Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Художественная культура эпохи Возрождения

Содержание

Северное Возрождение –культура XV – XVI столетий вевропейских странах, лежащихсевернее Италии. Главнымиочагами Северного ВозрожденияБыли Нидерланды, Германия,Франция. В отличие от Италии,памятников античной эпохиздесь практически несохранилось, и влияниеантичнойкультуры былонезначительным.
Художественная культура эпохи Возрождения Северное Возрождение –культура XV – XVI столетий вевропейских странах, лежащихсевернее Италии. Главнымиочагами Искусство Нидерландов, Германии, Франции развивалось как прямое продолжение готики. Но малознакомая с В живописи Северного Возрождения нет присущего итальянским мастерам преклонения перед возможностями человека, Любовь к деталям привела к тому, что внимание мастеров Северного Возрождения стало Наиболее ярко черты Северного Возрождения проявились вНидерландах, в творчестве: Яна ван Эйка Диптих «Распятие»Рогир ван дер Вейден Цель творчества художник видел в Иеро́ним Босх считается одним Питер Брейгель Старший - мастер пейзажа и жанровых сцен.Охотники на снегуМизантропЗимний пейзаж В Германии известны: А́льбрехт Дю́рер- признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним Лу́кас Кра́нах Ста́рший – мастерживописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций,синтезировавший Ганс Гольбейн Младший - живописец ирисовальщик, один из величайших немецких художников.«Мертвый Христос в гробу»Золотурнская Мадонна Автопортрет Во Франции известен Жан Клуэ .Он заложил основы французской портретной традицииАнн де МонморансиШарлотта ФранцузскаяФранциск Франциск I ЛитератураКрупнейшей фигурой СеверногоВозрождения стал ЭразмРоттердамский –Нидерландский философ и писатель,Всеобщее признание которому принеслаего Сатирические диалоги, памфлеты и комические новеллы стали ведущими жанрами в Германии («Письма Национальнымпафосом проникнутыПроизведенияфранцузских поэтовЖоашена Дю Белле(«Защита иПрославлениефранцузского язы-ка»,Пьера де Ронсара(«Плеяды»).Народность игуманизм стали отличительными Размышления о принципах поведения людей в различныхжизненных обстоятельствах стали центральной темой«Опытов» Мишеля В Англии вершиной литературы эпохиВозрождения стали творения ВильямаШекспира, чье непревзойденное литературноемастерство превратило
Слайды презентации

Слайд 2 Северное Возрождение –
культура XV – XVI столетий в
европейских

Северное Возрождение –культура XV – XVI столетий вевропейских странах, лежащихсевернее Италии.

странах, лежащих
севернее Италии. Главными
очагами Северного Возрождения
Были Нидерланды, Германия,
Франция. В

отличие от Италии,
памятников античной эпохи
здесь практически не
сохранилось, и влияние
античнойкультуры было
незначительным.

Слайд 3 Искусство Нидерландов, Германии, Франции развивалось как прямое продолжение

Искусство Нидерландов, Германии, Франции развивалось как прямое продолжение готики. Но малознакомая

готики. Но малознакомая с античной традицией Северная Европа, тем

не менее, подпала под обаяние Итальянского Возрождения. По всей Европе распространялись гуманистические идеи, усилилась притягательность итальянского искусства. В результате родился своеобразный стиль Северного Возрождения, где итальянские влияния сочетались с самобытными готическими традициями.
Большое влияние на искусство Северного Возрождения оказало и реформационное движение. Реформация, отвергнувшая учение о спасающей роли церкви, отвергла в какой-то степени и искусство. Интерьеры протестантских церквей стали нарочито просты и не шли ни в какое сравнение с богатством и роскошью католических соборов. Ограничив сферы приложения искусства в рамках церкви, реформация способствовала его «развороту» к повседневной жизни. А в этой жизни ведущая роль принадлежала новому социальному слою - бюргерству, вкусы которого предопределили сюжеты и характер изображений Северного Возрождения

Слайд 4 В живописи Северного Возрождения нет присущего итальянским мастерам

В живописи Северного Возрождения нет присущего итальянским мастерам преклонения перед возможностями

преклонения перед возможностями человека, ощущения его титанизма. Оно поэтизировало

«среднего» человека и бюргерские ценности, среди которых не последнее место занимали смирение и благочестие. Художников Северного Возрождения отличало пристальное внимание к миру вещей, окружающих человека в его повседневной жизни. Они скрупулезно передавали мельчайшие детали быта и обстановки, отчего вещи на их картинах казались одухотворенными. Интерес к жизни часто приводил их к изображению нарочито грубого, иногда даже безобразного и уродливого.

Слайд 5 Любовь к деталям привела к тому, что внимание

Любовь к деталям привела к тому, что внимание мастеров Северного Возрождения

мастеров Северного Возрождения стало рассеиваться: на их картинах нет

четкого центра композиции, главных фигур, какую-нибудь сценку на дальнем плане можно рассматривать как самостоятельный сюжет. Наконец, сложился такой тип композиции, где вообще не существовало центра, пространство картины заполнялось многими равноправными между собой сценами и группами. Это заметно на картине Лу́каса Кра́наха Ста́ршего
«Адам и Ева в райском саду».

Слайд 6 Наиболее ярко черты Северного Возрождения проявились в
Нидерландах, в

Наиболее ярко черты Северного Возрождения проявились вНидерландах, в творчестве: Яна ван

творчестве:
Яна ван Эйка - мастер портрета, автор более

100 композиций на
религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику
живописи масляными красками.
Портрет мужчины в тюрбане Портрет человека с гвоздикой

«Гентский алтарь»


Слайд 7 Диптих «Распятие»
Рогир ван дер Вейден
Цель творчества

Диптих «Распятие»Рогир ван дер Вейден Цель творчества художник видел в

художник видел в постижении индивидуальности личности, был глубоким
психологом и

прекрасным портретистом.
«Алтарь трех волхвов» «Читающая Мария Магдалина»


Слайд 8

Иеро́ним Босх считается одним из самых загадочных

Иеро́ним Босх
считается одним из самых загадочных живописцев в

истории
западного искусства.
Портрет Босха триптих
Искушение святого Антония

Восхождение в эмпирей. Цикл «Блаженные и проклятые»


Слайд 9 Питер Брейгель Старший
- мастер пейзажа и жанровых

Питер Брейгель Старший - мастер пейзажа и жанровых сцен.Охотники на снегуМизантропЗимний пейзаж

сцен.
Охотники на снегу
Мизантроп
Зимний пейзаж


Слайд 10 В Германии известны: А́льбрехт Дю́рер
- признан крупнейшим европейским

В Германии известны: А́льбрехт Дю́рер- признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и

мастером ксилографии и одним из
величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.
Алтарь

Ландауэра.

Диптих «Адам и Ева».


Слайд 11 Лу́кас Кра́нах Ста́рший – мастер
живописных и графических портретов,

Лу́кас Кра́нах Ста́рший – мастерживописных и графических портретов, жанровых и библейских

жанровых и библейских композиций,
синтезировавший в своём творчестве готические традиции

с
художественными принципами Возрождения.

«Венера и Амур»

«Кардинал Альбрехт Бранденбургский перед распятием»

«Адам Ева»


Слайд 12 Ганс Гольбейн Младший - живописец и
рисовальщик, один из

Ганс Гольбейн Младший - живописец ирисовальщик, один из величайших немецких художников.«Мертвый Христос в гробу»Золотурнская Мадонна Автопортрет

величайших немецких художников.
«Мертвый Христос в гробу»
Золотурнская Мадонна 
Автопортрет


Слайд 13 Во Франции известен Жан Клуэ .
Он заложил основы

Во Франции известен Жан Клуэ .Он заложил основы французской портретной традицииАнн де МонморансиШарлотта ФранцузскаяФранциск Франциск I

французской портретной традиции

Анн де Монморанси
Шарлотта Французская
Франциск Франциск I


Слайд 14 Литература
Крупнейшей фигурой Северного
Возрождения стал Эразм
Роттердамский –
Нидерландский философ и

ЛитератураКрупнейшей фигурой СеверногоВозрождения стал ЭразмРоттердамский –Нидерландский философ и писатель,Всеобщее признание которому

писатель,
Всеобщее признание которому принесла
его «Похвала Глупости» - сочинение,
написанное на

латыни в форме
хвалебной речи, произносимой госпожой
Глупостью самой себе. В нем
высмеивались человеческие слабости и
пороки, которые, по мнению автора,
тем опаснее, чем более высокое
общественное положение занимает
человек.

Слайд 15 Сатирические диалоги, памфлеты и комические новеллы стали ведущими

Сатирические диалоги, памфлеты и комические новеллы стали ведущими жанрами в Германии

жанрами в Германии («Письма темных людей», «Диалоги» У. фон

Гуттена, «Фацетии» Г. Бабеля и др.). Подавляющая их часть была написана на латинском языке, что делало эти произведения недоступными для массового читателя. В то же время во Франции широкое распространение получила литература на национальном языке. Французские авторы видели свою цель в том, чтобы поднять французский язык на один уровень с латынью и греческим. Формирование французского литературного языка стало одновременно и отражением набирающего силу процесса централизации страны, стремления использовать для этого единый национальный язык.

Ульрих фон Гуттен


Слайд 16 Национальным
пафосом проникнуты
Произведения
французских поэтов
Жоашена Дю Белле
(«Защита и
Прославление
французского язы-ка»,
Пьера де

Национальнымпафосом проникнутыПроизведенияфранцузских поэтовЖоашена Дю Белле(«Защита иПрославлениефранцузского язы-ка»,Пьера де Ронсара(«Плеяды»).Народность игуманизм стали

Ронсара
(«Плеяды»).
Народность и
гуманизм стали отли
чительными чертами
творчества Франсуа
Рабле. В основу его

сатирического романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» легли распространенные во Франции истории о великанах, но привычные всем образы Рабле ис-пользовал для пропаганды гуманистических идеалов своего времени.

Слайд 17 Размышления о принципах поведения людей в различных
жизненных обстоятельствах

Размышления о принципах поведения людей в различныхжизненных обстоятельствах стали центральной темой«Опытов»

стали центральной темой
«Опытов» Мишеля де Монтеня. С них началось

целое
направление в европейской литературе - эссеистика (от фр.
«essai» - опыт). В Испании гуманистические идеи нашли
отражение в творчестве Мигеля де Сервантеса («Дон Кихот»,
«Назидательные новеллы») и Лопе де Вега («Овечий
источник», «Собака на сене», «Учитель танцев»).

Мишеляь де Монтень

Мигель де Сервантес


  • Имя файла: hudozhestvennaya-kultura-epohi-vozrozhdeniya.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 0