Слайд 2
Живопись
С V по VIII вв. в Индии развивается
жанр монументальной фресковой живописи.
Центрами этого вида искусства остается Аджанта
– комплекс буддийских пещерных храмов и монастырей.
Слайд 3
Аджа́нта (дев. अजिंठा लेणी) — преимущественно буддистский храмово-монастырский
пещерный комплекс в Индии в штате Махараштра.
Слайд 4
Представляет собой утес в виде подковы с 29
пещерами. Они подразделяются на два основных типа — чайтья
(молельные залы, продолговатые в плане, с двумя рядами столбов, апсидой в торце) и вихара (квадратных в плане залов, окруженных с трех сторон кельями или святилищами со статуями Будды, имеют при входе портик-террасу) — общежитие буддийских монахов.
Слайд 5
Настенная роспись пещер всемирно известна. Живопись, сохранившаяся во
фрагментах, — иллюстрации к буддийским легендам и мифам, но
по сути она раскрывает панораму общественной жизни во всем её разнообразии.
Слайд 6
Роспись в Джанте покрывает стены и потолки залов.
Сначала стены покрывались слоем грунтовки из глины, коровьего навоза,
толченого камня и рисовой шелухи. Поверх наносили слой алебастра, затем поверхность полировали. Роспись наносили по сухой штукатурке темперой.
Слайд 7
Тадж-Маха́л (хинди ताज महल, англ. Taj Mahal) —
мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна
(архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу потомка Тамерлана — императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).
Слайд 8
Тадж-Махал считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который
сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных
стилей. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире».
Слайд 9
Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и
его жены. На самом деле, место их захоронения находится
ниже — строго под гробницами, под землей.
Слайд 10
Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на
строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были
использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре - розовым, а в лунную ночь — серебристым.
На строительство комплекса было приглашено более 22 000 мастеров[6] со всех концов империи, а также мастера Средней Азии, Персии и Ближнего Востока.
Согласно неподтверждённой легенде, на другом берегу реки должно было располагаться здание-близнец из чёрного мрамора, но оно не было достроено. Соединять эти два здания должен был мост из серого мрамора.
Слайд 11
Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м
на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка
наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном.
Слайд 12
Книжная миниатюра
Искусство книжной миниатюры расцвело в период монгольской
эпохи в Индии.
Монгольский правитель Бабур оставил записки, в которых
изложил историю народов Средней Азии, Афганистана и Индии конца XI- начала XVI вв. Бабур привез с собой из Персии более 50 художников-миниатюристов и каллиграфов. Мастера создали более 1400 больших по размеру иллюстраций к поэме индийского поэта Дехлеви.
Слайд 13
Мастера монгольской живописи блестяще владели техникой
полихромной живописи.
Их миниатюры – это тонкое
сочетание цветов и мягкие изгибы линий, рисующих фигуры людей и животных.
Художники стремились передать особенности деталей пейзажа и интерьера, настроение и характеры изображаемых персонажей.
Слайд 14
Одежда
В Центральной Индии получил распространение несшивной тип женской
одежды, ставший классическим - САРИ
Сари – это кусок ткани
шириной 0,6 м и длиной 5 – 9 м.
Существуют сотни способов носить сари, которые расскажут все о женщине знатоку, раскроют секрет ее возраста, опишут ее семейное положение, поведают об этнической группе, к которой она принадлежит. Женщины высших слоев индийского общества заматывали сари как юбку, из низших слоев – пропускали конец ткани между ног: получались штанишки. Другой конец ткани перебрасывали через плечо.