Слайд 2
План.
Классицизм
1) Живопись
2) Архитектура
3) Скульптура
Барокко
1) Живопись
2) Архитектура
Рококо
1) Живопись
2) Архитектура
Слайд 3
Классицизм.
Как определенное направление сформировался во Франции,
в
XVII веке.Французский классицизм утверждал личность человека
как Высшую ценность бытия,
освобождая его от религиозно
церковного влияния. Русский классицизм не просто воспринял
теорию западноевропейскую, но и обогатил ее национальными
особенностями.
Слайд 4
Живопись.
Художественным формам классицизма свойственны строгая
организованность, уравновешенность,
ясность и гармоничность образов.
Слайд 5
В живописи главное значение приобрели логическое развертывание
сюжета, ясная
уравновешенная композиция, четкая передача объема, с
помощью светотени подчиненная роль
цвета, использование локальных
цветов (Н.Пуссен, К. Лоррен).
Слайд 6
Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также
с
помощью цвета: передний план обязательно должен был быть
коричневым,
средний - зеленым, а дальний - голубым.
Слайд 7
Архитектура.
Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к
формам
античного зодчества как к эталону гармонии, простоты,
строгости, логической
ясности и монументальности. Архитектуре
классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость
объемной формы.
Слайд 8
Основой архитектурного языка классицизма стал ордер,
в
пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма
свойственны симметрично-осевые
композиции, сдержанность
декоративного убранства, регулярная система планировки
городов.
Слайд 9
Скульптура.
Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине
XVIII века
послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних
городов, расширившие
познания современников об античном ваянии.
Слайд 10
Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое
распространение, давали
скульпторам возможность идеализации
воинской доблести и мудрости государственных мужей. Верность
античному
образцу требовала от скульпторов изображения моделей
нагими, что вступало в противоречие с принятыми нормами морали.
Чтобы разрешить это противоречие, деятели современности поначалу
изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных
Богов.
Слайд 11
Барокко
Барокко - характеристика европейской культуры XVII—XVIII
веков,
центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII
веках
в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху
барокко принято считать началом триумфального шествия «западной
цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.
Слайд 12
Живопись.
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом
композиций,
«плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью
сюжетов. Самые характерные
черты барокко — броская цветистость и
динамичность
Слайд 13
Архитектура.
Для архитектуры барокко характерны пространственный
размах,
слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто
встречаются развернутые масштабные
колоннады, изобилие скульптуры
на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок,
лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и
пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны,
как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон
(атлант), кариатида, маскарон.
Слайд 14
Рококо.
Рококо́— стиль в искусстве
возникший во Франции в
первой половине XVIII века как развитие
стиля барокко. Характерными
чертами рококо являются изысканность, большая декоративная
нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный
ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному
комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии
Слайд 15
Живопись.
Появление стиля рококо обусловлено изменениями в
философии,
вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля —
вечная молодость
и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от
реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и
сельских радостях.
Слайд 16
Вместо контрастов и ярких красок в
живописи появилась иная гамма
цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые,
сиреневые. В
тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы,
где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям
любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек.
Слайд 17
Архитектура.
Архитектура рококо стремится быть лёгкой,
приветливой,игривой во что бы то
ни стало; она не заботится
ни об органичном сочетании и распределении частей
сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным
произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца
варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать
последние.
Слайд 18
В созданиях этой архитектуры прямые линии
и плоские поверхности
почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются
фигурной отделкой; не
проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то
удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители
искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над
карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные
выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом.