторонним скотчем.
Нальём воду в
ванночку и выберем гармоничные цвета для создания рисунка на воде
После нанесения краски в воду окунаем пластину с трафаретом
Вынимаем заготовку на просушку
Слайд 20
После высыхания убираем бумажный трафарет и начинаем дорисовывать
работу масляными или акриловыми красками
Слайд 23
И наконец третья работа- образ из абстрактного пятна,
выполненого на основе мармарированного пластика .
Цель: выполнить работу в
технике аквамонотипии, создав образ из неуправляемого абстрактного пятна.
Слайд 24
Матисс сказал: «Умение видеть – это уже творческий
процесс».
Вот он раздел композиции, который потребует чистого творчества,
идущего дальше технического мастерства.
Слайд 25
1.Нанесём на воду краски по марморированию
Слайд 26
2.Сделаем отпечаток на пластике
Слайд 27
3.Внимательно рассмотрим получившееся цветное месиво. Проанализируем.
Какие
ассоциации эти пятна вызывают? На что они похожи?
Слайд 28
Ассоциация – это психологическая связь представлений о различных
предметах и явлениях, выработанных жизненным опытом.
Фактически
каждый предмет вызывает какую-либо ассоциацию, каждая форма выражает определенный характер
Очень простая ассоциация у слова “карнавал”. Это яркие краски, динамика в линиях , огненные вспышки, контрасты
Слайд 29
У автора эта композиция вызвала ассоциацию с детской
забавой-
пускание мыльных пузырей.
Слайд 30
4.Вытрем тряпкой с растворителем лишние пятна, мешающие воспринимать
образ Далее дорисуем необходимые линии.
Важно не переборщить с уточнением
образа. Всё должно быть гармонично, будто сама природа выполнила эту работу.
Уважайте вашего зрителя, ведь он тоже участник вашего творчества.
Слайд 31
Вот кое- что начинает прорисовываться
Слайд 33
Рассмотрим ещё абстрактную композицию, получившуюся путём марморирования
Каждый человек увидит в нём ,что то своё личное
(пейзажи, силуэты животных..)
Слайд 37
Триптих «Мелодии золотой поры »
Слайд 38
Аквамонотипия - одна из иновационных техник ,способствующая развитию
творческой личности учащихся