Слайд 2
Содержание
Понятие «готика»
Мировоззрение
Имидж
Постулаты
Архитектура
Литература
Фотографии
Вывод
Источники
Слайд 3
Понятие «готика»
"Готика" (gothic) - обобщающее понятие, которым сегодня
обозначают стиль жизни, мироощущение и жизненную философию, целый комплекс
направлений искусства (музыка, арт, литература, кино, фото, архитектура.) составляющих - вместе, разумеется, со своими носителями, готами, так называемую - "готическую субкультуру".
Готы - люди,
а) относящие себя к готической субкультуре и
б) исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни –
в) специфическое "черное", ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни,
г) любовь к готической музыке и/или литературе, арту.
д) ношение тотально черной одежды + серебра и создание специфического "готик" и "вамп" имиджа, как у женщин, так иногда и у мужчин.
Готы - Те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу.
к содержанию
Слайд 4
В радостной музыке нет силы для готов, так
как радость - проста, в то время как внутренняя
сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Для сохранения своих эмоций нужен постоянный поиск чего-то настоящего - в жизни, музыке, арте... Готы постоянно ищут то, что стимулирует чувства и позволяет погружаться в свой мир.
Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, энергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обострено и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвейерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искусственно созданную, исходно "коммерческую"или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции...
Далее
Слайд 5
Мировоззрение
Готы имеют так называемое готическое мировоззрение или,
в других словах, - "жизненную философию" сочетающие два основных
элемента: абсолютный индивидуализм и необычная романтика (neo/dark romantics). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте и т.д.), искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип таков - "Die laughing!" (умирай улыбаясь). Переплавлять все свои эмоции, как позитивные, так и негативные - боль, отчаяние и подобные, в жизненную энергию. Чувствовать себя нормально с своими "отклонениями": мрачным настроением, иронией, странными взглядами на жизнь - и брать из всего этого силу.
Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта слишком и философии, которые других просто "грузят", депрессируют, кажутся мрачными, "заумными" или слишком сложными. Готы живут тем (музыка, книги и т.д.), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру - только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и другие для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки и краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серой реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств, печаль. Радость и грусть - два измерения. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депрессии, а находят в этом свою радость, энергию и силу.
Далее
Слайд 6
Если мировоззрение готов можно более или менее четко
описать (жизнь по принципам абсолютного индивидуализма и мрачной романтики),
то с конкретными примерами или источниками дело обстоит сложнее, так как у каждого они свои. Можно сказать, образно и в общем, что гот живет по принципам Виктора Цоя (максимально выраженых в фильме "Игла" и альбоме "Звезда по имени солнце"), духовных идеалах романов Ремарка ("Триумфальная Арка", "Черний обелиск", "Три товарища") и верит в истины основоположные для фильма "Ворон" ("The Crow"). Жить сейчас и здесь и, чтобы это стоило того. Попытка сделать так, чтобы все было красиво или не было. Любить - так до конца, выглядеть - так сексульно и индивидуально, говорить - так правду. Как ни парадоксально, но то же время в реальной жизни и работе некоторые корпоративные готы живут по принципу ордена иезуитов - "цель оправдывает средства". Итак: сочетать банальное и высокое. Загонять примитивные инстинкты в сложные туннели глубоких эмоций.
к содержанию
Слайд 7
Имидж
Готы имеют свой имидж, который за последнее время
претерпел значительные изменения (информацию о них можно найти в
различных других публикациях). Как бы не развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: тотально черный цвет одежды (иногда с элементами красного), носят только серебро (как знак презрения к золоту, символу стандартных, зажеванных ценностей, цвету бессмысленно пролитой людской крови). У девушек ярко-выразительный стиль Вамп - тяжелая черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей - от ярко-красного (кровавого) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот (готесса) каждый день выглядит, как искусительная монахиня или средневековая королева.
У готов работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль "корпоративный гот": черная деловая одежда, ограниченные украшения.
Почему именно черный цвет? Для многих черный цвет - как щит, барьер, защита от повседневной банальной псевдо-разноцветной, и в то же время, тотально серой жизни. Для меня лично, черный цвет - это возможность показать, что можно выразить в одном цвете больше, чем другие не могут выразить, используя все цвета жизни. Черный цвет и серебро - единственные два элемента, общие для совершенно разных людей, называемых себя готами. Единственные два элемента, в которых готы сознательно разрешают себе быть похожими друг на друга и путем которых они жертвуют частью своей индивидуальности, ради объединения и укрепления субкультуры готов.
перейти к статистике
Слайд 8
Статистика
Вопрос: Какой стиль одежды вы предпочитаете?
Дата начала: 10
декабря 2006 г.
Всего проголосовало: 143 человек
Результат опроса:
1) повседневка----------------------------------------39,5%
2) готичный---------------------------------------------18,6%
3)
спортивныйм---------------------------------------16,3%
4) гламур------------------------------------------------11,6%
5) Хоперский/R'n'B------------------------------------7%
6) Рок/Панк----------------------------------------------7%
к содержанию
Слайд 9
Постулаты
Готы - абсолютные индивидуалы, возрождающие романтику. Чужаки
общества в черном, у которых есть своя философия, музыка
и мировоззрение, литература, арт и, которые начали называться готами ("другими"), потому что исторически не было иного, лучшего слова, сочетающего силу и красоту. Категория "готов" является защитной границей между миром романтики и лавиной усредненного общественного мировоззрения.
Готы - всегда смотрят на темные стороны жизни, не закрывая на них глаза. Готы берут энергию и жизненную силу из той музыки, литературы, арта и философии, которая других просто депрессирует и кажется слишком мрачной.
Готика - тяга к большему во всем - жизни, любви, музыке и т.д. Стиль "не-простой" жизни, дорога к красоте, к моменту отчаянного понимания самого себя и стиль, который защищает нас от зажеванных и догматических общественных ценностей, потому что готы - формация индивидуалов. Анти-тусовка. Нам не обязательно быть вместе, чтобы быть готами, но когда мы собираемся вместе, мы создаем себе отдельный мир.
Готика - это индивидуализм и романтика как стиль жизни. Знание того, кто мы есть. Мы знаем, что мы - готы и называем себя так. Готы - защитная категория, с помощью которой мы отделили себя от канонов и постулатов дешевого и закоммерциализированного общества, от всего стандартного и простого. Для того, чтобы быть готом, нужно лишь быть самим собой и не открещиваться от своих "слишком" мрачных, "заумных", нестандартных, нетрадиционных, депрессивных, меланхолических вкусов и стиля жизни
к содержанию
Готика стиль, ставший визитной карточкой Средневековья.
Она была отнюдь не единственным стилем эпохи лишь последним. Ее украшенные фантастическим кружевом резьбы каменные шпили взметнулись ввысь и расцвели драгоценным сияние витражей по всей католической Европе в XII столетии. Франция, Англия, Германия, Испания, Чехия и даже Италия, родина Возрождения, возненавидевшего ее. Особые роли в истории готического искусства, бывшего, прежде всего, искусством зодчих, сыграли, однако, именно Франция, Англия и Германия. Франция стала ее родиной. Англия выбрала ее национальным стилем, постоянно возвращаясь к ее формам, преобразовывая их, но не забывая. Германии же, ее романтикам, досталась честь вернуть готическое искусство из тьмы забвения, открыть миру его красоту.
Далее
Слайд 11
За свою многотысячелетнюю историю искусство знало много стилей,
но очень редко возможно назвать автора, точную дату и
место рождения какого-либо из них. Готика редкое исключение. Как уже говорилось выше, она появилась на свет во Франции и, кстати, именно благодаря свету. Из представления, что Бог есть свет (так кратко можно сформулировать основной постулат учения, ставшего теоретическим обоснованием готического искусства). "Отец" готики - аббат Сугерий, бывший настоятелем главного церковного "учреждения" Франции того времени - аббатства Сен-Дени. Новый стиль стал для него воплощением идеи, найденной в трудах, приписываемых в то время основателю древнего монастыря, бывшего усыпальницей французских королей, святому Дионисию, первому святому Франции. Отныне собор - реликварий, реликварий для божественного света, что проникает в собор сквозь окна, поглотившие стены.
далее
Слайд 12
Сам термин "готика" возник не в Средние века.
В эпоху Возрождения (и этот термин, кстати, был придуман
не итальянскими мастерами, много позднее французские историки и художники ввели его) искусством готов, то есть, искусством варваров называли все произведения неантичного искусства. К тому же времени относится и остроумная теория, "объясняющая" возникновение знаменитых стрельчатых арок. В письме к Папе Льву X некто (долгое время автором его считали Рафаэля) указано, что происхождение свое они ведут "от тех необрубленных деревьев, которые, если согнуть немного и связать между собой их ветви, образуют заостренную арку".
далее
Слайд 13
Хотя, конечно, назвать готику "открытием" сугубо метафизическим нельзя.
Без разработки вполне материального способа ее физического, земного воплощения
знаменитые соборы, а готика это в первую очередь искусство соборов, появиться бы не могли. Так, что готический стиль, ассоциирующийся у нас со временем традиций и неизменностью жизненного уклада - смелый эксперимент, как с технической, так и с религиозной точки зрения.
Каждый готический собор - это вселенная. Каждый готический собор - это загадка. Каменные кружева соборов в них заключены главные тайны. Скульптура готических храмов - Библия для неграмотных. Но не только Библия… Святые здесь соседствуют с неведомыми, диковинными существами (среди них и самые известные "чудовища" соборов гаргуйли, маскирующие устройство водостоков) таинственные знаки древности с христианской символикой. И многие века продолжают жить легенды, что в камне готических храмов алхимии сокрыли секреты своего ремесла.
далее
Слайд 14
Франция, здесь выстроен был самый знаменитой собор эпохи
- Нотр Дам де Пари. Нотр Дам - Соборы
Богоматери так названы все лучшие готические храмы этой земли. Епископы средневековых городов неустанно стремились превзойти друг друга, возводя величественные каменные храмы. Иногда это кончалось для них плачевно, например, горожане, возмущенные поднятием налогов (такое строительство обходилось весьма недешево) могли поднять восстание и, в лучшем случае, изгнать его. Соревновались, кстати, не только епископы, но и многочисленные ремесленные гильдии. Результатом этого соревнования стали соборы: Реймса, Шартра, Лана, Амьена… Реймс, совершеннейшее воплощение готического стиля и место коронации королей Франции (с тех пор как первый из них, Хлодвиг, был крещен здесь). Шартр, собор этого города почти столь же знаменит, что и храм Парижа. Лан его башни, украшенными фигурами быков, были признаны совершенными и образцом для подражания. Амьен, местный собор самый высокий, самый большой среди них, а значит и среди всех готических соборов мира. Его называют "готическим Парфеноном" за чистоту и ясность воплощения основополагающих законов стиля.
далее
Слайд 15
Готика Туманного Альбиона причудлива и изысканна. Здесь соборы
не столько стремились вверх, сколько каменным лесом тончайших резных
колонн разрастались по земле. Каменное кружево храмов Франции восхищает, Англии ошеломляет. Кажется, только безумный гений или чародей мог создать такое. Да, ранняя готика Англии логична и проста (насколько этот стиль вообще может быть логичен и прост). Но соседствует она с самыми своенравным, нелогичным, причудливым и непредсказуемым направлением готического стиля - "украшенной готикой".
Немецкие храмы напротив всегда были устремлены ввысь. Величественные силуэты башен, жаждущих потеряться в небе. Готика Германии сурова и строга. Почти скромна. Украшения ее храмов уступают в изощренности и богатстве соборам соседей, но есть в них удивительная горделивая величественность не знакомая им.
… Готические соборы подобны коронам. В каменных лепестках роз (так называют знаменитые круглые окна, ставшие неизменным их атрибутам) горят драгоценным сиянием самоцветов витражи. Их секреты не будут разгаданы. Что прибавляет им особого очарования. Не так ли?
к содержанию
Слайд 16
Литература
Далее был готический роман и поэзия - Байрон,
Волпоул, Анна Райс и т.д. Роман и поэзия, в
которых наравне с мрачно-романтической и мистической стилистикой поднимаются темы познания своих скрытых сторон, своей сущности. В последствии такие авторы как Эдгар По, Кафка, Густав Майринк успешно продолжили развитие этого жанра и примешали к мистике и романтике немного философии и внутренних человеческих изысканий. Один из наиболее читаемых готами авторов - Лавкрафт. Далее готика стала еще более философской, и к современной литературной готике "второй волны" можно отнести литературу "мрачной", последней романтики или же футурологической правды - Ремарк ("Триумфальная Арка", "Черный Обелиск« и другие), Оруелл ("1984"), Хемингуэй ("Острова в океане", "По ком звонит колокол"). И так называемую экзистенциальную литературу - Сартр ("Стена"), Камю ("Чума") и т.д.
к содержанию
Слайд 17
Фотографии
В конце 80-тых - в начале 90-тых
готика трансформировалась и вобрала в себя прилегающие области искусства.
Этот стиль распространился и на искусство фотографии. Одним из лучших готических фотографов – Стив Марвел.
перейти к его работам
Слайд 21
Вывод:
Среди готов есть атеисты, христиане и сатанисты. Богатые
и нищие. Невинные и извращенные. Здоровые и инвалиды. Политики
и философы. Те, кто верит в ложь и те, кто ее ненавидит. Все это - готы. Каждый гот - индивидуален. Никогда не судите о готике по готам... Для каждого - она своя!
Искусство прекрасно, но несравненно становится еще прекрасней с элементами готики.
к содержанию