Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Древнерусская Иконопись

Содержание

Список литературы http://ru.wikipedia.orghttp://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/istorija/vladimir/vladimirskaja_ikona_bozhej_materi/http://www.biografia.ru/
Доклад на тему: «Древнерусская Иконопись».Санкт-Петербургский Медицинский Университет имени И.П.ПавловаВыполнила студентка группы №146 Список литературы http://ru.wikipedia.orghttp://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/istorija/vladimir/vladimirskaja_ikona_bozhej_materi/http://www.biografia.ru/ Православная Икона. Икона-вид живописи особого рода. Как предмет религиозного культа составляет непременную принадлежность каждого православного храма. Иконам поклонялись, от них ждали чуда, избавления от болезней, помощи в одолении врага. Икона Владимирской Богоматери Технология изготовления.Доска, на которой должна быть написана икона, покрывалась левкасом или загрунтованной Символика сюжетов и образов.Спас НерукотворныйСпас Вседержитель Симолика сюжетов и образов.Богоматерь Донская «Умиления»Богоматерь Одигитрия Значение цвета в мире иконЗолотой - символ радости, блаженства, вечности; Божественная энергия.Пурпурный - цвет Вечности, утра, возрождения, знак царственной Сущности Христа.Красный - символ тепла, любви, жизни.Символ Воскресения. Вместе с тем, цвет мученичества, крови Христа, страдания и смерти.Зеленый - цвет зелени, юности, цветения, надежды.Белый - символ Божественного света, чистоты, святости, простоты.Синий (голубой) - бесконечность неба, символ иного, вечного мира.Коричневый - цвет голой земли, праха, всего временного и тленного.Черный - символ зла и смерти. Отказ от земных удовольствий ИконостасСхема древнерусского иконостаса: 1 - царские врата; 2 - местный ряд; 3 Древнерусскиеиконописцы XIV-XVII в. Феофан Грек•(ок. 1340 – после 1405), иконописец и живописец, работавший в Византии и Древней Руси. Внёс технику изогнутых проекций Расписал новгородскую церковь Спаса на Ильине (1378), церковь Рождества Богоматери (1395) и  Архангельский собор(1399), Благовещенский собор (1405)- все в Андрей Рублёв(ок. 1360-70-  ок. 1430) – рус. Живописец , создатель московской школы иконописи. В зрелом возрасте принял монашеский постриг в Троице – Сергиевом монастыре.Шедевр Рублева – икона «Троица». Расписал собор Московского Кремля - (1405),  – Успенский собор во Владимире(1408), Благовещенский. Троица Дионисий(ок. 1440 – после 1503), русский живописец. Работал в Москве . Вместе с сыновьями расписал собор Ферапонтова монастыря (1500 – 1503). Игумен ряда монастырей, основанных им на Вологодчине. Создал иконы:(«Богоматерь Одигитрия», «Спас в силах», «Распятие», «Успение» и т. д. Сергей радонежский с житиемРаспятие Симон Ушаков (1626 -1686)рус. живописец. Работал в Серебряной и Золотой палатах (1648 –1664), руководитель иконописной мастерской Оружейной палатой. Писал иконы, парсуны, миниатюры, руководил росписями а Архангельском и Успенском соборах (1660) и Грановитой палате в Московском Кремле (1668) ЗаключениеВ настоящее время искусство иконописи возрождается. Многие Люди осознают, что это не Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Список литературы
http://ru.wikipedia.org
http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/istorija/vladimir/vladimirskaja_ikona_bozhej_materi/
http://www.biografia.ru/

Список литературы http://ru.wikipedia.orghttp://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/istorija/vladimir/vladimirskaja_ikona_bozhej_materi/http://www.biografia.ru/

Слайд 3 Православная Икона.

 Икона-вид живописи особого рода. Как предмет религиозного культа составляет непременную принадлежность каждого православного храма.
 Иконам поклонялись, от них ждали чуда, избавления от болезней, помощи в одолении врага.

Православная Икона. Икона-вид живописи особого рода. Как предмет религиозного культа составляет непременную принадлежность каждого православного храма. Иконам поклонялись, от них ждали чуда, избавления от болезней, помощи в одолении врага.

Слайд 4 Икона Владимирской Богоматери

Икона Владимирской Богоматери

Слайд 5 Технология изготовления.
Доска, на которой должна быть написана икона,

Технология изготовления.Доска, на которой должна быть написана икона, покрывалась левкасом или

покрывалась левкасом или загрунтованной тканью - паволокой, и само

изображение наносилось на грунт темперой, т.е. минеральными красками. А сверху изображение покрывалось слоем олифы. Олифа хорошо проявляет цвет и, что еще важнее прекрасно предохраняет икону от повреждений. Но олифа обладает свойством со временем темнеть, и за 70-100 лет она темнела на столько, что почти совсем скрывала, находящуюся под ней живопись.

Слайд 6 Символика сюжетов и образов.
Спас Нерукотворный
Спас Вседержитель

Символика сюжетов и образов.Спас НерукотворныйСпас Вседержитель

Слайд 7 Симолика сюжетов и образов.
Богоматерь Донская «Умиления»
Богоматерь Одигитрия

Симолика сюжетов и образов.Богоматерь Донская «Умиления»Богоматерь Одигитрия

Слайд 8 Значение цвета в мире икон
Золотой - символ радости, блаженства, вечности; Божественная энергия.
Пурпурный - цвет Вечности, утра, возрождения, знак царственной Сущности Христа.
Красный - символ тепла, любви, жизни.
Символ Воскресения. Вместе с тем, цвет мученичества, крови Христа,

Значение цвета в мире иконЗолотой - символ радости, блаженства, вечности; Божественная энергия.Пурпурный - цвет Вечности, утра, возрождения, знак царственной Сущности Христа.Красный - символ тепла, любви, жизни.Символ Воскресения. Вместе с тем, цвет мученичества, крови Христа, страдания и смерти.Зеленый - цвет зелени, юности, цветения, надежды.Белый - символ Божественного света, чистоты, святости, простоты.Синий (голубой) - бесконечность неба, символ иного, вечного мира.Коричневый - цвет голой земли, праха, всего временного и тленного.Черный - символ зла и смерти. Отказ от земных удовольствий

страдания и смерти.
Зеленый - цвет зелени, юности, цветения, надежды.
Белый - символ Божественного света, чистоты, святости, простоты.
Синий (голубой) - бесконечность неба, символ иного, вечного мира.
Коричневый - цвет голой земли, праха, всего временного и тленного.
Черный - символ зла и смерти. Отказ от земных удовольствий


Слайд 9 Иконостас
Схема древнерусского иконостаса:
1 - царские врата;
2

ИконостасСхема древнерусского иконостаса: 1 - царские врата; 2 - местный ряд;

- местный ряд;
3 - деисусный чин;
4 -

праздничный чин;
5 - пророческий чин;
6 - праотеческий чин.

Слайд 11 Древнерусскиеиконописцы XIV-XVII в.
Феофан Грек
•(ок. 1340 – после 1405), иконописец и живописец, работавший в Византии и Древней Руси. Внёс технику изогнутых проекций
Расписал новгородскую церковь Спаса

Древнерусскиеиконописцы XIV-XVII в. Феофан Грек•(ок. 1340 – после 1405), иконописец и живописец, работавший в Византии и Древней Руси. Внёс технику изогнутых проекций Расписал новгородскую церковь Спаса на Ильине (1378), церковь Рождества Богоматери (1395) и 

на Ильине (1378), церковь Рождества Богоматери (1395) и  Архангельский собор(1399), Благовещенский собор (1405)- все в Моск Кремле.
Одна из знаменитых работ- Двусторонняя

икона «Богоматерь Донская»

Слайд 12 Андрей Рублёв
(ок. 1360-70-  ок. 1430) – рус. Живописец , создатель московской школы иконописи. В зрелом возрасте принял монашеский постриг в Троице – Сергиевом монастыре.
Шедевр Рублева – икона «Троица». Расписал собор Московского Кремля - (1405),  – Успенский собор во Владимире(1408), Благовещенский.

Андрей Рублёв(ок. 1360-70-  ок. 1430) – рус. Живописец , создатель московской школы иконописи. В зрелом возрасте принял монашеский постриг в Троице – Сергиевом монастыре.Шедевр Рублева – икона «Троица». Расписал собор Московского Кремля - (1405),  – Успенский собор во Владимире(1408), Благовещенский.

Слайд 13 Троица

Троица

Слайд 14 Дионисий
(ок. 1440 – после 1503), русский живописец. Работал в Москве . Вместе с сыновьями расписал собор Ферапонтова монастыря (1500 – 1503). Игумен ряда монастырей, основанных им на Вологодчине. Создал иконы:(«Богоматерь Одигитрия», «Спас в силах», «Распятие», «Успение» и т. д.

Дионисий(ок. 1440 – после 1503), русский живописец. Работал в Москве . Вместе с сыновьями расписал собор Ферапонтова монастыря (1500 – 1503). Игумен ряда монастырей, основанных им на Вологодчине. Создал иконы:(«Богоматерь Одигитрия», «Спас в силах», «Распятие», «Успение» и т. д.

Слайд 15 Сергей радонежский с житием
Распятие

Сергей радонежский с житиемРаспятие

Слайд 16 Симон Ушаков
 (1626 -1686)
рус. живописец. Работал в Серебряной и Золотой палатах (1648 –1664), руководитель иконописной мастерской Оружейной палатой. Писал иконы, парсуны, миниатюры, руководил росписями а Архангельском и Успенском соборах (1660) и Грановитой палате в Московском Кремле (1668)

Симон Ушаков (1626 -1686)рус. живописец. Работал в Серебряной и Золотой палатах (1648 –1664), руководитель иконописной мастерской Оружейной палатой. Писал иконы, парсуны, миниатюры, руководил росписями а Архангельском и Успенском соборах (1660) и Грановитой палате в Московском Кремле (1668)

Слайд 17 Заключение
В настоящее время искусство иконописи возрождается. Многие Люди

ЗаключениеВ настоящее время искусство иконописи возрождается. Многие Люди осознают, что это

осознают, что это не только религия, но и часть

нашей культуры.
Стоит надеяться и верить в то, что наше наследие будет сохранено вечно. И найдутся люди, которые станут продолжателями традиций.


  • Имя файла: drevnerusskaya-ikonopis.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 1
- Предыдущая Музыкотерапия