1920—1930-Х ГГ , ОТСТАИВАЮЩЕЕ ИДЕЮ САМОБЫТНОСТИ РОССИИ И СОЗДАВШЕЕ
КОНЦЕПЦИЮ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК НЕЕВРОПЕЙСКОГО ФЕНОМЕНА, КОТОРЫЙ ОБЛАДАЕТ В РЯДУ КУЛЬТУР МИРА УНИКАЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ ЗАПАДНЫХ И ВОСТОЧНЫХ ЧЕРТ, А ПОТОМУ ОДНОВРЕМЕННО ПРИНАДЛЕЖИТ ЗАПАДУ И ВОСТОКУ, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕ ОТНОСЯСЬ НИ К ТОМУ, НИ К ДРУГОМУ.Историо-философская и геополитическая доктрина евразийства, следуя идеям поздних славянофилов (Н. Я. Данилевский, Н. Н. Страхов, К. Н. Леонтьев), во всем противопоставляла исторические судьбы, задачи и интересы России и Запада и трактовала Россию как «Евразию», особый срединный материк между Азией и Европой и особый тип культуры. Основные представители евразийства: Н. С Трубецкой — филолог и лингвист, основатель (совместно с Р.О. Якобсоном) Пражского лингвистического кружка; П. Н. Савицкий — географ, экономист, П. П. Сувчинский — музыковед, литературный и музыкальный критик; Г В. Флоровский — историк культуры, богослов и патролог, Г.В. Вернадский — историк и геополитик; Н. Н. Алексеев — правовед и политолог, историк обществ, мысли; В. Н. Ильин — историк культуры, литературовед и богослов; Л. П. Карсавин — религиозный философ и историк-медиевист и др. Впервые концепция евразийства была сформулирована в книге Трубецкого «Европа и Человечество» (1920).
Затем последовали коллективные сборники статей «Исход к Востоку Предчувспшя и свершения» (1921), «На путях Утверждение евразийцев» (1922), «Россия и латинство» (1923); «Евразийский временник» (1923 -27) «Евразийство - опыт систематического изложения»(1926); «Евразийство: формулировка 1927 г.» (1927) и др.
Трубецкой Н.С.