Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему На Волге

«Васильсурск». 1887 г. Этюд. Музей – усадьба В.Д.ПоленоваГолубое небо покрыто белыми кучевыми облаками. Это придает пейзажу радостный и нарядный характер.
На Волге «Васильсурск». 1887 г. Этюд. Музей – усадьба В.Д.ПоленоваГолубое небо покрыто белыми кучевыми «Пасмурный день на Волге».1888 г. Этюд. Частное собрание. МоскваНизкий горизонт и высокое «Осень. Мельница». 1888 г. Этюд. Частное собрание. МоскваМельница изображается на фоне реки «Вечер на Волге». 1888 г. ГТГ Благодаря верно  найденным отношениям «Вечер на Волге», 1888 год «Волга. Тихий день», 1895      «Серый день. Лес «Вечер. Золотой Плес». 1889 г. «Березовая роща». 1885 – 1889 годы.(Государственная Третьяковская галерея).И.И.Левитан оканчивал «Березовую рощу» под «Тихая обитель». Этюд. «Свежий ветер. Волга». 1890 г. Этюд. Спасибо за внимание
Слайды презентации

Слайд 2 «Васильсурск». 1887 г. Этюд. Музей – усадьба В.Д.Поленова
Голубое

«Васильсурск». 1887 г. Этюд. Музей – усадьба В.Д.ПоленоваГолубое небо покрыто белыми

небо покрыто белыми кучевыми облаками. Это придает пейзажу радостный

и нарядный характер.

Слайд 3 «Пасмурный день на Волге».1888 г. Этюд. Частное собрание.

«Пасмурный день на Волге».1888 г. Этюд. Частное собрание. МоскваНизкий горизонт и

Москва
Низкий горизонт и высокое небо с гонимыми ветром облаками,

а внизу бурлящая, словно «кипящая» река, в волнах которой отражается свет, прорывающийся сквозь тучи.

Слайд 4 «Осень. Мельница». 1888 г. Этюд. Частное собрание. Москва
Мельница

«Осень. Мельница». 1888 г. Этюд. Частное собрание. МоскваМельница изображается на фоне

изображается на фоне реки и лесистых холмов за нею.

Природа словно ждет чего – то и застыла в молчании.

Слайд 5 «Вечер на Волге». 1888 г. ГТГ
Благодаря верно

«Вечер на Волге». 1888 г. ГТГ Благодаря верно найденным отношениям белые

найденным отношениям белые тона как бы светятся,

передавая борьбу угасающего света с надвигающейся темнотой.

Слайд 6 «Вечер на Волге», 1888 год

«Вечер на Волге», 1888 год     «Уголок в

«Уголок в Плесе»,

этюд 1888 года «Вечер. Золотой Плес». Этюд «Волга. Баржи», 1890 – е годы

Слайд 7 «Волга. Тихий день», 1895

«Волга. Тихий день», 1895   «Серый день. Лес над рекой»,

«Серый день. Лес над рекой», этюд 1888 Этюд к

картине «Разлив на Суре», 1887 «В Плесе», этюд, фрагмент

Слайд 8 «Вечер. Золотой Плес». 1889 г.

«Вечер. Золотой Плес». 1889 г.     «После дождя.

«После дождя. Плес».

1889 г. Государственная Третьяковская галерея.

И.И.Левитан ездил на Волгу в течение четырех лет, с 1887 по 1890 год, постепенно овладевая новыми для него мотивами и впечатлениями.
С поразительной чуткостью переданы в полотне «Вечер. Золотой Плес» ощущение умиротворенной тишины, мягкое сияние золотисто – розового предзакатного света, нежное марево тумана.
В картине «После дождя. Плес» большое развитие получила тема погоды и жизни людей. В пейзаже уже нет безмятежного покоя, а, напротив, все находится в движении – облака в небе, рябь на воде, борьба света и тени. Сложна и богата живопись и фактура этих произведений.



Слайд 9 «Березовая роща». 1885 – 1889 годы.(Государственная Третьяковская галерея).
И.И.Левитан

«Березовая роща». 1885 – 1889 годы.(Государственная Третьяковская галерея).И.И.Левитан оканчивал «Березовую рощу»

оканчивал «Березовую рощу» под влиянием впечатлений от «царства берез»

в окрестностях Плеса. От картины словно веет свежестью и запахами летнего солнечного дня в лесу.
Об этой картине в искусствоведческой литературе нередко говорят как об образце «русского импрессионизма». С импрессионизмом ее роднят стремление к фиксации трепета пронизанного светом воздуха, фактурное богатство, фрагментарность композиции.

Слайд 10 «Тихая обитель». Этюд.

«Тихая обитель». Этюд.       «Тихая обитель».

«Тихая

обитель». 1890 год. (Частное собрание, Москва). (Государственная Третьяковская галерея).

Наброски Кривоозерского монастыря в Юрьевце легли в основу картины «Тихая обитель», которая писалась в Плесе.
Отличаясь своей колористической силой, эта картина во всей своей сюжетной и живописной концепции является прямым продолжением и своеобразным завершением картин волжского цикла.
Показанная на 19 Передвижной выставке весной 1891 года «Тихая обитель» принесла И.И.Левитану общее признание. Отныне он знаменитый пейзажист, которого ценят и охотно принимают на выставки.
А.Н.Бенуа, объясняя восторженный прием картины интеллигенцией Москвы и Петербурга, писал: «Казалось, точно сняли ставни с окон, раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в старое выставочное зало».


Слайд 11 «Свежий ветер. Волга». 1890 г. Этюд.

«Свежий ветер. Волга». 1890 г. Этюд.     «Свежий

«Свежий ветер.

Волга». 1891 – 1895 г. (Частное собрание, Москва). (Государственная Третьяковская галерея).

Этюд, написанный на Волге в 1890 году, выполнен на дощечке красного дерева. Цвет дощечки придает общий тон всей красочной гамме. В картине этот общий тон заменен живописью чистыми и звучными красками и густым пастозным письмом по белому холсту.
Эта веселая и торжественная колористическая гамма, ее мажорная цветность великолепно передают веселящую душу, будоражащую человека приподнятость состояния природы в ветреный солнечный день. Все полно жизни, веселого и сильного дыхания, ее ритма, который выражает этот свежий ветер среди водного простора.
«Свежий ветер. Волга», отображающий природу в современной кипучести жизни, можно с полным правом назвать «индустриальным пейзажем» эпохи И.И.Левитана.


  • Имя файла: na-volge.pptx
  • Количество просмотров: 187
  • Количество скачиваний: 0