Слайд 2
Тип урока: Комбинированный урок конструктивного учебного рисования.
Цель урока:
изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта;
сформировать у учащихся конкретное
представление о геометрическом теле;
развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.
Слайд 3
Вначале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел
по горизонтали и по вертикали.
Урок №1
Слайд 4
Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую
основные границы всей группы.
Слайд 5
Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического
тела.
Слайд 6
Все предметы изображаются, как будто они прозрачны
или
сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани
и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.
Слайд 7
Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом.
Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Отделяем линией горизонтальную
плоскость стола от вертикальной плоскости стены.
Слайд 8
ВТОРОЙ УРОК
Цель: Решение в рисунке натюрморта светотени. ПОНЯТИЕ
БЛИК, РЕФЛЕКС
Продолжаем рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.
Слайд 9
Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и
очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих
теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.
Создаём светлые и серые тона.
Слайд 10
Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон.
Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень
сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.
Переходим к тёмным тонам.
Слайд 11
Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте
правую грань куба и основание цилиндра. Заштриховываем падающие тени
от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.
Затемняем задний план и усиливаем тени.
Слайд 12
Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень
хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется
к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.
Работаем над контрастным сопоставлением, белого и тёмного.
Слайд 13
В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим на
карандаш при штриховке теневой грани. На ней хорошо виден
рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба. Такое же отражение от драпировки видно и в тени основания цилиндра.
Прорабатываем штриховкой фон вокруг предметов.
Слайд 14
Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с
соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе
освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.
Уточняем тона.
Слайд 15
Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и
падающие тени. Определяем самые тёмные места в натюрморте. Мягким
карандашом 4В, углубляя тон, показываем их.
Заканчиваем работу над серой поверхностью.