Слайд 3
Тема: Изображение предметного мира – натюрморт.
…Требуется умение
бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в композиции,
никогда не будет затруднен сложным построением.
Фрейд Ангель
Слайд 4
Натюрморт
(от франц.nature morte – буквально «мёртвая натура») –
один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода,
снеди (овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего.
Слайд 5
Задача художника в области натюрморта состоит не только
в передаче вещей самих по себе, но и в
том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру вообще.
Слайд 6
В собрании Государственного Эрмитажа хранятся картины с изображением
натюрмортов, среди них многочисленные произведения голландских мастеров, относящихся к
жанру натюрморта.
По – голландски «Stilleven», что означает тихая жизнь.
Слайд 7
Родина современного натюрморта – Голландия.
Для голландской живописи в
целом характерна узкая специализация мастеров внутри жанра.
Слайд 8
Цветы и фрукты, включающие, как правило, и всевозможных
насекомых.
Балтазар Ван Дер Аст.
«Натюрморт с фруктами».
Слайд 9
Охотничьи трофеи - прежде всего битая птица и
дичь. Фердинанд Бол.
«Битая дичь».
Слайд 10
Завтраки.
Питер Клас.
«Завтрак с ветчиной».
Слайд 11
«Десерты»
И. И. Машков.
«Виноград, лимон и рак».
Слайд 12
А также изображения живой и уснувшей рыбы.
Абрахам Ван
Бейерен.
«Рыбы в корзине».
Слайд 13
Разнообразие птиц.
Мелхиор Де Хондекутер. «Птицы в парке».
Слайд 14
Цветы.
Ян Давидс Де Хем. «Цветы в вазе».
Слайд 15
В этом красочном полотне соединились черты разных жанров:
натюрморт, портрет.
Валентин Александрович Серов.
«Девочка с персиками»
Слайд 16
Сорокин Георгий Иванович.
(родился и живет в г.Тюмени)
«Тюльпаны».
Слайд 17
Павлов Александр Николаевич. (Тюменский художник)
«Астры».
Слайд 18
Композиционное решение:
Набор предметов не может быть случайным, их
должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена
определённая идея, тема.
Слайд 19
Постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от
друга, в композиции может произойти пустота, если слишком сблизить
– натюрморт может получиться тяжелым, громоздким.
Слайд 20
Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование
светлых и темных предметов; тяжелых и более изящных по
форме; вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям.
Слайд 21
Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо
самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.
Слайд 22
Свойство нашего зрения тоже необходимо учитывать. Посмотрите, как
изменилось впечатление от рисунка, когда мы увидели его зеркальное
изображение
Слайд 23
В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так,
чтобы чувствовалось слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось
убрать, передвинуть или добавить.