Слайд 2
Понятие
1. Вид театрально-музыкального искусства, в котором художественный
образ создается с помощью хореографии, танцевально-пластического языка.
2. Балетный спектакль
Слайд 3
Возникновение балета.
Балет, высшая ступень хореографии, в котором
танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления
Возник как
придворно-аристократическое искусство гораздо позже танца, в 15–16 вв
Слайд 4
Балет – синтетическое искусство, в котором танецБалет –
синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета,
тесно связан с музыкойБалет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографиейБалет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографией, с работой костюмера, художника-осветителя и т.д. Балет многообразен: сюжетный – классический повествовательный многоактный балет, драмбалет; бессюжетный – балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть комическим, героическим, фольклорным. 20 в. принес в балет новые формы: джаз-балет, модерн-балет.
Слайд 5
Истоки танца.
Танец появился как способ выражения чувств
посредством движения, жеста, пластики и мимики и сопровождал различные
стороны жизни древнего человека (праздник урожая, свадебный обряд, отправление религиозного культа). Из древнегреческого дионисийского культа вырос античный театр, частью которого стал сценический танец и его муза Терпсихора. В эпоху эллинизма возникло искусство пантомимывозникло искусство пантомимы, развивавшееся и в средние века, и в эпоху Возрождения (в комедиях дель артевозникло искусство пантомимы, развивавшееся и в средние века, и в эпоху Возрождения (в комедиях дель арте, арлекинадах).
Слайд 6
Танец стал превращаться в балет, когда его начали
исполнять по определенным правилам. Впервые их сформулировал балетмейстер Пьер
Бошан (1637–1705), работавший с Люлли и возглавивший в 1661 французскую Академию танца (будущий театр Парижской оперы). Он записал каноны благородной манеры танца, в основу которой положил принцип выворотности ног (en dehors).
Слайд 7
В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля
1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе
Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца.