Слайд 2
Формирование навыков изображения животных на основе аналогий с
геометрическими фигурами
Слайд 3
Задачи
научить детей находить аналогии между частями тела
животного и геометрическими фигурами, изображать в этой упрощенной системе;
выработать навык рисования животных с передачей пропорций и конструктивно-анатомического строения тела;
развивать творческое воображение, память, навыки самостоятельной работы в упрощенной системе рисования животных на основе аналогий с геометрическими фигурами.
Слайд 4
Методы достижения точности рисунка
Карандашный метод
Глазной тест
Использование
нитки с грузом
Слайд 5
Перспектива
Линейная перспектива
Тональная перспектива
Укороченная перспектива
Слайд 6
Изображение животных на основе аналогий с геометрическими фигурами
Бытовые
аналогии
Аналогии между частями тела животного и геометрическими фигурами
Изображение животных
на основе геометрических тел
Рисование с помощью шаблонов
Рисование животных с натуры (таблиц, иллюстраций, рисунков), по памяти
Рисование животных в движении
Рисование животных по воображению
Слайд 7
Бытовые аналогии
Щенок – клубок ниток
Червяк – бельевая веревка
Жираф
– подъемный кран
Орел – самолет
Слайд 8
Аналогии между частями тела животного и геометрическими фигурами
Слон
туловище овал
ноги прямоугольники
голова
и уши треугольники
детали хвост и хобот
рисунок готов
Слайд 9
Рисование с помощью шаблонов
Выберем лошадь и как бы
разберем её на составные части (они будут геометрическими фигурами),
сделав из каждой шаблон. У нас получаются шаблоны головы, туловища, хвоста и четырех ног. Каждая нога должна состоять из двух частей выше колена и ниже колена, что позволит получить большее количество различных стадий движения.
Рекомендуется сделать шаблон из нетолстого, но прочного материала, например, ватмана или тонкого картона.
Слайд 10
Рисование животных по памяти
Попробуй дорисовать изображения домашних животных,
которые «живут» на странице. Вспомни, какие окраски этих животных
ты видел и знаешь.
Внимательно посмотри на несколько набросков кошки. Попробуй, соединив мысленно все эти наброски в один образ, нарисовать портрет этого животного. Не расстраивайся, если у тебя не получилось с первого раза. Повтори попытку. Твоя кошка может бегать, сидеть, лежать или даже шипеть, выгнув спину
Закрой глаза и проверь себя – запомнил ли ты увиденное только что. Старайся сохранить первое, самое яркое впечатление от этого образа.
Слайд 11
Рисование животных по памяти
Тело кошки, составлено из простых
закругленных фигур
Сначала делается набросок общих очертаний тела кошки,
потом прорабатываются линии внешних и внутренних контуров
Линии нужно проводить плавно. Мягкие, закругленные линии передают изящество и грациозность кошки
Голова по сравнению с туловищем относительно небольшая
Ноги соединяют с телом высоко, выше уровня живота
Живот кошки обозначают почти прямой линией
Спинной хребет – длинный и очень гибкий
Хвост – это продолжение хребта, поэтому их надо рисовать сплошной непрерывной линией
Слайд 12
Рисование животных в движении
Кошка прыгает вниз
Овалами обозначим грудь и бедра, расположены они почти параллельно.
Этим показываем, что кошка удерживает равновесие
Голова поднята вверх, кошка высматривает место, куда приземлиться
Задние лапы чуть согнуты
Слайд 13
Рисование животных в движении
Кошка прыгает вверх
При изображении такой динамичной позы туловище и задние лапы
кошки должны быть растянуты во всю длину
Голова располагается на одной линии с задними лапами. Этим показываем, что кошка хорошо удерживает равновесие
Слайд 14
Профессиональные методы изображения животных
Рисование от общих масс
Рисование с
помощью осей