Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Биография Шишкина

Содержание

Среди имен художников, сыгравших наиболее значительную роль в формировании и развитии русского пейзажа второй половины XIX века, одним из первых должно быть названо имя И. И. Шишкина. Выдающийся живописец, рисовальщик и гравер, он был непревзойденным знатоком
Иван ИвановичШИШКИН...Шишкин остался единственным до сих пор как знаток и рисовальщик дерева Среди имен художников, сыгравших наиболее значительную роль в формировании и развитии русского Первые уроки живописи Шишкин получил у приехавшего в Елабугу московского иконописца Ивана неустанной работе на натуре в окрестностях Петербурга и на острове Валаам. В На следующий год он проводит все лето и осень на Валааме вместе подлинной эпичностью образов.В 1872 году на передвижной выставке в Москве экспонировалась его беспредельная ширь долины слиты в единый образ. В “Лесных далях” преобладает пространственность. являющиеся самостоятельными, глубоко поэтичными пейзажными образами. Сохраняя всегда ярко выраженную индивидуальность и Громадность общего не заслонила множество малых проявлений жизни, и самое широкое обобщение Вид в окрестностях Петербурга, 1865 годзакончить Тевтобургский лес, 1865 годзакончить закончитьПолдень. В окрестностях Москвы, 1869 год Лесная глушь, 1872 годзакончить Среди долины ровныя, 1883 годзакончить На севере диком, 1891 годзакончить Дубы., 1887 годзакончить Утро в сосновом лесу. Фрагмент 1889 годзакончить Рожь 1878 годзакончить Корабельная роща. 1898 годзакончить Лесные дали 1884 годзакончить
Слайды презентации

Слайд 2 Среди имен художников, сыгравших наиболее значительную роль в

Среди имен художников, сыгравших наиболее значительную роль в формировании и развитии

формировании и развитии русского пейзажа второй половины XIX века,

одним из первых должно быть названо имя И. И. Шишкина. Выдающийся живописец, рисовальщик и гравер, он был непревзойденным знатоком родной природы и создай произведения, в которых правдиво, с высоким мастерством отразил ее характерные черты. Иван Иванович Шишкин родился 13(22) января 1832 года в уездном городе Вятской губернии Елабуге, в небогатой купеческой семье. Его отец, Иван Васильевич, выделялся в своем кругу образованностью и широтой интересов. В доме Шишкиных всегда были свежие журналы, и будущий художник много читал. Это благотворно повлияло на его общее развитие, а русскую природу он узнал и полюбил еще в ранней молодости, бродя по окружавшим Елабугу могучим лесам, любуясь из окон отчего дома широкими далями Закамья.

закончить


Слайд 3 Первые уроки живописи Шишкин получил у приехавшего в

Первые уроки живописи Шишкин получил у приехавшего в Елабугу московского иконописца

Елабугу московского иконописца Ивана Осокина, а в 1850 году

началось серьезное профессиональное образование в Московском училище живописи и ваяния, которое уже тогда становилось центром формирования русского реалистического искусства. Учитель Шишкина А. Н. Мокрицкий понял наклонности своего ученика и сумел развить их. Шишкин много работал на натуре и в годы учения создал, в частности, прекрасные этюды растений. К моменту окончания в 1856 году училища он был уже хорошо подготовленным пейзажистом. Однако, стремясь к дальнейшему совершенствованию, он сразу же отправился в Петербург и поступил в Академию художеств, где пейзажную школу много лет возглавлял выдающийся художник и педагог М. В. Воробьев. Но за год до приезда Шишкина в Петербург он умер. Профессором пейзажной живописи был назначен его малодаровитый сын Сократ. У такого преподавателя Шишкину по существу нечему было учиться, и своими дальнейшими успехами он был обязан

закончить


Слайд 4 неустанной работе на натуре в окрестностях Петербурга и

неустанной работе на натуре в окрестностях Петербурга и на острове Валаам.

на острове Валаам. В 1860 году Шишкин окончил Академию.
Весной

1862 года художник отправился в Германию и Швейцарию, где жил и работал в течение трех лет. Здесь, помимо многочисленных рисунков и этюдов, им было написано несколько значительных картин, среди которых выделяются работы 1865 года “Тевтобургский лес” и “Вид в окрестностях Дюссельдорфа”, за которую он получил звание академика. На родину Шишкин возвратился зрелым художником, не только овладевшим всеми тайнами мастерства, но и ясно осознающим задачи отечественного пейзажного искусства. Отныне все его произведения будут посвящены русской природе, а его эстетическим кредо станет безусловная правда ее изображения, основанная на глубоком знании и горячей любви к родной земле.
Летом 1866 года Шишкин работает в Подмосковье и создает первый вариант картины “Полдень. В окрестностях Москвы”, главной темой которой стали русские просторы.

закончить


Слайд 5 На следующий год он проводит все лето и

На следующий год он проводит все лето и осень на Валааме

осень на Валааме вместе со своим юным другом, одним

из самых выдающихся русских пейзажистов Ф. А. Васильевым. Хорошо знакомая по годам учебы в Академии природа теперь раскрывается перед ним как бы заново. В 1869 году художник снова обращается к сюжету, найденному три года назад, и пишет второй вариант картины “Полдень. В окрестностях Москвы” — пейзаж, не только полный воздуха
и света, но, главное, чисто русский по своей широкой пространственности и песенному настрою.
1870-е годы — годы торжества передвижнического реализма — стали и временем блестящего расцвета творчества Шишкина, продолжавшегося уже до конца жизни художника. Он становится членом учредителем Товарищества передвижников и одним из самых активных участников передвижных выставок. В ближайшие два десятилетия, Шишкин создает немало выдающихся произведений, в которых предельная правдивость характерного облика русской природы сочетается с монументальностью, порой с

закончить


Слайд 6 подлинной эпичностью образов.
В 1872 году на передвижной выставке

подлинной эпичностью образов.В 1872 году на передвижной выставке в Москве экспонировалась

в Москве экспонировалась его большая картина “Сосновый бор. Мачтовый

лес в Вятской губернии”. Воспроизведя с многочисленными подробностями особенности “интерьера” хвойного леса, художник вместе с тем сумел передать его мощь и своеобразную торжественность. В том же году им было написано полотно “Лесная глушь”, за которое совет Академии присудил ему звание профессора. А в 1878 году на очередной передвижной выставке появилось новое замечательное полотно Шишкина “Рожь”, где словно воплотилось представление о необъятной шири родной земли. Развивая мотив раннего “Полдня”, Шишкин поднял его теперь до значения эпической поэмы о России. Подобными поэмами стали и такие его картины, как “Среди долины ровныя...” (1883) и “Лесные дали” (1884). Сюжет первой из них навеян стихотворением А. Ф. Мерзлякова, ставшим народной песней. Но Шишкин трансформировал литературный образ, сообщил ему мажорное звучание. Величие векового дерева и

закончить


Слайд 7 беспредельная ширь долины слиты в единый образ. В “Лесных

беспредельная ширь долины слиты в единый образ. В “Лесных далях” преобладает

далях” преобладает пространственность. Хвойные леса, увиденные с возвышенности, простираются

вдаль подобно морю. Таким образом, в первых же своих наиболее значительных картинах Шишкин выступил как поэт природы эпического склада, и этот поэтический ключ остался преобладающим в творчестве художника. Но в его произведениях всегда присутствует ощущение реальной, живой природы, запечатленной во всей ее конкретности. Шишкин всю жизнь много работал на натуре, создавая замечательные этюды — своеобразные портреты природы. Совершенство композиционного и живописного решения приравнивает их к настоящим картинам. Таковы, например, “Сосны, освещенные солнцем”, “Дубы. Вечер” (обе 1886 г.) и тончайшая миниатюра “Травки” (1892). В 1890—1891 годах Шишкин снова обращается к литературным образам и создает картины по мотивам стихотворе-ний М. Ю. Лермонтова “На севере диком” и “Отчизна”,

закончить


Слайд 8 являющиеся самостоятельными, глубоко поэтичными пейзажными образами. Сохраняя всегда ярко

являющиеся самостоятельными, глубоко поэтичными пейзажными образами. Сохраняя всегда ярко выраженную индивидуальность

выраженную индивидуальность и оставаясь верным своему творческому методу, Шишкин

не был безразличен к проблемам, выдвигаемым перед искусством временем. В его поздних работах появляется пленэрность, он все чаще стремится к передаче состояния природы. Теперь это уже не просто сосновый или дубовый лес, но “Утро в сосновом лесу” (1889), “Дождь в дубовом лесу” (1891), и зритель видит едва освещенные первыми розоватыми лучами верхушки сосен и медвежье семейство на краю глубокого оврага, еще сохраняющего ночную прохладу. А в старом дубовом лесу сетка дождя размыла очертания древесных крон и сделала осязаемым и зримым самый воздух.
Могучим заключительным аккордом творчества, подлинной поэмой о русском лесе стала последняя картина Шишкина “Корабельная роща” (1898). Природа предстает в ней и бесконечно величественной, и близкой человеку, доступной и доброй.

закончить


Слайд 9 Громадность общего не заслонила множество малых проявлений жизни,

Громадность общего не заслонила множество малых проявлений жизни, и самое широкое

и самое широкое обобщение не подавляет деталей. Это своеобразное

творческое завещание, оставленное Шишкиным русским пейзажистам. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, отдав любимому искусству всю свою жизнь до последнего мгновения.
“Ни об одном из наших современных художников, — писал в 1895 году Василий Иванович Немирович-Данченко в рецензии на альбом Шишкина “60 офортов”, — не хочется сказать так много и по душе, как об Ив. Ив. Шишкине, и едва ли кто-нибудь из его товарищей, обладающих равным талантом, представляет собой такой цельный и законченный образ, такую характерную фигуру, какою является этот истинный “поэт природы”.

закончить


Слайд 10 Вид в окрестностях Петербурга, 1865 год
закончить

Вид в окрестностях Петербурга, 1865 годзакончить

Слайд 11 Тевтобургский лес, 1865 год
закончить

Тевтобургский лес, 1865 годзакончить

Слайд 12 закончить
Полдень. В окрестностях Москвы, 1869 год

закончитьПолдень. В окрестностях Москвы, 1869 год

Слайд 13 Лесная глушь, 1872 год
закончить

Лесная глушь, 1872 годзакончить

Слайд 14 Среди долины ровныя, 1883 год
закончить

Среди долины ровныя, 1883 годзакончить

Слайд 15 На севере диком, 1891 год
закончить

На севере диком, 1891 годзакончить

Слайд 16 Дубы., 1887 год
закончить

Дубы., 1887 годзакончить

Слайд 17 Утро в сосновом лесу. Фрагмент 1889 год
закончить

Утро в сосновом лесу. Фрагмент 1889 годзакончить

Слайд 18 Рожь 1878 год
закончить

Рожь 1878 годзакончить

Слайд 19 Корабельная роща. 1898 год
закончить

Корабельная роща. 1898 годзакончить

  • Имя файла: biografiya-shishkina.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Многогранники
Следующая - Рельеф Крыма