Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Храм Святой Софии в Новгороде

Собо́р Свято́й Софи́и — главный православный храм Великого Новгорода — главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045 — главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах — главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах. Является древнейшим
Храм Святой Софии В Новгороде Собо́р Свято́й Софи́и — главный православный храм Великого Новгорода — главный православный храм Великого На западном портале смонтированы бронзовыеНа западном портале смонтированы бронзовые Магдебургские вратаНа западном Архитектурные особенностиСобор представляет собой пятинефныйСобор представляет собой пятинефный крестово-купольный храмСобор представляет собой Росписи и иконы Софийского собораВпервые собор был расписан в 1109 годуВпервые собор Икона Божией Матери «Знамение»Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная (Богоматерь Знамение) — Евфимий ВеликийЕвфимий Великий, также Евфимий Благодушный, Евфимий-схимник (376 (376—477, пустыня Зиф) — Антоний ВеликийСв. Антоний на картине Сурбарана.Анто́ний Вели́кий, преподобный (около 251, преподобный (около Са́вва Освяще́нный (греч. Σάββα; 439; 439, Каппадокия; 439, Каппадокия — 5 декабря; 439, МощиВ соборе постоянно находятся останки шести святых: княгини ИриныВ соборе постоянно находятся На протяжении веков облик собора менялся. Только в домонгольское время известно около Основной объём собора (без галерей) имеет длину 27 м и ширину 24,8 Софийский собор в Новгороде. 1045—1050. Общий вид Софийский собор в Новгороде. 1045—1050. Восточный фасад
Слайды презентации

Слайд 2 Собо́р Свято́й Софи́и — главный православный храм Великого Новгорода —

Собо́р Свято́й Софи́и — главный православный храм Великого Новгорода — главный православный храм

главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045 — главный

православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах — главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах. Является древнейшим сохранившимся храмом на территории России — главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах. Является древнейшим сохранившимся храмом на территории России, построенным славянамиИстория
В 1045 годуВ 1045 году великий князьВ 1045 году великий князь Ярослав МудрыйВ 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиняВ 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда)В 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из КиеваВ 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну ВладимируВ 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 годаВ 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма 989 годаВ 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма 989 года, однако не на том же месте, а севернее. Освящён собор был по данным разных летописей в 1050В 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма 989 года, однако не на том же месте, а севернее. Освящён собор был по данным разных летописей в 1050 или 1052 годуВ 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма 989 года, однако не на том же месте, а севернее. Освящён собор был по данным разных летописей в 1050 или 1052 году епископомВ 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма 989 года, однако не на том же месте, а севернее. Освящён собор был по данным разных летописей в 1050 или 1052 году епископом Лукой.
Храм имел пять нефов и три галереи, в которых располагалось несколько дополнительных престолов. Северная галерея несколько раз перестраивалась

Первоначально стены храма не были побелены, за исключением криволинейных в плане апсидПервоначально стены храма не были побелены, за исключением криволинейных в плане апсид и барабановПервоначально стены храма не были побелены, за исключением криволинейных в плане апсид и барабанов, покрытых слоем цемянкиПервоначально стены храма не были побелены, за исключением криволинейных в плане апсид и барабанов, покрытых слоем цемянки. Внутренние стороны стен также были обнажены, в то время как своды изначально обмазаны цемянкой и покрыты фрескамиПервоначально стены храма не были побелены, за исключением криволинейных в плане апсид и барабанов, покрытых слоем цемянки. Внутренние стороны стен также были обнажены, в то время как своды изначально обмазаны цемянкой и покрыты фресками. Такое оформление было выбрано под воздействием архитектуры КонстантинополяПервоначально стены храма не были побелены, за исключением криволинейных в плане апсид и барабанов, покрытых слоем цемянки. Внутренние стороны стен также были обнажены, в то время как своды изначально обмазаны цемянкой и покрыты фресками. Такое оформление было выбрано под воздействием архитектуры Константинополя, в которой мраморнаяПервоначально стены храма не были побелены, за исключением криволинейных в плане апсид и барабанов, покрытых слоем цемянки. Внутренние стороны стен также были обнажены, в то время как своды изначально обмазаны цемянкой и покрыты фресками. Такое оформление было выбрано под воздействием архитектуры Константинополя, в которой мраморная облицовка стен сочеталась с мозаикамиПервоначально стены храма не были побелены, за исключением криволинейных в плане апсид и барабанов, покрытых слоем цемянки. Внутренние стороны стен также были обнажены, в то время как своды изначально обмазаны цемянкой и покрыты фресками. Такое оформление было выбрано под воздействием архитектуры Константинополя, в которой мраморная облицовка стен сочеталась с мозаиками на сводахПервоначально стены храма не были побелены, за исключением криволинейных в плане апсид и барабанов, покрытых слоем цемянки. Внутренние стороны стен также были обнажены, в то время как своды изначально обмазаны цемянкой и покрыты фресками. Такое оформление было выбрано под воздействием архитектуры Константинополя, в которой мраморная облицовка стен сочеталась с мозаиками на сводах; однако мрамор был заменён известнякомПервоначально стены храма не были побелены, за исключением криволинейных в плане апсид и барабанов, покрытых слоем цемянки. Внутренние стороны стен также были обнажены, в то время как своды изначально обмазаны цемянкой и покрыты фресками. Такое оформление было выбрано под воздействием архитектуры Константинополя, в которой мраморная облицовка стен сочеталась с мозаиками на сводах; однако мрамор был заменён известняком, а мозаика — фресками. Сплошь обмазаны цемянкой стены были, вероятно, уже в 1151 году.


Слайд 3 На западном портале смонтированы бронзовыеНа западном портале смонтированы

На западном портале смонтированы бронзовыеНа западном портале смонтированы бронзовые Магдебургские вратаНа

бронзовые Магдебургские вратаНа западном портале смонтированы бронзовые Магдебургские врата

в романском стиле с большим количеством горельефов и скульптур.
В 1929 году собор был закрыт и в нём был открыт антирелигиозный музей. В музее были представлены

«Магдебургские врата»

сокровища хранившиеся в ризнице собора — как
пример «баснословных богатств церкви» . Во время оккупации Новгорода немецко-фашистскими войсками храм был сильно повреждён и разграблен, после войны полностью восстановлен и стал отделом Новгородского музея-заповедника. В 1991 пример «баснословных богатств церкви» . Во время оккупации Новгорода немецко-фашистскими войсками храм был сильно повреждён и разграблен, после войны полностью восстановлен и стал отделом Новгородского музея-заповедника. В 1991 он был передан РПЦ пример «баснословных богатств церкви» . Во время оккупации Новгорода немецко-фашистскими войсками храм был сильно повреждён и разграблен, после войны полностью восстановлен и стал отделом Новгородского музея-заповедника. В 1991 он был передан РПЦ и 16 августа пример «баснословных богатств церкви» . Во время оккупации Новгорода немецко-фашистскими войсками храм был сильно повреждён и разграблен, после войны полностью восстановлен и стал отделом Новгородского музея-заповедника. В 1991 он был передан РПЦ и 16 августа 1991 пример «баснословных богатств церкви» . Во время оккупации Новгорода немецко-фашистскими войсками храм был сильно повреждён и разграблен, после войны полностью восстановлен и стал отделом Новгородского музея-заповедника. В 1991 он был передан РПЦ и 16 августа 1991 освящён лично патриархом Алексием II пример «баснословных богатств церкви» . Во время оккупации Новгорода немецко-фашистскими войсками храм был сильно повреждён и разграблен, после войны полностью восстановлен и стал отделом Новгородского музея-заповедника. В 1991 он был передан РПЦ и 16 августа 1991 освящён лично патриархом Алексием II. В 2005 пример «баснословных богатств церкви» . Во время оккупации Новгорода немецко-фашистскими войсками храм был сильно повреждён и разграблен, после войны полностью восстановлен и стал отделом Новгородского музея-заповедника. В 1991 он был передан РПЦ и 16 августа 1991 освящён лично патриархом Алексием II. В 2005—2007 произведена реставрация куполов собора.


Слайд 5 Архитектурные особенности
Собор представляет собой пятинефныйСобор представляет собой пятинефный

Архитектурные особенностиСобор представляет собой пятинефныйСобор представляет собой пятинефный крестово-купольный храмСобор представляет

крестово-купольный храмСобор представляет собой пятинефный крестово-купольный храм. Храмы подобного

типа строились на Руси только в XI векеСобор представляет собой пятинефный крестово-купольный храм. Храмы подобного типа строились на Руси только в XI веке, к ним помимо новгородской Софии относятся: Софийские соборы в КиевеСобор представляет собой пятинефный крестово-купольный храм. Храмы подобного типа строились на Руси только в XI веке, к ним помимо новгородской Софии относятся: Софийские соборы в Киеве и ПолоцкеСобор представляет собой пятинефный крестово-купольный храм. Храмы подобного типа строились на Руси только в XI веке, к ним помимо новгородской Софии относятся: Софийские соборы в Киеве и Полоцке, а также КиевскаяСобор представляет собой пятинефный крестово-купольный храм. Храмы подобного типа строились на Руси только в XI веке, к ним помимо новгородской Софии относятся: Софийские соборы в Киеве и Полоцке, а также Киевская церковь Ирины и Георгия. Апсид три, центральная пятигранная, боковые — округлые. С трех сторон центральное строение окружают широкие двухэтажные галереи. Время возникновения галереи и её первоначальный вид являются предметом научных споров, но, вероятно, она возникла уже в процессе строительства храма.
Собор имеет пять глав, шестая венчает лестничную башню, расположенную в западной галерее южнее входа. Маковицы глав выполнены в форме древнерусских шлемов.
Основной объём собора (без галерей) имеет длину 27 м и ширину 24,8 м; вместе с галереями длина составляет 34,5 м, ширина 39,3 м. Высота от уровня древнего пола, находящегося на 2 метра ниже современного, до вершины креста центральной главы — 38 м. Стены храма, имеющие толщину 1,2 м, сложены из известнякаОсновной объём собора (без галерей) имеет длину 27 м и ширину 24,8 м; вместе с галереями длина составляет 34,5 м, ширина 39,3 м. Высота от уровня древнего пола, находящегося на 2 метра ниже современного, до вершины креста центральной главы — 38 м. Стены храма, имеющие толщину 1,2 м, сложены из известняка разных оттенков. Камни не обделаны (подтёсана лишь выходящая на поверхность стен сторона) и скреплены известковым раствором с примесями толчёного кирпича (т. н. цемянкаОсновной объём собора (без галерей) имеет длину 27 м и ширину 24,8 м; вместе с галереями длина составляет 34,5 м, ширина 39,3 м. Высота от уровня древнего пола, находящегося на 2 метра ниже современного, до вершины креста центральной главы — 38 м. Стены храма, имеющие толщину 1,2 м, сложены из известняка разных оттенков. Камни не обделаны (подтёсана лишь выходящая на поверхность стен сторона) и скреплены известковым раствором с примесями толчёного кирпича (т. н. цемянка). Арки, арочные перемычки и своды выложены из кирпича.
Интерьер близок к киевскому храму, хотя пропорции вытянутых по вертикали арок и узких вертикальных компартиментов между столпами заметно отличаются. Благодаря этому, интерьер имеет иной характер. Некоторые детали претерпели упрощение: тройные аркады заменены двухпролётными (позднее их нижние ярусы заменены широкими арками).

Слайд 6 Росписи и иконы Софийского собора
Впервые собор был расписан

Росписи и иконы Софийского собораВпервые собор был расписан в 1109 годуВпервые

в 1109 годуВпервые собор был расписан в 1109 году,

однако от средневековых фресок остались лишь фрагменты росписи центрального купола и «Константин и Елена» в Мартирьевской паперти. Есть версия, что это изображение должно было стать основой для мозаики, так как выполнено сильно разбавленными красками. Фреска «Пантократор» в главном куполе была уничтожена в годы Великой Отечественной войны. Основная роспись сделана в XIX веке. В соборе три иконостаса. Из них наиболее известны главный (XV—XVI) и Рождественский (XIV—XVI, отдельные иконы — XIX век). Среди икон особо выделяются:
Икона Божией Матери «Знамение»
Евфимий ВеликийЕвфимий Великий, Антоний ВеликийЕвфимий Великий, Антоний Великий, Савва Освященный
София, Премудрость Божия (XV век). Находится в центральном иконостасе. Отличается большим символизмом даже по сравнению с иконами того же типа. Например, Премудрость в новгородской версии имеет красный цвет, означая жертву Христа.
Тихвинская икона Богородицы (XVI). Находится в Рождественском иконостасе. Эта икона находилась с новгородцами во время заключения Столбовского мираТихвинская икона Богородицы (XVI). Находится в Рождественском иконостасе. Эта икона находилась с новгородцами во время заключения Столбовского мира. Риза на иконе изготовлена по заказу царевны Софьи.


Слайд 7 Икона Божией Матери «Знамение»


Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь

Икона Божией Матери «Знамение»Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная (Богоматерь

Знамение) — православная (Богоматерь Знамение) — православная икона (Богоматерь Знамение) — православная

икона с изображением, принадлежащим к иконописному типу Оранта (Богоматерь Знамение) — православная икона с изображением, принадлежащим к иконописному типу Оранта. Одна из наиболее почитаемых в русском православии икон. Празднование в честь иконы совершается 27 ноября (10 декабря).



Слайд 8 Евфимий Великий


Евфимий Великий, также Евфимий Благодушный, Евфимий-схимник (376

Евфимий ВеликийЕвфимий Великий, также Евфимий Благодушный, Евфимий-схимник (376 (376—477, пустыня Зиф)

(376—477,
пустыня Зиф) — христианский святой, иеромонахпустыня Зиф) —

христианский святой, иеромонах. Наряду с Антонием Великимпустыня Зиф) — христианский святой, иеромонах. Наряду с Антонием Великим, Макарием Великимпустыня Зиф) — христианский святой, иеромонах. Наряду с Антонием Великим, Макарием Великим и Пахомием Великим Евфимий считается столпом пустынножительства и основателем монашеского общежития. Почитается православными и католиками.
















Слайд 9 Антоний Великий



Св. Антоний на картине Сурбарана.
Анто́ний Вели́кий, преподобный

Антоний ВеликийСв. Антоний на картине Сурбарана.Анто́ний Вели́кий, преподобный (около 251, преподобный

(около 251, преподобный (около 251, Кома, Египет, преподобный (около

251, Кома, Египет — 356, преподобный (около 251, Кома, Египет — 356, Дейр-Мари) — раннехристианский, преподобный (около 251, Кома, Египет — 356, Дейр-Мари) — раннехристианский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества, преподобный (около 251, Кома, Египет — 356, Дейр-Мари) — раннехристианский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества. День памяти — 30 января, преподобный (около 251, Кома, Египет — 356, Дейр-Мари) — раннехристианский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества. День памяти — 30 января (17 января по старому стилю).

Слайд 10
Са́вва Освяще́нный (греч. Σάββα; 439; 439, Каппадокия; 439,

Са́вва Освяще́нный (греч. Σάββα; 439; 439, Каппадокия; 439, Каппадокия — 5 декабря;

Каппадокия — 5 декабря; 439, Каппадокия — 5 декабря 532; 439,

Каппадокия — 5 декабря 532, Палестина; 439, Каппадокия — 5 декабря 532, Палестина)— христианский святой; 439, Каппадокия — 5 декабря 532, Палестина)— христианский святой, авва; 439, Каппадокия — 5 декабря 532, Палестина)— христианский святой, авва, создатель Иерусалимского устава; 439, Каппадокия — 5 декабря 532, Палестина)— христианский святой, авва, создатель Иерусалимского устава, используемого по настоящее время в православных церквях; 439, Каппадокия — 5 декабря 532, Палестина)— христианский святой, авва, создатель Иерусалимского устава, используемого по настоящее время в православных церквях. Почитается в лике; 439, Каппадокия — 5 декабря 532, Палестина)— христианский святой, авва, создатель Иерусалимского устава, используемого по настоящее время в православных церквях. Почитается в лике преподобных; 439, Каппадокия — 5 декабря 532, Палестина)— христианский святой, авва, создатель Иерусалимского устава, используемого по настоящее время в православных церквях. Почитается в лике преподобных, память совершается в Православной церкви 5 декабря (по юлианскому календарю; 439, Каппадокия — 5 декабря 532, Палестина)— христианский святой, авва, создатель Иерусалимского устава, используемого по настоящее время в православных церквях. Почитается в лике преподобных, память совершается в Православной церкви 5 декабря (по юлианскому календарю), в Католической церкви; 439, Каппадокия — 5 декабря 532, Палестина)— христианский святой, авва, создатель Иерусалимского устава, используемого по настоящее время в православных церквях. Почитается в лике преподобных, память совершается в Православной церкви 5 декабря (по юлианскому календарю), в Католической церкви 5 декабря.

Слайд 11 Мощи
В соборе постоянно находятся останки шести святых: княгини

МощиВ соборе постоянно находятся останки шести святых: княгини ИриныВ соборе постоянно

ИриныВ соборе постоянно находятся останки шести святых: княгини Ирины,

её сына ВладимираВ соборе постоянно находятся останки шести святых: княгини Ирины, её сына Владимира, князей МстиславаВ соборе постоянно находятся останки шести святых: княгини Ирины, её сына Владимира, князей Мстислава и ФёдораВ соборе постоянно находятся останки шести святых: княгини Ирины, её сына Владимира, князей Мстислава и Фёдора, архиепископов Никиты и Иоанна. Также в соборе можно видеть надгробия архиереев XVIII—XIX вв.
Крест главного купола и легенда о голубе


Центральный купол собора с голубем


Крест центрального купола
На кресте центрального купола находится свинцовая фигура голубяНа кресте центрального купола находится свинцовая фигура голубя — символа Святого ДухаНа кресте центрального купола находится свинцовая фигура голубя — символа Святого Духа. По легендеНа кресте центрального купола находится свинцовая фигура голубя — символа Святого Духа. По легенде когда в 1570 годуНа кресте центрального купола находится свинцовая фигура голубя — символа Святого Духа. По легенде когда в 1570 году Иван ГрозныйНа кресте центрального купола находится свинцовая фигура голубя — символа Святого Духа. По легенде когда в 1570 году Иван Грозный жестоко расправился с жителями НовгородаНа кресте центрального купола находится свинцовая фигура голубя — символа Святого Духа. По легенде когда в 1570 году Иван Грозный жестоко расправился с жителями Новгорода, на крест Софии присел отдохнуть голубь. Увидав оттуда страшное побоище, голубь окаменел от ужаса. После БогородицаНа кресте центрального купола находится свинцовая фигура голубя — символа Святого Духа. По легенде когда в 1570 году Иван Грозный жестоко расправился с жителями Новгорода, на крест Софии присел отдохнуть голубь. Увидав оттуда страшное побоище, голубь окаменел от ужаса. После Богородица открыла одному из монахов, что этот голубь послан в утешение городу — и пока он не слетит с креста, город будет им храним.
Во время Великой Отечественной войныВо время Великой Отечественной войны, 15 августаВо время Великой Отечественной войны, 15 августа 1941 годаВо время Великой Отечественной войны, 15 августа 1941 года, фашистскиеВо время Великой Отечественной войны, 15 августа 1941 года, фашистские войска оккупировали НовгородВо время Великой Отечественной войны, 15 августа 1941 года, фашистские войска оккупировали Новгород. При одном из авианалётов или артобстрелов города крест с голубем был сбит и повис на крепёжных тросах, и комендант города распорядился его снять. В Новгороде во время оккупации располагался инженерный корпус испанской «Голубой дивизии»Во время Великой Отечественной войны, 15 августа 1941 года, фашистские войска оккупировали Новгород. При одном из авианалётов или артобстрелов города крест с голубем был сбит и повис на крепёжных тросах, и комендант города распорядился его снять. В Новгороде во время оккупации располагался инженерный корпус испанской «Голубой дивизии», воевавшей на стороне фашистской Германии, и как один из трофеев, крест главного купола был вывезен в Испанию.
По запросу губернатора Новгородской областиПо запросу губернатора Новгородской области к посольству Испании в России в 2002 году было выяснено, что крест находится в часовне музея Военно-инженерной академии Испании в МадридеПо запросу губернатора Новгородской области к посольству Испании в России в 2002 году было выяснено, что крест находится в часовне музея Военно-инженерной академии Испании в Мадриде. Настоятель кафедрального Софийского собора, архиепископ Новгородский и Старорусский ЛевПо запросу губернатора Новгородской области к посольству Испании в России в 2002 году было выяснено, что крест находится в часовне музея Военно-инженерной академии Испании в Мадриде. Настоятель кафедрального Софийского собора, архиепископ Новгородский и Старорусский Лев, получив сведения о местонахождении купольного Софийского креста, при встрече с президентом России В. В. Путиным осведомился о возможности возвращения креста в Новгород. В результате переговоров российского президента и короля Испании испанская сторона приняла решение передать крест Софийского собора России.
16 ноября16 ноября 2004 года16 ноября 2004 года в Храме Христа Спасителя16 ноября 2004 года в Храме Христа Спасителя он был возвращён Патриарху Московскому и всея Руси16 ноября 2004 года в Храме Христа Спасителя он был возвращён Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II16 ноября 2004 года в Храме Христа Спасителя он был возвращён Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II министром обороны Испании и сейчас размещён внутри Софийского собора. По заказу Новгородской администрации была изготовлена точная копия найденного в Испании креста. Она передана испанской стороне взамен оригинального. Крест же, ныне находящийся на центральном куполе, изготовлен в 2006 году16 ноября 2004 года в Храме Христа Спасителя он был возвращён Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II министром обороны Испании и сейчас размещён внутри Софийского собора. По заказу Новгородской администрации была изготовлена точная копия найденного в Испании креста. Она передана испанской стороне взамен оригинального. Крест же, ныне находящийся на центральном куполе, изготовлен в 2006 году и установлен 24 января16 ноября 2004 года в Храме Христа Спасителя он был возвращён Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II министром обороны Испании и сейчас размещён внутри Софийского собора. По заказу Новгородской администрации была изготовлена точная копия найденного в Испании креста. Она передана испанской стороне взамен оригинального. Крест же, ныне находящийся на центральном куполе, изготовлен в 2006 году и установлен 24 января 2007.


Слайд 12 На протяжении веков облик собора менялся. Только в

На протяжении веков облик собора менялся. Только в домонгольское время известно

домонгольское время известно около пяти важных строительных мероприятий, повлиявших

на его черты. Это и строительство галерей, законченных чуть позже основного объема и не входивших в первоначальный замысел постройки, и поновления алтарной части, притворов и полов.
Причины таких изменений зачастую выходят за рамки истории собора и указывают на природные катаклизмы или значимые изменения в политической, военной, духовной жизни города.
Несмотря на произошедшие изменения, храм сохранил свой первоначальный вид.

Софийский собор в Новгороде. 1045—1050. Вид с северо-восточной стороны


Слайд 13 Основной объём собора (без галерей) имеет длину 27

Основной объём собора (без галерей) имеет длину 27 м и ширину

м и ширину 24,8 м; вместе с галереями длина

составляет 34,5 м, ширина 39,3 м. Высота от уровня древнего пола, находящегося на 2 метра ниже современного, до вершины креста центральной главы - 38 м. Стены храма, имеющие толщину 1,2 м, сложены из известняка разных оттенков. Камни не обделаны (подтёсана лишь выходящая на поверхность стен сторона) и скреплены известковым раствором с примесями толчёного кирпича (т. н. цемянка). Арки, арочные перемычки и своды выложены из кирпича.

Слайд 14
Софийский собор в Новгороде. 1045—1050. Общий вид

Софийский собор в Новгороде. 1045—1050. Общий вид

  • Имя файла: hram-svyatoy-sofii-v-novgorode.pptx
  • Количество просмотров: 167
  • Количество скачиваний: 0