Слайд 2
Биография
(11 мая 1904г. – 23 января 1989г.)
Родился в маленьком городке Фигерасе в провинции Жерона (Испания).
«Родился Сальвадор Дали – пусть в честь его звонят все колокола! Пусть крестьянин, склонённый над плугом, распрямит искореженную, как ствол оливы, спину, подперев натруженной рукой изрытую бороздами морщин щёку, и задумается».
Dali.
Слайд 3
«Портрет моего отца» 1920-1921
«Миру придётся немного
потесниться, и ещё вопрос, вместит ли он гения».
Dali
Слайд 4
«Автопортрет», около 1921г.
«Когда я просыпаюсь утром,
меня охватывает безмерная радость от того, что я –
Сальвадор Дали».
Dali
Слайд 6
«Неистребимые следы Каталонии»
Самым прекрасным на свете
Дали считал пейзаж Ампурданской долины. Самые знаменитые сюжеты его
картин будут связаны с этой частью каталонского побережья, озарённого особым средиземноморским светом («Автопортрет», «Обнажённая на фоне пейзажа», «Венера и амурчики»).
Слайд 7
Испытание любовью
Гала (Елена Дьяконова) воплощала детские
мечты Дали о той, кого он в мистичесом предчувствии
назвал «Галюшка», а потом столько раз изображал в портретах юных и хрупких, как подростки, женщин… Потом в «Тайной жизни» он опишет Галу так: «..это её кожа, нежная и гладкая, как у ребёнка. Эти выступающие ключицы; сильные, как у молодого атлета, спинные мышцы – и женственно-плавная, изящная линия бедра. Контраст между ними подчёркивает тонкая, может быть, слишком тонкая талия – мастерский, завершающий штрих!»
Слайд 8
«Ей было предначертано стать…
той, что идёт впереди, моей победой, моей женой…»
Слайд 9
Замок Галы в Порт - Льигате
Слайд 12
Театр – музей Дали в Фигерасе
«Где же ещё, как не в моём городе, должны сохраниться и жить в веках самые экстравагантные и фундаментальные из моих работ?»
Dali
Слайд 13
Во дворе театра – музея Дали
«Великие
психологи и те не могли сказать, где кончается гениальность
и начинается безумие».
Dali.
Слайд 14
«Гала, глядящая на Средиземное море, на расстоянии 20
метров превращается в портрет Авраама Линкольна», 1976г.
Из
обнажённой спины Галы возникает лицо Линкольна. Эта картина представляет собой версию цифрового изображения, сделанного американским кибернетиком Леоном Д. Хармоном
Слайд 15
Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты,
1934 - 1935
Воспользовавшись фото голливудской звезды, Дали
разработал интерьер целой квартиры, среди предметов обстановки был знаменитый диван «Губы Мэй Уэст». Ему принадлежат также эскизы шляп и галстуков, дизайн съедобных пуговиц и одежды, деталями которой служили настоящие омары и всамделишный майонез.
Слайд 16
«Постоянство времени (Мягкие часы)», 1931г.
Знаменитые «мягкие
часы» навеяны образом плавящегося на солнце камамбера. Они воплощают
образ времени, пожирающего себя, как, впрочем, и всё остальное тоже…
Слайд 17
«Галлюцинация: шесть явлений Ленина на клавиатуре рояля», 1931
По словам Дали, это «гипногогическое полотно», а
о том, как оно возникло, он рассказывал следующее: «На закате я увидел озарённую голубоватым сиянием клавиатуру рояля и уходящие в перспективу головы Ленина, окружённые маленькими жёлтыми фосфоресцирующими нимбами».
Слайд 18
«Сон», 1937г.
Этот сон – «окуклившийся
монстр, чьи формы и душевная тоска подпёрты одиннадцатью основными
костылями…»
«Нормальность ставит меня в тупик».
Dali.
Слайд 19
Рождение и искушение
«Геополитический младенец, наблюдающий
рождение нового человека, 1943г. Внутриматочный мир яйца, выдержанный в
изысканно-сдержанном колорите раскрашенных от руки фотографий.
«Дьявол-логик – Люцифер», 1944-1945гг. «Это торжество всего, что невозможно выразить иначе, как в сверхконкретных образах».
Слайд 20
«Галлюциногенный тореадор»,
около 1968 – 1970гг.
Двойной
образ: из повторяющихся фигур Венеры Милосской и её теней
возникает тореадор. Его фосфоресцирующий костюм образован разноцветными частицами и «мушками», среди которых – и утыканный бандерильями бык.
Слайд 21
«Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг
до пробуждения», 1944г.