Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Парфенон

Парфено́н (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице. Построен
ПарфенонСтудент: Арутюнова К.Б.,   гр.ДГ-1.11Преподаватель: Масляева Н.С.2012 г.Минобрнауки РоссииФедеральное государственное бюджетное Парфено́н (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — Строителями Парфенона называют древнегреческих архитекторов Иктина и Калликрата. Парфенон заменил старый храм Афины, который был разрушен Архитектура античного Парфенона       Парфенон представляет собой Скульптуры Парфенона — мифы в камне. Дорический Планировка    Парфенон был продуман в малейших деталях, совершенно незаметных Материалы и технологии    Храм построен целиком из пентелийского мрамора, Кладка осуществлялась без каких-либо растворов или цемента, Парфенон, как и любой античный храм, был раскрашен. Список литературыБрунов Н. И. Памятники Афинского Акрополя. Парфенон и Эрехтейон. — М.:
Слайды презентации

Слайд 2 Парфено́н (др.-греч. Παρθενών

Парфено́н (др.-греч. Παρθενών — дева; чистый) — памятник

— дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм,

расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице. Построен в 447—438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.

Слайд 3 Строителями Парфенона называют древнегреческих

Строителями Парфенона называют древнегреческих архитекторов Иктина и Калликрата. Исследователи

архитекторов Иктина и Калликрата. Исследователи классики считают, что первому

принадлежал проект здания, а второй руководил ходом строительных работ. Великий скульптор Фидий выполнил отделку и вместе с Периклом наблюдал за строительством.

Слайд 4 Парфенон заменил старый храм

Парфенон заменил старый храм Афины, который был разрушен во

Афины, который был разрушен во время персидского вторжения 480

году до н.э. Как и большинство греческих храмов, Парфенон использовался в качестве сокровищницы. В шестом веке нашей эры Парфенон был превращен в христианскую церковь, посвященную Деве Марии. После завоевания турецкой Османской империей, он был переоборудован в мечеть, в начале 1460 года в нем был построен минарет.

Слайд 5 Архитектура античного Парфенона

Архитектура античного Парфенона    Парфенон представляет собой дорический периптер

Парфенон представляет собой дорический периптер с элементами ионического

ордера. Он стоит на стилобате (69,5 м в длину и 30,9 м в ширину) — трёх мраморных ступенях, общая высота которых составляет около 1,5 метров, и был покрыт черепичной кровлей. Со стороны главного (западного) фасада прорублены более частые ступени, предназначенные для людей. Храм имеет по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам (учитывая угловые). Это одна из ионических черт Парфенона: для дорического периптера обычным было отношение 6 на 13. Высота колонн равна 10,4 м, они составлены из 10-12 барабанов. Диаметр их основания — 1,9 м, у угловых колонн — 1,95 м.
Внутреннее помещение (59 м в длину и 21,7 м в ширину) имеет ещё две ступени. На фасадах имеются портики с колоннами, которые чуть ниже колонн перистиля. Восточный портик был пронаосом, западный — постикумом.

Слайд 6 Скульптуры Парфенона —

Скульптуры Парфенона — мифы в камне. Дорический фриз

мифы в камне. Дорический фриз фасада был украшен барельефами,

изображающими сцены единоборств: битва лапифов и кентавров — с восточной стороны, греков и амазонок — с южной, богов и гигантов — на севере, и участников Троянской войны — на западе. Скульптурная композиция на восточном фронтоне посвящена мифу о рождении Афины. Как и положено богиням, Афина появилась на свет необычным образом, а именно — из головы Зевса.

Слайд 7 Планировка
Парфенон был продуман в

Планировка  Парфенон был продуман в малейших деталях, совершенно незаметных постороннему

малейших деталях, совершенно незаметных постороннему наблюдателю и имеющих целью

зрительно облегчить нагрузку на несущие элементы, а также исправить некоторые погрешности человеческого зрения. Историками архитектуры отдельно выделяется понятие курватура Парфенона — специальная кривизна, вносившая оптические коррективы. Хотя храм кажется идеально прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии:
Значение имеет и постановка здания храма относительно акропольского холма: он отодвинут к юго-восточному краю скалы и поэтому посетители видят его отдалённым, по сути большой Парфенон не подавляет своими размерами и «вырастает» по мере приближения к нему человека.

Слайд 8 Материалы и технологии
Храм построен

Материалы и технологии  Храм построен целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося

целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку. Во время добычи

он имеет белый цвет, но под воздействием лучей солнца желтеет. Северная сторона здания подвергается меньшему облучению — и потому там камень получил серовато-пепельный оттенок, тогда как южные блоки отдают в золотисто-желтоватый окрас.

Слайд 9 Кладка осуществлялась без

Кладка осуществлялась без каких-либо растворов или цемента, то

каких-либо растворов или цемента, то есть была сухой. Блоки

тщательно обтачивались по краям и подгонялись по размеру друг к другу. Внутренняя часть оставалось грубо обработанной, что экономило время и уменьшало затраты на рабочую силу. В самом низу лежали ортостаты — большие квадры, на которых уже располагаются гораздо меньшие камни, составляющие регулярную кладку. По горизонтали блоки соединяли железными скрепами, вставлявшимися в пазы и заливавшимися свинцом. По вертикали связь осуществлялась при помощи железных штырей. Перекрытия были деревянными.

Слайд 10 Парфенон, как и любой

Парфенон, как и любой античный храм, был раскрашен. Тения

античный храм, был раскрашен. Тения и нижняя поверхность эхина

были красными. Нижняя поверхность карниза — красной и синей. Кессоны перекрытий колоннады, сделанные из мрамора, красились в синий, красный и золотой (или жёлтый) цвет. Скульптура также была ярко раскрашена.

  • Имя файла: parfenon.pptx
  • Количество просмотров: 124
  • Количество скачиваний: 0