Слайд 2
Особенности
Влияние более старших государств (Византия, а впоследствии и
Западные государства, к примеру, кремль застраивали итальянские архитекторы)
Борьба укладов
(язычество и христианство)
Каноничность ( к примеру, «Прорись» - контурный рисунок – изображение чего-либо)
Слайд 4
Крестово-купольный храм
Пример базилики – архитектурный тип католического храма
Слайд 5
Купола – что символизируют?
1 купол - Христос
2 купола
– Два начала в Христе: «Земное» и «Божественное»
3 купола
– святая Троица
5 куполов – 4 евангелиста и Христос
9 куполов – 9 ангельских чинов
13 куполов – 12 апостолов и Христос
33 купола – возраст Христа, когда его распяли
Слайд 7
Иконостас
Состоит и 5 чинов: 1 – местный(здесь
изображаются местные святые) 2 – Деисусный (изображается Христос, Богоматерь
и святые, которые с ним связаны) 3 – праздничный (здесь изображаются основные события Евангелия: Воскрешения и распятые Христа, воскрешение Лазаря, Тайная вечеря и т.д. 4 – пророческий (изображаются ветхозаветные пророки), 5 – праотеческий (изображаются предки Христа и ветхозаветные святые, а также Адам, Ева, Авель)
Слайд 8
Святая София в Киеве слева (раньше она выглядела
иначе, была перестроена на рубеже 17-18 вв. в стиле
украинского барокко), в Новгороде справа: построены при Ярославе Мудром
Слайд 9
Георгиевский собор Юрьева монастыря
1119 году
Мстислав I Владимирович
Всеволод Мстиславович
Новгород
Слайд 10
Церковь Спаса на Нередице
Конец XII
Ярославе Владимирович
В память двух
погибших сыновей.
Новгород
Слайд 12
Успенский собор во Владимире
Андрей Боголюбский
1158-1160
Перестроил Всеволод Большое
Гнездо
Слайд 13
Дмитриевский собор во Владимире
Возведён Всеволодом Большое Гнездо.
Конец
XII.
Слайд 14
Церковь Иоанна Предтечи на Опоках
1127
Всеволод Мстиславович.
Был в руках
«Ивановского сто».
Перестроена в 1453 году
Великий Новгрод.
Слайд 15
Спасо-Преображенский собор
Переславль-Залесский
1152
Начат при Юрии Долгоруком, закончен при
Андрее Боголюбском.
Слайд 18
Освещена в честь Покрова Богородицы
Построена при Андрее Боголюбском
1165.
Слайд 19
Церковь Николы на Липне
Конец XIII
Выстроена брусковским кирпичом.
Архиеписком Климент
Слайд 20
Церковь Фёдора Стратилата на Ручью. 1360
Церковь Спаса
Преображения на Ильине улице 1374
Церковь Иоанна Богослова на Витке
1836
Церковь Симеона Богоприимца.
1468
Слайд 21
Сердце Москвы - Кремль
1156: Первый кремль (деревянный) был
построен при Юрии Долгоруком
Дубовый кремль был построен в
первой половине XIV века (Иван Калита)
Белокаменный кремль был построен при Дмитрии Донскои
Кирпичный кремль был построен Иваном III
Слайд 22
Успенский собор
Архитектор: Аристотель Фиораванти
Слайд 23
Архангельский собор
Архитектор: Алевиз Новый
Слайд 24
Благовещенский собор
Архитектор неизвестный, но русский
Служил домовой церковью
царя.
Слайд 25
Храм двенадцати апостолов москва
Слайд 26
Грановитая палата
Марк Руффо и Пьетро Антонио Солари
Слайд 27
Здесь проходили приёмы иностранных послов, устраивались праздничные обеды,
заседали Земские соборы.
Слайд 28
Колокольня Ивана Великого
Построена на месте церкви Ивана Лествичиника
Слайд 29
Письменность
Глаголица
Кириллица
ВЯЗЬ
УСТАВ
СКОРОПИСЬ
ТИПЫ ШРИФТА
Слайд 30
Глаголица
На боольшую древность глаголицы указывают палимпсесты. На всех
сохранившихся палимпсестах соскоблена глаголица и новый текст написан кириллицей.
Нет ни одного палимпсеста, в котором была бы соскоблена кириллица и по ней написана глаголица.
Слайд 31
Кириллица
Знать на ять.
"Ошибки на ять" считались
самыми страшными: за одну такую ошибку в старших классах
ученика безжалостно проваливали на экзамене.
Не удивительно, что "знать на ять" стало выражением наилучших познаний
Дать добро.
В глаголице и кириллице буква Д называлась «добро». В своде сигналов военно-морского флота флаг, соответствующий этой букве, обозначал согласие, разрешение. Поэтому «дать добро» означало «сказать Д», то есть разрешить.
Ходить фертом.
Ферт - наша современная буква Ф. То есть ходить важно, уперев руки в бока.
Согнуться глаголем.
Т.е. крючком
Азов не знает
От названия первой буквы славянского алфавита, т.е. не знает самого простого
Ноги ижицей
Т.е. в разны стороны
Слайд 35
Литература
Толчок с появлением христианства
Житие
Хожение
Видения
Cлово
Евангелие
Летопись
Былины
Слайд 36
Иларион Киевский: «Слово о законе и благодати».
2.
Владимир Мономах: «Поучение детям» XI
3. Даниил Паломник: « хождение
игумена даниила в святые места».
4. Даниил Заточник: «Моление Даниила Заточника».
5. Нестор: «Летопись временных лет», «Житие Феодосия Печорского».
Слайд 38
София в Киеве
Мозаика, Фреска.
Аскетический стиль
В ликах
отсутствуют какие бы то ни было чувства и эмоции,
они предельно застыли, передавая внутреннюю собранность изображаемых.
Подчёркиваются огромные симметричные глаза с отрешённым, неподвижным взглядом.
Фигуры застывают в строго определённых позах, часто приобретают приземистые, грузные пропорции.
Моделировка складок одежд стилизуется, становится очень графичной, лишь условно передающей природные формы.
Слайд 39
София в Новгороде
Спас Златая Риза
Слайд 40
Георгиевский собор Юрьева монастыря