Слайд 2
Об истории готики
Готический - художественный стиль, явившийся завершающим
этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и
частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.
Слайд 3
Одним из первых зданий, в котором были применены
новые приемы строительства, было аббатство Сен-Дени, Париж. Восточная часть
была перестроена в 1135-1144 гг., однако часовня является поделенным образцом готического стиля архитектуры. Пропорции не велики, но мастерство и точность, вольтижировка и особый эффект в расположении волнообразной цепочки окон по периметру дали аббатству право претендовать на титул первого здания Готического стиля архитектуры.
Слайд 4
На техническом уровне готический стиль архитектуры характеризуется ребристыми
сводами, арками и высокими сводами. Эти элементы присутствовали еще
в зданиях романского стиля конца 12 начала 13 века, благодаря достижениям развития инженерного дела того времени, появилась возможность строить более высокие и широкие строения. Изменения во внешнем виде легко проследить если сравнить архитектуру Реймского собора во Франции, 13 столетие, а так же Даремского собора конца 11 века, в Англии. Общее сравнение такого рода также выявляет ряд художественных особенностей, при реализации которых были применены новые инженерные приемы. в которой новые инженерные средства были использованы.
Слайд 5
Инновационное использование сводчатых арок и ребристых сводов позволяли
реализовать гораздо более сложные конструкции, какие были невозможны при
техническом уровне предшествующих времен. Специальные опоры и приспособления для укрепления конструкции, в особенности аркбутаны, сделали возможным строительство высоких зданий без внутренних промежуточных стен с большими оконными проемами. В 12 веке большие окна производили удивительные световые эффекты. Использование перемычек, цветного стекла и витраже применялись так же как и предшествующие периоды, например в соборе Шартре в 13-м веке.
Слайд 6
Основная черта готического стиля архитектуры – переход от
старых, тяжелых форм романской архитектуры, основанных на монолитных и
тяжелых конструкций, в легкие и возвышенные формы готического стиля архитектуры.
Слайд 7
Распространение готической архитектуры из северной Франции в других
регионах произошло частично за счет миграции архитекторов, мастеров каменщиков
и скульпторов на новые строительные проекты, а так же вследствие конкуренции между епископами, монастырями и соборами. . Основной прорыв в смене стилей в Англии произошел в 1170ых г. с постройкой Кентерберийского Собора, Линкольн, а чуть позже в Солсбери. Вскоре первый готический собор был возведен на Пиренейском полуострове, начиная с 1190ых в Эвора, Португалия, в 1220 г. в Леоне, Бургос, и Толедо в Испании.
Влияние на Готического стиля архитектуры на территории современной Германии, Нидерландах и Италии началась чуть позже около 1230-50 годов, хотя некоторые здания уже имели первоначальные элементы готического стиля архитектуры. Если готическая архитектура имела определенные трудности с развитием в Италии, с ее художественными традициями выполненными в классическом стиле, то в Германии она была принята с воодушевлением, более того, в конце концов Германия взяла на себя ведущую роль в качестве инновационного
центра развития готической
традиции.