Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по истории ИЗО. МХК на тему Творчество Э.Делакруа

Содержание

Автопортрет, 1860  Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ - французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Родился в пригороде Парижа 26 апреля  1798 г. Учился в мастерской известного классициста Пьера Нарсисса Герена, изучал живопись старых мастеров
Творчество  Эжена Делакруа (1798–1863) Автопортрет, 1860    Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ - французский живописец и график, предводитель романтического Всю свою жизнь Эжен Делакруа, картины которого были и остаются достоянием и «Ладья Данте» принесла Э.Делакруа широкую известность и заставила заговорить о «Резня на Хиосе», 1824   Страстностью, напряженным драматизмом и протестом против Картина посвящена теме освободительной борьбы греческого народа против турецкого «Смерть Сарданапала», 1827   Сарданапал - ассирийский царь, известный распутник, своим Фрагмент «Смерть Сарданапала» «Охотники на львов в Марокко», 1836 По возвращению во Францию положение художника упрочилось. Последовали официальные заказы. Одна из стен Бурбонского дворца Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему «Свобода, ведущая народ», 18301.Свобода2.предполагаемый автопортрет3.Рабочий4.Мертвый брат5.Париж в огне6.Уличный мальчишка Свобода  Образ свободы, как предполагают современники, был взят с легендарной прачки Предполагаемый автопортрет  Эту фигуру в высоком котелке довольно долго считали автопортретом Рабочий  Фигура размахивающего клинком мастерового символизирует рабочий класс Парижа, который сыграл ведущую роль в восстании. Мертвый брат  Изображение павшего, по мнению специалистов, идентифицируется как погибший брат Париж в огне  На заднем плане видны башни – близнецы Собора Уличный мальчишка  В сражении участвует и уличный мальчишка. Его вскинутая вверх «Взятие крестоносцами Константинополя», 1840Художник показывает момент исторически-эпохального события - вступление крестоносцев латинян В последние годы своей жизни Делакруа часто обращается к написанию «Медея», 1862   В древнегреческой мифологии колхидская царевна, волшебница и возлюбленная Вошел в историю мирового искусства как один из величайших Задание.1.Определите жанр произведений.2.Вспомните названия картин.абвгд
Слайды презентации

Слайд 2 Автопортрет, 1860 


Фердина́н Викто́р

Автопортрет, 1860   Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ - французский живописец и график, предводитель романтического направления

Эже́н Делакруа́ - французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

Родился в пригороде Парижа 26 апреля  1798 г. Учился в мастерской известного классициста Пьера Нарсисса Герена, изучал живопись старых мастеров в Лувре и увлекался английской живописью.


(романтизм -идейное и художественное направление в культуре конца XVIII — пер.пол. XIX вв., характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.)

Слайд 3 Всю свою жизнь Эжен Делакруа, картины которого были

Всю свою жизнь Эжен Делакруа, картины которого были и остаются достоянием

и остаются достоянием и гордостью, творил для своего народа.

Он постоянно находился в процессе изучения и совершенствования своей техники. Учился у старых мастеров, постоянно путешествовал и изучал новые техники живописи.

Если ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821) носят подражательный характер, то после «Ладья Данте» стало очевидно, что во Франции появился новый могучий и смелый талант. Выставленная в Салоне 1822 г. среди произведений скудеющего классицизма картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото».


Слайд 4 «Ладья Данте» принесла Э.Делакруа широкую известность

«Ладья Данте» принесла Э.Делакруа широкую известность и заставила заговорить о

и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное

воздействие полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, художник считает цвет важнейшим элементом живописи.

«Ладья Данте» 1822

Картина написана на сюжет из "Божественной комедии». Данте и Вергилий в лодке переплывают реку Стикс, которая течет из Океана в Подземный мир. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Под сходнями плещутся наяды. Волны колеблют лодку. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Герои стоят пошатываясь, они как будто отстраняют от себя рой видений, гонимый пепельным ветром адского города Дита. Фигуры грешников в брызгах воды на фоне зарева огней выражают внутреннее напряжение и мощь. Полотно полно тревожного, трагического напряжения.


Слайд 5 «Резня на Хиосе», 1824
Страстностью, напряженным

«Резня на Хиосе», 1824  Страстностью, напряженным драматизмом и протестом против

драматизмом и протестом против всякого насилия отмечены работы Делакруа,

такие как «Резня на Хиосе» и «Греция на развалинах Миссолунги», представляющие собой отклик художника на события героической борьбы Греции против турецкого нашествия.

Слайд 6 Картина посвящена теме освободительной борьбы

Картина посвящена теме освободительной борьбы греческого народа против турецкого

греческого народа против турецкого ига. В этом сюжете молодая,

прекрасная женщина - живое воплощение Греции - изображена на развалинах Миссолунги, символически олицетворяя страдающую под гнетом Грецию. С какой выразительностью передан молящий, укоряющий и прощальный жест гречанки посреди руин!... Это само Отечество рыдает на своем пепелище, это зов матери к сыновьям отомстить за поруганную Родину.

«Греция на развалинах Миссолунги», 1826


Слайд 7 «Смерть Сарданапала», 1827
Сарданапал - ассирийский

«Смерть Сарданапала», 1827  Сарданапал - ассирийский царь, известный распутник, своим

царь, известный распутник, своим равнодушием к делам своей страны

доведший ее до восстания. На картине изображен момент, когда царь приказывает убить своего любимого коня, собак и женщин, уничтожить все свои сокровища. Сам Делакруа писал, что образ Сарданапала - суровое предупреждение для тех, кто не стремится в своей жизни к добродетели. Несмотря на отчаянное решение царя, на картине он выглядит расслабленным и наслаждается устроенной им оргией. Горящая на заднем плане башня символизирует равнодушие Сарданапала к своему погибающему царству, а слон со сломанными бивнями - потерянную власть.


Слайд 8 Фрагмент «Смерть Сарданапала»

Фрагмент «Смерть Сарданапала»

Слайд 9 «Охотники на львов в Марокко», 1836

«Охотники на львов в Марокко», 1836


Работы созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и выразительностью, но и той точностью с которой Э.Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих героев.

«Алжирские женщины», 1834


Слайд 10 По возвращению во Францию положение художника

По возвращению во Францию положение художника упрочилось. Последовали официальные заказы.

упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода

стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833-1847)

Слайд 11 Одна из стен Бурбонского дворца

Одна из стен Бурбонского дворца

Слайд 12 Только одна картина художника была написана

Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему

непосредственно после современных ему событий - революции 1830 г.

Она стала самым значительным и самым известным его произведением - "28 июля 1830 года" ("Свобода на баррикадах", 1830, Лувр, Париж). Ее романтическая революционная символика, выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, открыто призывала к борьбе и вселяла уверенность в неизбежной победе. Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов: композиция не перегружена изображением человеческих фигур, напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов.

«Свобода на баррикадах» Фрагмент


Слайд 13 «Свобода, ведущая народ», 1830
1.Свобода
2.предполагаемый автопортрет
3.Рабочий
4.Мертвый брат
5.Париж в огне
6.Уличный

«Свобода, ведущая народ», 18301.Свобода2.предполагаемый автопортрет3.Рабочий4.Мертвый брат5.Париж в огне6.Уличный мальчишка

мальчишка


Слайд 14 Свобода
Образ свободы, как предполагают современники, был

Свобода Образ свободы, как предполагают современники, был взят с легендарной прачки

взят с легендарной прачки Анны – Шарлоты, вышедшей на

баррикады после гибели своего брата и уничтожившей девятерых швейцарских гвардейцев.

Слайд 15 Предполагаемый автопортрет
Эту фигуру в высоком котелке

Предполагаемый автопортрет Эту фигуру в высоком котелке довольно долго считали автопортретом

довольно долго считали автопортретом художника, однако сейчас ее относят

с Этьеном Араго, фанатичным республиканцем. Во время июльских событий Араго снабжал повстанцев оружием. На полотне Делакруа этот персонаж отражает участие буржуазии в революции.

Слайд 16 Рабочий
Фигура размахивающего клинком мастерового символизирует рабочий

Рабочий Фигура размахивающего клинком мастерового символизирует рабочий класс Парижа, который сыграл ведущую роль в восстании.

класс Парижа, который сыграл ведущую роль в восстании.


Слайд 17 Мертвый брат
Изображение павшего, по мнению специалистов,

Мертвый брат Изображение павшего, по мнению специалистов, идентифицируется как погибший брат

идентифицируется как погибший брат Анны-Шарлотты, ставшей прообразом свободы. Мушкет,

который Свобода держит в руке, мог быть его оружием.

Слайд 18 Париж в огне
На заднем плане видны

Париж в огне На заднем плане видны башни – близнецы Собора Парижской Богоматери, окутанные дымом сражения.

башни – близнецы Собора Парижской Богоматери, окутанные дымом сражения.


Слайд 19 Уличный мальчишка
В сражении участвует и уличный

Уличный мальчишка В сражении участвует и уличный мальчишка. Его вскинутая вверх

мальчишка. Его вскинутая вверх рука с пистолетом повторяет жест

Свободы. Возбужденное выражение лица сорванца подчеркивает, падающий сбоку свет и темный силуэт головного убора.

Слайд 20 «Взятие крестоносцами Константинополя», 1840
Художник показывает момент исторически-эпохального события

«Взятие крестоносцами Константинополя», 1840Художник показывает момент исторически-эпохального события - вступление крестоносцев

- вступление крестоносцев латинян в Константинополь. Это имело огромное

значение и далеко идущие последствия для всей средневековой Европы.

Слайд 21 В последние годы своей жизни Делакруа

В последние годы своей жизни Делакруа часто обращается к написанию

часто обращается к написанию героев греческих мифов и персонажей

литературы.

«Смерть Офелии», 1844


Слайд 22 «Медея», 1862
В древнегреческой мифологии колхидская

«Медея», 1862  В древнегреческой мифологии колхидская царевна, волшебница и возлюбленная

царевна, волшебница и возлюбленная аргонавта Язона. Влюбившись в Язона, она

помогла ему завладеть золотым руном и бежала с ним из Колхиды в Грецию. Когда же Язон впоследствии задумал жениться на другой, Медея погубила соперницу и убила своих двух детей от Язона. Сама же она скрылась на крылатой колеснице, посланной ее дедом - богом Гелиосом. Художник показал момент, когда Медея задумала совершить страшное преступление - убить своих маленьких детей.


Слайд 23 Вошел в историю мирового искусства

Вошел в историю мирового искусства как один из величайших

как один из величайших мастеров цвета, он первым из

художников выдвинул проблему цвета и научно обосновал ее. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов.
Его достижения в этой области были восприняты и развиты в творчестве импрессионистов.

Памятник Э.Делакруа в Люксембургском саду в Париже.

Э.Делакруа умер 13 августа 1863 г. в своем доме, во Франции.


  • Имя файла: prezentatsiya-po-istorii-izo-mhk-na-temu-tvorchestvo-edelakrua.pptx
  • Количество просмотров: 196
  • Количество скачиваний: 0