Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Художественный метод в искусстве

Содержание

способ, с помощью которого художник передаёт своё мировоззрение, тему и идею произведения.Художественный метод – это
Художественный метод в искусстве способ, с помощью которого художник передаёт своё мировоззрение, тему и идею произведения.Художественный метод – это Сравните картины трёх художников: Виктор Васнецов «Утро после побоища князя Игоря с половцами» Василий Верещагин «Апофеоз войны» Пабло Пикассо «Герника» Васнецов – художник-реалист, Верещагин – символист, Пикассо – абстракционист. Манера и способ письма Война – это тупик для человечества.Ужас, боль, горе, смерть они передали зрителю Классицизм – к.17 – н.18 векаСентиментализм –к. 18 векаРомантизм – н.19 векаРеализм Художественный метод — это способ освоения и отображения мира, совокупность основных творческих КЛАССИЦИЗМ, одно из важнейших направлений искусства прошлого, художественный стиль, в основе которого Классицизм в архитектуре Классицизм в живописи Сентиментализм (от французского sentiment - чувство) - направление в литературе и искусстве Сентиментализм появился в Европе во второй половине 18 века. Идеология сентиментализма была Представители сентиментализма: в Англии - Лоренс Стерн и Ричардсон; во Франции - Сентиментализм в живописи Романтизм - направление в искусстве и литературе, возникшее в конце 18 века Романтизм в живописи Художественные методы, сложившись в своё время, не умирают, а продолжают развитие в новых условиях.
Слайды презентации

Слайд 2 способ, с помощью которого художник передаёт своё мировоззрение,

способ, с помощью которого художник передаёт своё мировоззрение, тему и идею произведения.Художественный метод – это

тему и идею произведения.
Художественный метод – это


Слайд 3 Сравните картины трёх художников:

Сравните картины трёх художников:

Слайд 4 Виктор Васнецов «Утро после побоища князя Игоря с

Виктор Васнецов «Утро после побоища князя Игоря с половцами»

половцами»


Слайд 5 Василий Верещагин «Апофеоз войны»

Василий Верещагин «Апофеоз войны»

Слайд 6 Пабло Пикассо «Герника»

Пабло Пикассо «Герника»

Слайд 7 Васнецов – художник-реалист,
Верещагин – символист,
Пикассо –

Васнецов – художник-реалист, Верещагин – символист, Пикассо – абстракционист. Манера и способ письма

абстракционист.
Манера и способ письма


Слайд 8 Война – это тупик для человечества.
Ужас, боль, горе,

Война – это тупик для человечества.Ужас, боль, горе, смерть они передали

смерть они передали зрителю разными способами, но добились одного

эффекта.

Слайд 9 Классицизм – к.17 – н.18 века

Сентиментализм –к. 18

Классицизм – к.17 – н.18 векаСентиментализм –к. 18 векаРомантизм – н.19

века

Романтизм – н.19 века

Реализм – с н.19 века

Модернизм –

к.19 – н.20 века. (Границы условны.)

Художественный метод в литературе


Слайд 10 Художественный метод — это способ освоения и отображения

Художественный метод — это способ освоения и отображения мира, совокупность основных

мира, совокупность основных творческих принципов образного отражения жизни. О

методе можно говорить как о структуре художественного мышления писателя, определяющей его подход к действительности и ее воссозданию в свете определенного эстетического идеала.
Метод воплощается в содержании литературного произведения. Через метод мы постигаем те творческие принципы, благодаря которым писатель воспроизводит действительность: отбор, оценка, типизация (обобщение), художественное воплощение характеров, явлений жизни в историческом преломлении.
Метод проявляется в строе мыслей и чувств героев литературного произведения, в мотивировках их поведения, поступков, в соотношении характеров и событий, в соответствии жизненного пути, судеб персонажей социально-историческим обстоятельствам эпохи.

Слайд 11 КЛАССИЦИЗМ, одно из важнейших направлений искусства прошлого, художественный

КЛАССИЦИЗМ, одно из важнейших направлений искусства прошлого, художественный стиль, в основе

стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого

соблюдения ряда правил, канонов, единств. Правила классицизма имеют первостепенное значение как средства, обеспечивающие главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам. Эстетика классицизма отражала стремление к идеализации действительности, за счет отказа от изображения сложной и многоплановой реальности. В театральном искусстве это направление утвердило себя в творчестве, прежде всего, французских авторов: Корнеля, Расина, Вольтера, Мольера. Классицизм оказал большое влияние на русский национальный театр (А.П.Сумароков, В.А.Озеров, Д.И.Фонвизин и др.). Исторические корни классицизма. История классицизма начинается в Западной Европе с конца 16 столетия. В 17 в. достигает высшего своего развития, связанного с расцветом абсолютной монархии Людовика XIV во Франции и наивысшего подъема театрального искусства в стране. Классицизм продолжает плодотворно существовать и в 18 – начале 19 вв., пока на смену ему не пришел сентиментализм и романтизм.

Слайд 12 Классицизм в архитектуре

Классицизм в архитектуре

Слайд 13 Классицизм в живописи

Классицизм в живописи

Слайд 14 Сентиментализм (от французского sentiment - чувство) - направление

Сентиментализм (от французского sentiment - чувство) - направление в литературе и

в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отличавшееся

повышенным интересом к человеческим чувствам и обостренно эмоциональным отношением к окружающему миру. ("Сентиментальное путешествие по Франции и Италии Стерна, "Новая Элоиза" Руссо, "Бедная Лиза" Карамзина). Новаторство сентиментализма - в исключительном внимании к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого, незнатного человека. Карамзину принадлежат примечательные в этом отношении слова: "...И крестьянки любить умеют" ("Бедная Лиза"). Другие утверждали, что простолюдин, близкий к природе, не извращенный аристократическими предрассудками, превосходит в нравственном отношении всякого дворянина.

Слайд 15 Сентиментализм появился в Европе во второй половине 18

Сентиментализм появился в Европе во второй половине 18 века. Идеология сентиментализма

века. Идеология сентиментализма была близка к просветительской. Большинство просветителей

считали, что мир можно сделать совершенным, если научить людей неким разумным формам поведения. Писатели сентиментализма ставили ту же цель, и придерживались той же логики. Только они утверждали, что не разум, а чувствительность должна спасти мир. Они рассуждали примерно так: воспитав чувствительность во всех людях, можно победить зло. В 18 веке под словом сентиментализм понимали восприимчивость, способность откликнуться душой на все, что окружает человека. Сентиментализм - литературное течение, отражающее мир с позиции чувства, а не разума.

Слайд 16 Представители сентиментализма: в Англии - Лоренс Стерн и

Представители сентиментализма: в Англии - Лоренс Стерн и Ричардсон; во Франции

Ричардсон; во Франции - Жан-Жак Руссо; в России -

Карамзин и Радищев.

Основные жанры сентиментализма:
1. Письма
2. Путешествия
3. Мемуары
4. Повести
5. Элегия
6. Романы
7. Дневники

В произведениях сентиментализма очень важен голос рассказчика. В русской литературе это направление не получило широкого распространения.

Слайд 17 Сентиментализм в живописи

Сентиментализм в живописи

Слайд 18 Романтизм - направление в искусстве и литературе, возникшее

Романтизм - направление в искусстве и литературе, возникшее в конце 18

в конце 18 века в Германии и распространившееся по

Европе и Америке.
Признаки романтизма:
- Подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека.
- Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с миром. Это человек не только свободен духом, но еще особенный и необычный. Чаще всего это одиночка, которого не понимает большинство других людей.
- Культ чувств, природы и естественного состояния человека. Отрицание рационализма, культа разума и упорядоченности.
- Существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира действительности. Между ними существует непоправимое несоответствие. Это приводит художников-романтиков в настроение отчаяния и безнадежности, «мировой скорби».
- Обращение к народным сюжетам, фольклору, заинтересованность в историческом прошлом, поиски исторического сознания. Активный интерес к национальному, народному. Поднятие национального самосознания, нацеленность на самобытность среди творческих кругов европейских народов.
- В литературе и живописи становятся популярны развернутые описания экзотической природы, бурных стихий, а также образы «естественных» людей, «не испорченных» цивилизацией.
Романтизм напрочь отказался от использования сюжетов об античности, популярных в эпоху классицизма. Он привел к возникновению и утверждению новых литературных жанров - песенной баллады, основанной на фольклоре, лирической песни, романсов, исторических романов.
Выдающиеся представители романтизма в литературе: Джордж Гордон Байрон, Виктор Гюго, Уильям Блейк, Эрнст Теодор Амадей Гофман, Вальтер Скотт, Генрих Гейне, Фридрих Шиллер, Жорж Санд, Михаил Лермонтов, Александр Пушкин, Адам Мицкевич.

Слайд 19 Романтизм в живописи

Романтизм в живописи

  • Имя файла: hudozhestvennyy-metod-v-iskusstve.pptx
  • Количество просмотров: 154
  • Количество скачиваний: 0