Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Экспрессионизм

Содержание

Экспрессионизм (от лат. expressio -- выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг. Экспрессионизм - это попытка показать внутренний мир человека,
Экспрессионизм Экспрессионизм (от лат. expressio -- выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и В Германии, как и во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к Эмиль Нольде  1867-1956 Художник Эмиль Нольде (настоящая фамилия Хансен) родился в1867 году на германско-датской границе, В январе 1892 года он уезжает в Швейцарию, началась профессиональная карьера художника Сад цветов 1908 г. На озере 1910 г. Миссионер 1912 г. Молодые папуасы 1914 г. Сборщики налогов 1915 г. Автопортрет 1917 г. Господин и дама 1918 г. Маски 1920 г. Юная девушка и мужчины 1921 г. Иисус и грешница 1926 г. Желтые и ярко-красные георгины 1937 Оскар Кокошка  1886-1980 Оскар Кокошка (Oskar Kokoschka) (1886-1980), австрийский живописец, график, поэт и драматург, родился В творчестве Кокошки явно прослеживается эволюция стиля и интересов. До Первой мировой Натюрморт 1909 г. Невеста ветра 1914 г. Пожалуйста 1917 г. Автопортрет 1918-1919 г. Женщина в голубом 1921 г. Карлов мост в Праге 1934 г. Клоун с собакой Пожилая дама 1946 г. Саул и Давид 1966 г. Василий Кандинский  1866-1944 Василий Васильевич Кандинский родился 16 (4) декабря 1866 г. в Москве, в В 1900 г. после неудачной попытки предыдущего года, Кандинский поступает в Мюнхенскую В этот период Кандинский знакомится с молодой художницей Габриэлой Мюнтер, а в Пляжные кресла в Голландии 1904 г. Двое на лошади 1906 г. Осенний пейзаж с лодками 1908 г. Синяя гора 1908-1909 гг. Обнаженная 1912 г. Москва 1916 г. Смутное 1917 г. Желтое красное синее 1925 г. Небесно голубое 1940 г. Синий всадник 1903 г. Франц Марк 1880-1916 Франц Марк (8 февраля 1880 — 4 марта 1916) — немецкий живописец, Синие лошади 1911 г. . Во время дождя 1912 г. Олень в монастырском саду 1912 г. Три кошки 1912 г. Борьба форм 1912 г. Лисицы 1913 г. Спящие лошади 1913 г. Судьба животных 1914 г. Птицы 1914 г. Стремительный взлет экспрессионизма определен редким соответствием нового направления характерным чертам эпохи. Его
Слайды презентации

Слайд 2 Экспрессионизм (от лат. expressio -- выражение), направление, развивавшееся

Экспрессионизм (от лат. expressio -- выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве

в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по

1920-е гг.
Экспрессионизм - это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения. Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов, и швейцарца Фердинанда Ходлера, и норвежца Эдварда Мунка, и бельгийца Джеймса Энсора.
Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Bracke). В 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена -- Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны -- вместе жили и работали.
В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники.



Слайд 3
В Германии, как и во Франции, естественное развитие

В Германии, как и во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело

изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Экспрессионисты также

отреклись от светотени, передачи пространства. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Художники искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение. 


Слайд 4 Эмиль Нольде 1867-1956

Эмиль Нольде 1867-1956

Слайд 5 Художник Эмиль Нольде (настоящая фамилия Хансен) родился в1867

Художник Эмиль Нольде (настоящая фамилия Хансен) родился в1867 году на германско-датской

году на германско-датской границе, близ деревни Нольде (название деревни

стало его творческим псевдонимом), на ферме своей матери.
С детства Эмиль привык к тяжелому крестьянскому труду, но в отличие от своих братьев он любил рисовать. Он разрисовывал мелом двери сараев и амбаров. Героями его ранних рисунков были библейские персонажи. Семья была набожная протестантская, и Библию здесь знали все почти наизусть.
Эмилю было не интересно работать на ферме, и в 1884 году он уехал во Фленсбург, где нашел работу на мебельной фабрике.
Профессия резчика была как-то ближе к искусству, нежели труд крестьянина, но настоящее искусство манило его все сильнее. И вот в 1888 году он уехал в Мюнхен на выставку промышленного дизайна, и "зацепился" в этом городе музеев на несколько недель, устроившись опять же на мебельную фабрику.

Слайд 6 В январе 1892 года он уезжает в Швейцарию,

В январе 1892 года он уезжает в Швейцарию, началась профессиональная карьера

началась профессиональная карьера художника Нольде. В 1893 году он

создал серию юмористических открыток, на которых представил известные горные вершины в виде смешных великанов. Журнал "Югенд" воспроизвел две из них на своих страницах. А редактор журнала пригласил художника погостить в свой мюнхенский дом.
Осенью 1899 года Нольде едет в Париж, где в течение девяти месяцев учится в академии Жюльена, посещает музеи и выставки, приуроченные к Всемирной ярмарке 1900 года, увлекается Мане и молодыми импрессионистами. Он возвращается в Германию измученным в поисках собственной художественной индивидуальности.
Умер Нольде в Зеебюле 15 апреля 1956 года, и, согласно завещанию художника, там был создан его фонд-музей.

Слайд 7 Сад цветов 1908 г.

Сад цветов 1908 г.

Слайд 8 На озере 1910 г.

На озере 1910 г.

Слайд 9 Миссионер 1912 г.

Миссионер 1912 г.

Слайд 10 Молодые папуасы 1914 г.

Молодые папуасы 1914 г.

Слайд 11 Сборщики налогов 1915 г.

Сборщики налогов 1915 г.

Слайд 12 Автопортрет 1917 г.

Автопортрет 1917 г.

Слайд 13 Господин и дама 1918 г.

Господин и дама 1918 г.

Слайд 14 Маски 1920 г.

Маски 1920 г.

Слайд 15 Юная девушка и мужчины 1921 г.

Юная девушка и мужчины 1921 г.

Слайд 16 Иисус и грешница 1926 г.

Иисус и грешница 1926 г.

Слайд 17 Желтые и ярко-красные георгины 1937

Желтые и ярко-красные георгины 1937

Слайд 18 Оскар Кокошка 1886-1980

Оскар Кокошка 1886-1980

Слайд 19 Оскар Кокошка (Oskar Kokoschka) (1886-1980), австрийский живописец, график,

Оскар Кокошка (Oskar Kokoschka) (1886-1980), австрийский живописец, график, поэт и драматург,

поэт и драматург, родился в Пёхларне 1 марта 1886

года; в 1904-1909 годах учился в Художественно-промышленной школе в Вене. До Первой мировой войны жил в основном в Берлине и Вене, бывал в Швейцарии, Париже и Мюнхене. В 1908 году принимал участие в деятельности первого Берлинского Сецессиона. Во время войны был на фронте. В 1920-1924 годах Кокошка преподавал в Академии художеств в Дрездене. Затем много путешествовал по Европе и Ближнему Востоку, периодически жил в Париже, Вене, Праге и Лондоне. Умер Оскар Кокошка в Монтрё (Швейцария) 22 февраля 1980 года.

Слайд 20 В творчестве Кокошки явно прослеживается эволюция стиля и

В творчестве Кокошки явно прослеживается эволюция стиля и интересов. До Первой

интересов. До Первой мировой войны он рисовал, главным образом,

портреты, которые замечательны глубиной проникновения во внутренний мир модели. Стиль художника этого периода характеризуется тонкой трактовкой форм и свободой от описательного реализма. Однако постепенно в его манере стал проявляться больший интерес к технике живописи. Но при этом сохранялось и тонкое восприятие модели. В 1920-е годы Кокошка считался одним из наиболее одаренных немецких экспрессионистов. В этот период он обратился к пейзажу, который стал его любимым жанром. Интровертный характер его ранних произведений теперь уступил место работам, в которых импульс черпался извне; в них использовались смелые пластические природные формы, вылепленные пастозными мазками в ярких тонах. Во время Второй мировой войны в творчестве Кокошки наступило временное затишье, но затем последовали работы, в полной мере сохранявшие экспрессивность и гораздо более тонкие по цвету и рисунку.

Слайд 21 Натюрморт 1909 г.

Натюрморт 1909 г.

Слайд 22 Невеста ветра 1914 г.

Невеста ветра 1914 г.

Слайд 23 Пожалуйста 1917 г.

Пожалуйста 1917 г.

Слайд 24 Автопортрет 1918-1919 г.

Автопортрет 1918-1919 г.

Слайд 25 Женщина в голубом 1921 г.

Женщина в голубом 1921 г.

Слайд 26 Карлов мост в Праге 1934 г.

Карлов мост в Праге 1934 г.

Слайд 27 Клоун с собакой

Клоун с собакой

Слайд 28 Пожилая дама 1946 г.

Пожилая дама 1946 г.

Слайд 29 Саул и Давид 1966 г.

Саул и Давид 1966 г.

Слайд 30 Василий Кандинский 1866-1944

Василий Кандинский 1866-1944

Слайд 31 Василий Васильевич Кандинский родился 16 (4) декабря 1866

Василий Васильевич Кандинский родился 16 (4) декабря 1866 г. в Москве,

г. в Москве, в обеспеченной культурной семье коммерсанта. В

1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Там, наряду с посещением классической гимназии, мальчик учится игре на фортепиано и виолончели и занимается рисованием с частным преподавателем
Однако родители Василия в будущем видели его юристом. В 1886 году он едет в Москву, где поступает на юридический факультет Московского университета. Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чимякиной. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать.
В 1896 году он отправляется в Мюнхен, считавшийся тогда одним из центров европейского искусства, и записывается в престижную частную школу югославского художника Антона Ажбе, где получает первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям.

Слайд 32 В 1900 г. после неудачной попытки предыдущего года,

В 1900 г. после неудачной попытки предыдущего года, Кандинский поступает в

Кандинский поступает в Мюнхенскую академию художеств, в класс

Ф. Штука, "первого немецкого рисовальщика". Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Выполняя его требования, Кандинский целый год пишет исключительно в черно-белой гамме, "изучая форму как таковую".


Слайд 33 В этот период Кандинский знакомится с молодой художницей

В этот период Кандинский знакомится с молодой художницей Габриэлой Мюнтер, а

Габриэлой Мюнтер, а в 1903 году расстается со своей

женой Анной Чимякиной. Следующие пять лет они вместе с Габриэлой путешествуют по Европе, занимаясь живописью и участвуя в выставках. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Работы этих лет - в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности . В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы, превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах

Слайд 34 Пляжные кресла в Голландии 1904 г.

Пляжные кресла в Голландии 1904 г.

Слайд 35 Двое на лошади 1906 г.

Двое на лошади 1906 г.

Слайд 36 Осенний пейзаж с лодками 1908 г.

Осенний пейзаж с лодками 1908 г.

Слайд 37 Синяя гора 1908-1909 гг.

Синяя гора 1908-1909 гг.

Слайд 38 Обнаженная 1912 г.

Обнаженная 1912 г.

Слайд 39 Москва 1916 г.

Москва 1916 г.

Слайд 40 Смутное 1917 г.

Смутное 1917 г.

Слайд 41 Желтое красное синее 1925 г.

Желтое красное синее 1925 г.

Слайд 42 Небесно голубое 1940 г.

Небесно голубое 1940 г.

Слайд 43 Синий всадник 1903 г.

Синий всадник 1903 г.

Слайд 44 Франц Марк 1880-1916

Франц Марк 1880-1916

Слайд 45 Франц Марк (8 февраля 1880 — 4 марта

Франц Марк (8 февраля 1880 — 4 марта 1916) — немецкий

1916) — немецкий живописец, яркий представитель немецкого экспрессионизма. Наряду

с Августом Маке, Василием Кандинским и др. являлся участником и главным организатором художественного объединения «Синий всадник»
Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. В 1900 году начал обучение в Мюнхенской Академии художеств, где учился до 1903 года у Габриэля фон Хакля и Вильгельма фон Дица. Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. После второй поездки в Париж художник начинает серьёзно изучать анатомию животных, с тем, чтобы наиболее полно воплотить своё видение природы в живописи.

Слайд 46 Синие лошади 1911 г.

Синие лошади 1911 г.

Слайд 47 .

Во время дождя 1912 г.

. Во время дождя 1912 г.

Слайд 48 Олень в монастырском саду 1912 г.

Олень в монастырском саду 1912 г.

Слайд 49 Три кошки 1912 г.

Три кошки 1912 г.

Слайд 50 Борьба форм 1912 г.

Борьба форм 1912 г.

Слайд 51 Лисицы 1913 г.

Лисицы 1913 г.

Слайд 52 Спящие лошади 1913 г.

Спящие лошади 1913 г.

Слайд 53 Судьба животных 1914 г.

Судьба животных 1914 г.

Слайд 54 Птицы 1914 г.

Птицы 1914 г.

  • Имя файла: ekspressionizm.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0