творчестве М.Ф. Ларионова является лучизм.
Характерная для этого направления
манера письма лучащимися мазками во многом стала результатом переосмысления живописных приемов итальянских футуристов.
В своих теоретических рассуждениях по поводу «лучистского метода» Ларионов более последовательно приходит к идее беспредметного изображения, чем в живописной практике: «Учение об излучаемости. Излучение отраженного света, форма, возникающая от пересечения лучей различных предметов, выделенная волей художника… Мы не видим самих вещей, но воспринимаем пучки лучей, исходящие от них, которые в картине изображаются цветными линиями».
Предмет изображения в лучистских работах обобщен до знака, но фигуративность в живописи сохраняется.
В картине петух изображен симультанно, то есть в разных фазах движения.
Петух (Лучистый этюд)
1912
Холст, масло
68,8 х 65