Слайд 2
Содержание Искусство средневековья Искусство 17-18 веков Искусство 19 века Искусство 20 века
Слайд 3
Искусство средневековья Древнерусская живопись зародилась на рубеже
9-10 веков на основе иконописных традиций, пришедших из Византии.
Именно иконы являются основным жанром древнерусской живописи. Христианская религия учит, что в основе иконы лежит учение о Боговоплощении, то есть икона сама по себе является выражением веры. А значит, главное в иконе – вызвать у молящегося перед ней человека впечатление присутствия Бога, его причастности к жизни людей. Все это достигалось применением особых средств художественной выразительности: обратной перспективы, соподчиненного изображения фигур, построением особого пространства в иконе, для которого характерно наличие нескольких точек зрения.
Слайд 4
Искусство 17-18 веков Для русского изобразительного искусства
17 век был переходным периодом. В иконописи все отчетливее
проявлялись черты светского искусства. Художники уделяли большое внимание изображению мелочей, прорисовке фона, украшению иконы, а образы святых и сюжеты стали подчиняться установленным канонам. Таким образом, иконы перестали выполнять главную свою функцию – вызывать у людей ощущение святости, присутствия Бога. Светская и духовная власть старались подчинить своему влиянию всех выдающихся живописцев своего времени. Для этого в 1640 году при Оружейной палате в Кремле была открыта иконописная мастерская, ставшая одной из первых художественных школ на Руси.
Слайд 5
Искусство 19 века В первой половине 19 века русское
изобразительное искусство развивается в рамках академической школы живописи. Большое
распространение получают исторический и батальный жанры, что связано с победой в Отечественной войне 1812 года и подъемом национального самосознания. С середины 60-х годов 19 века русские художники обращаются к темам народной жизни, в изобразительном искусстве появляется социально-бытовой жанр. В последние десятилетия века он частично заменяется пейзажем в стиле импрессионизма, в живописи русских художников появляются черты неоклассицизма и модерна.