Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Духовное начало в живописи XIX века

Содержание

В середине XVIII столетия в Петербурге открылась Академия художеств. По образцу западных художественных школ изящных искусств господствующим в иерархии жанров был признан исторический. Сюжеты из Старого и Нового Заветов, наряду с мифологическими, входили в разряд самых
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века В середине XVIII столетия в Петербурге открылась Академия художеств. По образцу западных С 1820-х годов ситуация в русской религиозной живописи постепенно начинает меняться. Общее Однако библейская тема оказалась достаточно сложной для художников XVIII — начала XIX Генрих Семирадский Николай Ге Николай Ге «Тайная вечеря» В. Поленов «На Генисаретском озере» В. Поленов «Христос и грешница» Для русских художников второй половины XIX века характерен интерес к евангельской истории: И.Е. Репин  « Св. Николай Мирликийский» А.А. Иванов Василий Суриков  «Христос изгоняющий торгующих из храма» В. Суриков  «Спас Нерукотворный» Василий Верещагин Иван Крамской  «Христос в пустыне» Архитектурная политика, проведению которой покровительствовал император Николай I, основывалась на возрождении Православия Константин Андреевич Тон родился в Петербурге 26 октября 1794 года (по другим двадцать лет ушли на роспись и отделку храмаХрам расписывали выдающиеся художники того Эскизы росписей для Храма Христа СпасителяМ. Нестеров «Торица» В. Васнецов В. Суриков«Первый Вселенский Биографическая справка  Эпиграф: «Искусство было всегда прекрасным зеркалом Г.Г. Гагарин  «Крещение Христа» Проект росписи Сионского собора в Тифлисе Г.Г.Гагарин  Проект храма в Дербенте Художники второй половины XIX века обращаются к теме – Духовного служения Михаил Нестеров К концу XIX века у художников появляется ощущение исчезновения традиций Православия… художники создают картины – воспоминания… Появляются критические взгляды на духовенство и традиции
Слайды презентации

Слайд 2 В середине XVIII столетия в Петербурге открылась Академия

В середине XVIII столетия в Петербурге открылась Академия художеств. По образцу

художеств. По образцу западных художественных школ изящных искусств господствующим

в иерархии жанров был признан исторический. Сюжеты из Старого и Нового Заветов, наряду с мифологическими, входили в разряд самых почитаемых.

Слайд 3 С 1820-х годов ситуация в русской религиозной живописи

С 1820-х годов ситуация в русской религиозной живописи постепенно начинает меняться.

постепенно начинает меняться. Общее стремление к исторической достоверности, о

которой говорили еще в 1800-е годы, все глубже внедряется в сознание художников. Они начинают изучать сочинения, посвященные Христу. В географическую карту их путешествий с конца 1810-х годов входит Святая Земля.

Слайд 4 Однако библейская тема оказалась достаточно сложной для художников

Однако библейская тема оказалась достаточно сложной для художников XVIII — начала

XVIII — начала XIX столетия. От них требовалась новая

ее трактовка. Дух религиозного искусства должен был подчиниться академическим нормам исторического жанра. Но художники того времени были еще слишком близки к иконной традиции. Пытаясь отойти от нее, и не владея в то время в достаточной мере знаниями библейской истории и археологии, навыками академической разработки темы, живописцы нередко ориентировались на западных мастеров.

Слайд 5 Генрих Семирадский

Генрих Семирадский

Слайд 6 Николай Ге

Николай Ге

Слайд 7 Николай Ге «Тайная вечеря»

Николай Ге «Тайная вечеря»

Слайд 8 В. Поленов «На Генисаретском озере»

В. Поленов «На Генисаретском озере»

Слайд 9 В. Поленов «Христос и грешница»

В. Поленов «Христос и грешница»

Слайд 10 Для русских художников второй половины XIX века характерен

Для русских художников второй половины XIX века характерен интерес к евангельской

интерес к евангельской истории: назовем хотя бы имена Крамского,

Перова, Ге. Большинство из них стремились проявить человеческую природу Христа, очистив образ от чудес. Такое — обозначим его как этическое — отношение к Священному Писанию соот­ветствовало духу времени. Многолетний труд Поленова по воссозданию евангельской истории лежал вполне в русле этой традиции, многое объясня­ет обмолвка самого художника: «Мне хочется доискаться исторической правды».

Слайд 11 И.Е. Репин « Св. Николай Мирликийский»

И.Е. Репин « Св. Николай Мирликийский»

Слайд 12 А.А. Иванов

А.А. Иванов

Слайд 14 Василий Суриков «Христос изгоняющий торгующих из храма»

Василий Суриков «Христос изгоняющий торгующих из храма»

Слайд 15 В. Суриков «Спас Нерукотворный»

В. Суриков «Спас Нерукотворный»

Слайд 16 Василий Верещагин

Василий Верещагин

Слайд 17 Иван Крамской «Христос в пустыне»

Иван Крамской «Христос в пустыне»

Слайд 18
Архитектурная политика, проведению которой покровительствовал император Николай I,

Архитектурная политика, проведению которой покровительствовал император Николай I, основывалась на возрождении

основывалась на возрождении Православия в России в XIX веке

с опорой на его исторические традиции. Строительство соборных храмов в русском стиле стало наиболее ярким воплощением подъема духовной жизни в стране. Масштаб и успех политики был предопределен тем, что в ней религиозный подъем народа и талант зодчих соединился с духовной поддержкой прославленных пастырей - старцев и архиереев XIX века.

Слайд 19
Константин Андреевич Тон родился в Петербурге 26 октября

Константин Андреевич Тон родился в Петербурге 26 октября 1794 года (по

1794 года (по другим сведениям — 10 ноября 1793

года) в семье немца — владельца ювелирной лавки. В 1815 году он окончил с золотой медалью Академию художеств. Осенью 1819 года Тон уехал в Италию, где за проект реставрации дворца цезарей на Пала-тинском холме в Риме был удостоен звания академика Римской археологической академии. В 1828 году Тон стал академиком Петербургской академии художеств. К.А. Тон был большим мастером архитектуры и незаурядным инженером, мастером создания крупных архитектурных комплексов, некоторые из которых (Вознесенский собор в Ельце) являются шедеврами русской архитектуры 19-го столетия. К.А. Тон осуществил коренную реконструкцию Большого Кремлевского дворца, построил ряд храмов в Петербурге, Новгороде, Воронеже, Саратове, Царском Селе, Свеаборге. По его проекту были сооружены здания всех станций Николаевской железной дороги. Тон много работал в стиле классицизма, но постепенно все большее место в его творчестве стали занимать постройки в «русском» стиле.

Слайд 21
двадцать лет ушли на роспись и отделку храма
Храм

двадцать лет ушли на роспись и отделку храмаХрам расписывали выдающиеся художники

расписывали выдающиеся художники того времени — Г И. Семирадский,

В. И. Суриков, В. П. Верещагин, В. Е. Маковский, И. М. Прянишников, П. С. Сорокин, А. И. Корзухин, М. Д. Быковский и другие. Знаменитые горельефы храма были исполнены скульпторами П. К. Клодтом, А. В. Логановским, Н. А. Рамазановым.

Слайд 22 Эскизы росписей для Храма Христа Спасителя
М. Нестеров «Торица»

Эскизы росписей для Храма Христа СпасителяМ. Нестеров «Торица»

Слайд 23 В. Васнецов

В. Васнецов

Слайд 24

В. Суриков«Первый Вселенский собор»

В. Суриков
«Первый Вселенский собор»

В. Суриков
«Первый Вселенский собор»

Слайд 25 Биографическая справка
Эпиграф: «Искусство было всегда прекрасным

Биографическая справка Эпиграф: «Искусство было всегда прекрасным зеркалом

зеркалом

общественного строя».
Р. Вагнер.
Родился в семье известного дипломата
Г.И.Гагарина. Долгие годы провел за границей в Италии, где получил блестящее образование. Знал 4 языка, изучал живопись и архитектуру.
Имя Г.Г. Гагарина тесно связано с великими именами девятнадцатого века А.С.Пушкиным, М.Ю. Лермонтовым и К. Брюлловым.


Слайд 26 Г.Г. Гагарин «Крещение Христа»

Г.Г. Гагарин «Крещение Христа»

Слайд 27 Проект росписи Сионского собора в Тифлисе

Проект росписи Сионского собора в Тифлисе

Слайд 28 Г.Г.Гагарин Проект храма в Дербенте


Г.Г.Гагарин Проект храма в Дербенте

Слайд 29
Художники второй половины XIX века обращаются к теме

Художники второй половины XIX века обращаются к теме – Духовного служения

– Духовного служения


Слайд 30 Михаил Нестеров

Михаил Нестеров

Слайд 33
К концу XIX века у художников появляется ощущение

К концу XIX века у художников появляется ощущение исчезновения традиций Православия… художники создают картины – воспоминания…

исчезновения традиций Православия… художники создают картины – воспоминания…


  • Имя файла: duhovnoe-nachalo-v-zhivopisi-xix-veka.pptx
  • Количество просмотров: 184
  • Количество скачиваний: 2