Слайд 2
СОДЕРЖАНИЕ:
Храмы Японии
Храмы Северной Кореи
Храмы Южной Кореи
Храмы Китая
Слайд 4
Храм Сенсодзи
Храм Сэнсодзи — буддийский храм, который находится
в одном из древнейших районов Токио — Асакуса. Он
был построен в 7 веке в честь богини милосердия Каннон.
Согласно легенде, он возник по чудесной случайности: два брата ловили рыбу в реке Сумида и поймали сетью золотую статуэтку Каннон, богини милосердия. Братья отдали ее деревенскому старосте, а тот, пожертвовав своим домом, основал в ее честь небольшой храм в 628 году.
Слайд 5
ХРАМ ТОДАЙДЗИ
ТОДАЙДЗИ — «Великий Восточный храм». Возводился он
с 710-го по 784 год по указу императора Сёму.
«Великий Восточный храм» замышлялся как главный культовый центр буддизма, который должен был защитить императорский двор в эпоху смут и политических неурядиц, обеспечить мир и спокойствие в государстве.
Слайд 6
Храм Тофукудзи
Храм Тофукудзи (Tofuku-ji Temple/東福寺) представляет комплекс из
24 зданий,хотя ранее их было 53. Храм является одним
из пяти главных монастырей дзэнской школы Риндзай в Киото, наряду с Тэнрюдзи, Сёкокудзи, Кэнниндзи и Манудзи. Храм Тофукудзи — один из нескольких крупных и самых популярных буддийских храмов в городе Нагоя, который находится в центральной части острова Хонсю. Храм Тофукудзи был построен в 8 веке и сохранился до нашего времени достаточно хорошо.
Слайд 7
Храм Касуга
Касуга-тайся - синтоистское святилище в Наре,основанное в
768 г. С самого начала он находился под покровительством
могущественной семьи Фудзивара. Наибольшего расцвета храм достиг в Хэйанский период (794 - 1185).
Внутренний двор святилища украшен уникальными бронзовыми фонарями, по обе стороны дороги к кумирне стоят каменные фонари.
Слайд 8
Храм Хорю-дзи
Полное название храма — Хорю Гакумон-дзи (法隆学問寺),
то есть храм изучения процветающей дхармы, храм использовался не
только как семинария, но и как монастырь. Храм считается древнейшей деревянной постройкой в мире.
Слайд 9
ХРАМ ЯКУСИ-ДЗИ
Якуси-дзи (яп. 薬師寺 Якуси-дзи?) — древний
буддийский храм в Япония в городе Наре. Храм охраняется
как объект Всемирное наследия ЮНЕСКО.
Храм представляет традицию хоссо. Храм знаменит скульптурной триадой Якуси, включающей Якуси-нёрай (Будду медицины) и бодхисаттв Чандрапрабху и Сурьяпрабху. Храм входит в число семи крупнейших южных храмов юга.
Слайд 10
Храм Тосёдай-дзи
Храм Тодай-дзи считается самым большим деревянным сооружением
в мире. В нём находится гигантская бронзовая статуя Будды
Вайрочаны.
Храмовая территория представляет собой олений парк, где свободно гуляют священные олени, которых подкармливают туристы. На территории храмового комплекса имеется большое количество уникальных сооружений, в частности февральский павильон Нигацу-до, мартовский павильон Сангацу-до и другие пагоды и храмы.
Слайд 11
Храм Исияма
Храм Тэкэйдзи - также является храмом секты
Дзэн. Он основан в 1285 г. В феодальные времена
храм имел название Храм разводов, поскольку он служил местом ссылки для нелюбимых жен. Храм Кэнтёдзи также принадлежит секте Дзэн.
Он был основан в 1253 г. В храме сохранились старинные предметы, в частности объявленный национальным достоянием Японии бронзовый колокол, отлитый в 1255 г.
Слайд 13
Храм Неба
Храм Неба раскинулся на огромной площади в
южной части Внешнего города, вдали от городской суеты. Считалось,
что такое окраинное положение способствует свободному общению императора, сына Неба, со своими божественными предками.
Слайд 14
Храм Земли
Императоры Китая использовали это сооружение для жертвоприношений
во время летнего солнцестояния и успокоения богов Земли. Храм
Земли является последним оставшимся алтарем для поклонения Богу Земли. С 1531 по 1911 год, 14 императоров использовали это Храм, как место жертвоприношения. В то время, поклонение, богам Неба и Земли, было очень важной частью религиозной жизни общества. Его архитектура была создана в соответствии с древне-китайской теорией Пяти Элементов. В дополнение к Алтарю Земли, посетители смогут увидеть ряд старинных зданий.
Слайд 15
Храм Солнца
Храм солнца не является храмом в прямом
понимании этого слова. Он является не зданием со стенами
и крышей, а простым алтарем для жертвоприношений, который обнесен стеной.
Посреди парка есть Алтарь солнца обнесенный круглой стеной с воротами, направленными по 4 сторонам света.
Слайд 16
Храм Луны
Храмом Луны называют древний алтарь, расположенный в
западной части Пекина. За восточными воротами находится дворец императора,
где когда-то он мог менять свои одежды и отдыхать.
Слайд 17
Храм Ламы
20 метровая Майтрея - изысканная статуя,
вырезанная из белого сандалового дерева, которую вывезли из Тибета
в Пекин, возвышается над храмом Ламы. Одна из самых популярных достопримечательностей Пекина.
Слайд 19
Храм Тхондоса
Расположенный на южной части гор Чвисосан храм
Тхондоса знаменит тем, что в нём нет статуй Будды.
Это объясняется тем, что здесь хранятся настоящие останки Будды. Название храма «тхондоса» означает, что через буддизм человек найдёт спасение.
Слайд 20
Храм Хэинса
По легенде два корейских монаха, вернувшихся из
странствий по Китаю, Сунын и Иджон, излечили жену вана
Эджана от тяжёлой болезни. В качестве благодарности Будде, ван приказал построить храм . Другой источник, Чхве Чи Вон (900 год), утверждает что Сунын и его соратник Иджон заручились поддержкой вдовствующей королевы, принявшей буддизм и оказавшей поддержку строительству храма.
Слайд 21
Храм Сонгванса
Храм Сонгванса, название которого переводится как «храм
развесистых сосен», был построен на горах Чжогесан Учителем Чжинулем(1158-1210).
В 1190 году, для общего служения буддизму Чжинуль создал Общество Концентрации и Мудрости.
Буддийская философия Чжинуля послужила началом буддийских дебатов, которые продолжаются и по сей день. Он утверждал, что знание может быть достигнуто довольно легко, но только непрерывная практика может уберечь человека от силы привычки. Это философия называется философией Внезапного пробуждения и Постепенного совершенствования.
Слайд 23
Храм Похёнса
Буддийский храм Похёнса возведен в соответствии с
китайскими законами храмового зодчества: близлежащие постройки направлены по оси
юг-север, а фасад самого монастырь обращен к югу. От яруса к ярусу слегка уменьшающиеся в размерах крыши придают этому религиозному сооружению спокойный ритм и полностью лишают его силуэт какой-либо активности. Следует заметить, что величие этого буддийского храма не подавляет, а наоборот излучает радушные и теплые волны, где присутствует нечто человечное.