Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Чеховский театр

Содержание

“Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их сердца”. А.П.Чехов
Выполнила ученица 10 «А» класса Бородина АлинаЧеховский театр “Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе Место Чехова в русской художественной традиции — особое. Начав с юмористики Антоши Для МХТ Чехов был больше, чем первым среди современных драматургов. Мечта о Чехов не без колебаний и сомнений согласился предоставить молодой, неизвестной труппе свою «Три сестры» и «Вишневый сад» Чехов напишет уже специально для МХТ, ориентируя, «Чайка» — комедия в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, написанная в 1895—1896 Дядя Ваня — пьеса Антона Павловича Чехова с подзаголовком «Сцены из деревенской «Для меня —это страшная вещь, ваш «Дядя Ваня», это совершенно новый род «Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну и ту же роль по Серебряков - В. В. ЛужескийВойницкий — А. Л. Вишневский Действие II. Елена Андреевна — О. Л. Книппер, Соня — М. П. Действие III Действие IV. Астров.— К. С. Станислаский, Елена Андреевна — О. Л. КнипперДействие «Три сестры» — пьеса в четырёх действиях А. П. Чехова, написанная в Работу над спектаклем в Художественном театре начинал К. С. Станиславский, — снова, Как и в предыдущих спектаклях театра, перед зрителями вырастала незримая «четвёртая стена»: Первыми исполнителями ролей в «Трёх сёстрах» стали ведущие артисты театра: Василий Лужский Сцена из IV акта: Ирина — А. Степанова, Тузенбах — Н. Хмелёв, МХАТ, 1940 «Вишнёвый сад» — лирическая комедия в четырёх действиях Антона Павловича Чехова. Пьеса Поставленный в лучших реалистических традициях МХАТ им. М. Горького, этот спектакль - Варя - з.а. России Н. Вихрова, Аня – з.а. России Т. ШалковскаяРаневская Когда К. С. Станиславский, прочитав пьесу впервые, направил Чехову восторженную телеграмму. Антон
Слайды презентации

Слайд 2


“Пусть на сцене все будет так же сложно

“Пусть на сцене все будет так же сложно и так же

и так же вместе с тем просто, как в

жизни. Люди обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их сердца”. А.П.Чехов

Слайд 3 Место Чехова в русской художественной традиции — особое.

Место Чехова в русской художественной традиции — особое. Начав с юмористики

Начав с юмористики Антоши Чехонте, он никогда не представал

ни «учителем жизни», ни «утопистом», ни «пророком». Его «объективность» есть форма диагноза. Его диагноз — разлом эпох. Человек на разломе эпох — тема, которая пронизала его драматургию, изнутри преобразила сценические каноны и обеспечила драме Чехова почетное место в репертуаре мирового театра. Она не столько завершала собою прошлое, сколько начинала новое.

Слайд 4 Для МХТ Чехов был больше, чем первым среди

Для МХТ Чехов был больше, чем первым среди современных драматургов. Мечта

современных драматургов. Мечта о «Чайке», потерпевшей публичное поругание в

Александрийском театре, была той путеводной звездой, под которой и был учрежден МХТ.

Слайд 5 Чехов не без колебаний и сомнений согласился предоставить

Чехов не без колебаний и сомнений согласился предоставить молодой, неизвестной труппе

молодой, неизвестной труппе свою пьесу, еще не зная, что

это не только определит судьбу театра, но и его собственную судьбу. Здесь же на репетициях, еще до открытия театра, Чехов познакомится со своей будущей женой Ольгой Леонардовной Книппер, которая станет неизменной исполнительницей в его пьесах, создав собирательный образ «чеховской женщины». Их переписке мы обязаны большей частью указаний Чехова к
своим пьесам.

Слайд 6 «Три сестры» и «Вишневый сад» Чехов напишет уже

«Три сестры» и «Вишневый сад» Чехов напишет уже специально для МХТ,

специально для МХТ, ориентируя, а иногда даже корректируя их,

в соответствии с возможностями труппы. Автор был связан с театром и организационно. Чехов вступил в число пайщиков МХТ. В репертуар МХТ вошли основные пьесы Чехова: «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад», наконец, «Иванов», сыгранный уже после смерти автора. Тогда же, в конце 1904 г., были поставлены три рассказа Чехова — «Злоумышленник», «Хирургия» и «Унтер Пришибеев». Реформа сцены, осуществленная режиссурой МХТ — Немировичем-Данченко, рано осознавшим драматургическую новизну чеховских пьес, и Станиславским, отдавшим им свою могучую интуицию, — в значительной степени обязана своим успехом именно этим спектаклям.

Слайд 7 «Чайка» — комедия в четырёх действиях Антона Павловича

«Чайка» — комедия в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, написанная в

Чехова, написанная в 1895—1896 годах и впервые опубликованная в

журнале «Русская мысль», в № 12 за 1896 год. Премьера состоялась 17 октября 1896 года на сцене петербургского Александринского театра.
В Московском Художественно-общедоступном театре 17 декабря 1898 года состоялась легендарная премьера чеховской «Чайки».

«Чайка»


Слайд 8
Дядя Ваня — пьеса Антона
Павловича Чехова с

Дядя Ваня — пьеса Антона Павловича Чехова с подзаголовком «Сцены из


подзаголовком «Сцены из
деревенской жизни в четырёх
действиях». Окончательно


завершена в 1896 году.

«Дядя Ваня»


Слайд 9 «Для меня —это страшная вещь, ваш «Дядя Ваня»,

«Для меня —это страшная вещь, ваш «Дядя Ваня», это совершенно новый

это совершенно новый род драматического искусства, молот, которым вы

бьете по пустым башкам публики.» А. М. Горький

Действие I


Слайд 10 «Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну и

«Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну и ту же роль

ту же роль по нескольку сот раз, но я

не помню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены.» К. С. Станиславский

Действие I


Слайд 11 Серебряков - В. В. Лужеский
Войницкий — А. Л.

Серебряков - В. В. ЛужескийВойницкий — А. Л. Вишневский

Вишневский


Слайд 12 Действие II.
Елена Андреевна — О. Л. Книппер,

Действие II. Елена Андреевна — О. Л. Книппер, Соня — М.


Соня — М. П. Лилина
Елена Андреевна - О. Л.

Книппер

Слайд 13 Действие III

Действие III

Слайд 14 Действие IV. Астров.— К. С. Станислаский, Елена Андреевна

Действие IV. Астров.— К. С. Станислаский, Елена Андреевна — О. Л.

— О. Л. Книппер
Действие IV. Телегин — А. Р.

Артем, Марина — М. А. Самарова

Слайд 15 «Три сестры» — пьеса в четырёх действиях А.

«Три сестры» — пьеса в четырёх действиях А. П. Чехова, написанная

П. Чехова, написанная в 1900 году. Впервые была опубликована

в журнале «Русская мысль», № 2 за 1901 год; с изменениями и поправками вышла отдельным изданием в том же году в издательстве А. Ф. Маркса.
Написанная по заказу Московского Художественного театра и впервые представленная публике 31 января 1901 года, пьеса Чехова уже более ста лет не сходит со сцены — как в России, так и за рубежом.
На протяжении всего XX века к «Трём сёстрам» обращались выдающиеся режиссёры, в их числе Вл. Немирович-Данченко и Георгий Товстоногов, Олег Ефремов и Юрий Любимов, Лоуренс Оливье и Эрвин Аксер, — всякий раз открывая в драме Чехова новые мысли, созвучные новой эпохе. Интерес к пьесе не ослабевает и в XXI веке.

«Три сестры»


Слайд 16 Работу над спектаклем в Художественном театре начинал К.

Работу над спектаклем в Художественном театре начинал К. С. Станиславский, —

С. Станиславский, — снова, как и в предыдущих постановках,

ключом к спектаклю для него стало «раздвоение мира», «противоречие поэзии и прозы». По собственному признанию режиссёра, работа шла тяжело, и был момент, когда пьеса «не звучала, не жила, казалась скучной и длинной»

«Три сестры» в Художественном театре

Станиславский в роли Вершинина.


Слайд 17 Как и в предыдущих спектаклях театра, перед зрителями

Как и в предыдущих спектаклях театра, перед зрителями вырастала незримая «четвёртая

вырастала незримая «четвёртая стена»: актёры могли непринуждённо садиться и

спиной к публике. Оформивший спектакль В. А. Симов дал, как считалось, классическую формулу чеховского спектакля: в первом акте декорации и реквизит создавали атмосферу обжитого, уютного дома, где любой мог найти себе кров и пристанище и куда тянулись «на огонёк» люди, не нажившие своего тепла; со второго акта уют нарушался, люди спотыкались о разбросанные повсюду детские игрушки, пискливая гармоника и железный паяц, пишет критик, «насмешливо аккомпанировали мечтам Тузенбаха о счастье, о „здоровой, сильной буре“». В финале сёстры, вытесненные из своего дома, отрезанные от зрителей глухим забором, произносили свои последние монологи, прижавшись к фонарному столбу.

Слайд 18 Первыми исполнителями ролей в «Трёх сёстрах» стали ведущие

Первыми исполнителями ролей в «Трёх сёстрах» стали ведущие артисты театра: Василий

артисты театра: Василий Лужский (Андрей), Маргарита Савицкая (Ольга), Ольга

Книппер (Маша), Мария Андреева (Ирина), Мария Лилина (Наташа), Константин Станиславский (Вершинин), Всеволод Мейерхольд (Тузенбах), М. Громов (Солёный), Александр Вишневский (Кулыгин). После ухода Мейерхольда из МХТ в 1902 году в роли Тузенбаха его заменил и совершенно затмил Василий Качалов; Солёного после 1907 года играл и Николай Массалитинов.

Слайд 19 Сцена из IV акта:
Ирина — А. Степанова,

Сцена из IV акта: Ирина — А. Степанова, Тузенбах — Н. Хмелёв, МХАТ, 1940


Тузенбах — Н. Хмелёв,
МХАТ, 1940


Слайд 20 «Вишнёвый сад» — лирическая комедия в четырёх действиях

«Вишнёвый сад» — лирическая комедия в четырёх действиях Антона Павловича Чехова.

Антона Павловича Чехова. Пьеса написана в 1903 году.
17

января 1904 года состоялась премьера пьесы в Московском художественном театре. Режиссёры Станиславский и Немирович-Данченко, художник В. А. Симов
Станиславский в письме к Чехову писал: “Пьеса очень трудна. Её прелесть в неуловимом, глубоко скрытом аромате. Чтобы почувствовать его, надо как бы вскрыть почку цветка и заставить распуститься его лепестки. Но это должно произойти само собой, без насилия…”

«Вишневый сад»


Слайд 21 Поставленный в лучших реалистических традициях МХАТ им. М.

Поставленный в лучших реалистических традициях МХАТ им. М. Горького, этот спектакль

Горького, этот спектакль - вдохновенная поэма о России. Его

отличает гармония, в нем всё - грация, всё - поэзия. И трагедия расставания с прошлым, и мечты о будущем. Спектакль пронизан всепобеждающей силой любви к своей стране, к своим родным, к Богу, к чистоте, нравственности, он о возможности победить в борьбе с корыстью, расчетом, с наступательной силой цинизма, безверия и бесстыдства. Режиссер пронзительно чувствовал великого автора и сумел передать эту первую боль за Отечество – зрителям через отлично играющих актеров.
В спектакле заняты: Народная артистка СССР Т.В. Доронина, народные артисты России В.В. Клементьев, М. В. Кабанов, В. Л. Ровинский, заслуженные артисты России Т.Г. Шалковская, Н.В. Вихрова, С.Э. Габриэлян и др.

«Вишневый сад» 1988 года, МХАТ.


Слайд 22 Варя - з.а. России Н. Вихрова, Аня –

Варя - з.а. России Н. Вихрова, Аня – з.а. России Т.

з.а. России Т. Шалковская
Раневская Любовь Андреевна – н.а. СССР

Т.В. Доронина

  • Имя файла: chehovskiy-teatr.pptx
  • Количество просмотров: 143
  • Количество скачиваний: 1