Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Кузнецов Павел Варфоломеевич

КУЗНЕЦОВ, ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ (1878–1968), русский художник. Родился в Саратове 5 (17) ноября 1878 в семье иконописца. Постигал искусство в Боголюбовском рисовальном училище родного города (1891–1897), Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897–1903) у К.А.Коровина и В.А.Серова,
Кузнецов Павел ВарфоломеевичПрезентация учителя истории МОУ «СОШ №105»Сидоровой Е.Ю. КУЗНЕЦОВ, ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ (1878–1968), русский художник. Родился в Саратове 5 (17) ноября В 1902 г. сблизился с В. Я. Брюсовым и символистами. Сотрудничал с Голубой фонтанНаписанные в 1905-   1906 годах картины Кузнецова Восточный мотив.     В степи.К 1910-м годам символизм, признанным В степи. МиражКиргизские женщины в национальных костюмах среди бескрайней зеленой степи, под Мираж в степи.     Все, что мы видим, — Обратившись к изображению восточного быта, П. Кузнецов сделал его свободным и загадочным, Альбом «Горная Бухара»До начала 20-х годов Кузнецов неоднократно возвращался к переосмыслению степных В 1924 году Кузнецов стал одним из организаторов художественного объединения Новые открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ (1925-29 гг.). В 1917-37 и 1945-48 годах Кузнецов преподавал во Вхутемасе-Вхутеине и Московском институте В начале 1970-х гг. официальные наследники Павла Варфоломеевича Кузнецова и Елены Михайловны
Слайды презентации

Слайд 2
КУЗНЕЦОВ, ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ (1878–1968), русский художник. Родился в

КУЗНЕЦОВ, ПАВЕЛ ВАРФОЛОМЕЕВИЧ (1878–1968), русский художник. Родился в Саратове 5 (17)

Саратове 5 (17) ноября 1878 в семье иконописца. Постигал

искусство в Боголюбовском рисовальном училище родного города (1891–1897), Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897–1903) у К.А.Коровина и В.А.Серова, а также в частных академиях Парижа (1905). Был членом объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Четыре искусства». Особое значение имела для него принадлежность к кругу художников-символистов «Голубая роза», сформировавшемуся вокруг одноименной выставки 1907.

Слайд 3
В 1902 г. сблизился с В. Я. Брюсовым

В 1902 г. сблизился с В. Я. Брюсовым и символистами. Сотрудничал

и символистами. Сотрудничал с изданиями символисткого толка: журналами «Искусство»,

«Золотое руно», входит в объединение «Мир искусства». Излюбленный кузнецовский мотив – фонтан; зрелищем круговорота воды художник был заворожен еще в детстве, и теперь воспоминания об этом воскресают на холстах, варьирующих тему вечного круговорота жизни.
Исключительно важным событием в его жизни стала встреча с В. Э. Борисовым-Мусатовым,

Слайд 4 Голубой фонтан




Написанные в 1905-
1906 годах

Голубой фонтанНаписанные в 1905-  1906 годах картины Кузнецова

картины Кузнецова "Фонтан", "Голубой фонтан" и другие пленяют тонко

переданным в красках настроением грусти, томления, ожидания чего-то невысказанного... Это мечты, перелитые в краски... Фигуры без четких очертаний, как бы размытые в пространстве картин, кажется, вот-вот готовы воспарить...

Слайд 5 Восточный мотив. В степи.
К

Восточный мотив.   В степи.К 1910-м годам символизм, признанным лидером

1910-м годам символизм, признанным лидером которого считался в России

Павел Кузнецов, исчерпал свои возможности. Но живописец уже с 1908 года был пленен новыми темами и образами. Пока не началась Первая мировая война, он каждое лето по несколько месяцев проводил в заволжских степях, у киргизов и калмыков-кочевников.

Слайд 6 В степи. Мираж
Киргизские женщины в национальных костюмах среди

В степи. МиражКиргизские женщины в национальных костюмах среди бескрайней зеленой степи,

бескрайней зеленой степи, под высоким голубым небом устанавливают юрту,

разбирают вещи; рядом неторопливо движется верблюд. Фигуры женщин, животных, предметов очень упрощены. Они лишь намеки, символы, призраки, м и р а ж и тех явлений, которые мы можем повстречать в реальной жизни. Это не конкретные женщины и даже не их обобщенный образ, а воспоминание о них, их звук, мелодия, мотив

Слайд 7 Мираж в степи. Все, что мы видим, —

Мираж в степи.   Все, что мы видим, — видимость

видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна.

Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей — не видна.

Загадочный для цивилизованного человека мир привлекал его своей первородностью. Бесконечные пространства степей и пустынь, ясная линия горизонта, небесный купол над пустой землей и простые бесхитростные люди возле своих юрт, стад, стада верблюдов и овец. В "степных" картинах Кузнецова сразу бросается в глаза "горизонтальность", растянутость пространства. Вертикали юрт, деревьев, фигуры верблюдов и людей как бы уравновешивают линию горизонта и плоскость земли.


Слайд 8
Обратившись к изображению восточного быта, П. Кузнецов сделал

Обратившись к изображению восточного быта, П. Кузнецов сделал его свободным и

его свободным и загадочным, как сама природа.

Мы уйдем без

следа — ни имен, ни примет.
Этот мир простоит еще тысячи лет.
Нас и раньше тут не было — после не будет.
Ни ущерба, ни пользы от этого нет.

Слайд 9 Альбом «Горная Бухара»
До начала 20-х годов Кузнецов неоднократно

Альбом «Горная Бухара»До начала 20-х годов Кузнецов неоднократно возвращался к переосмыслению

возвращался к переосмыслению степных и бухарских впечатлений. А в

1923 году он выпустил, можно считать, итоговые серии литографий - "Горная Бухара" и "Туркестан". Сюжеты его работ становились все более разнообразными, а язык живописи - лаконичным и даже каноничным.

Слайд 10
В 1924 году Кузнецов стал одним из организаторов

В 1924 году Кузнецов стал одним из организаторов художественного объединения

художественного объединения "Четыре искусства". В этот период он написал

несколько необыкновенно выразительных портретов своей жены художницы Е. Бебутовой - она то в строгом темном, то ярком красном платье, то загадочно улыбается, то полна какой-то особой возвышенной задумчивости. В этих портретах отдаленным эхом звучит давнее увлечение художника кубизмом.

Слайд 11
Новые открытия принесли поездки художника в Крым и

Новые открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ (1925-29

на Кавказ (1925-29 гг.). Насыщенное светом и энергичным движением,

пространство его композиций обрело глубину.



Слайд 12
В 1917-37 и 1945-48 годах Кузнецов преподавал во

В 1917-37 и 1945-48 годах Кузнецов преподавал во Вхутемасе-Вхутеине и Московском

Вхутемасе-Вхутеине и Московском институте изобразительных искусств.
Мастеру было суждено намного

пережить своих сверстников, но, достигнув преклонных лет, он не утратил страсти к творчеству. В поздние годы Кузнецов преимущественно занят пейзажем и натюрмортом. И хотя работы последних лет уступают прежним, творческое долголетие Кузнецова нельзя не признать явлением исключительным.

  • Имя файла: kuznetsov-pavel-varfolomeevich.pptx
  • Количество просмотров: 124
  • Количество скачиваний: 0