Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему М.А. Врубель и его творчество

Родился 17 марта 1856 г. в Омске, в семье военного юриста. Рисовать начал примерно в пятилетнем возрасте и время от времени брал уроки живописи. По желанию отца окончил юридический факультет Петербургского университета. Осенью 1880
ВРУБЕЛЬ(1856-1910)Михаил Александрович Родился 17 марта 1856 г. в Омске, в семье военного юриста. Рисовать И когда творческие неудачи наложились на личные проблемы, когда алкоголь сделался спасением Врубель создал ряд романтических декоративных панно: «Венеция» (1893 г.), «Испания» (1894 г.); БогатырьЦаревна-ЛебедьПан СиреньЖелтые розы ВенецияБогоматерь с младенцем Тема Демона не давала покоя художнику . Как изобразить Демона?Эскиз же самого «Демон сидящий» — это пришелец, сидящий на краю иной Вселенной, где цветут «Демона поверженного» отправили на выставку. Врубель поехал следом. И даже когда картина «Демоны» ВрубеляДемон поверженныйДемон сидящийГолова демона на фоне гор Презентация Новожиловой Полины 9аСпасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Родился 17 марта 1856 г. в Омске, в

Родился 17 марта 1856 г. в Омске, в семье военного юриста.

семье военного юриста. Рисовать начал примерно в пятилетнем возрасте

и время от времени брал уроки живописи. По желанию отца окончил юридический факультет Петербургского университета.
Осенью 1880 г. был принят в Академию художеств.
В 1884 г. Врубель уехал в Киев — для участия в реставрации Кирилловской церкви XII в. и росписи Владимирского собора. В Киеве написаны картины «Девочка на фоне персидского ковра» и «Восточная сказка» (обе 1886 г.). Особое место принадлежит иконостасу Кирилловской церкви. Для создания икон Врубель побывал в Венеции и копировал там фрески.
В Киеве произошло первое обращение художника к теме Демона, образ которого стал ключевым в творческом мировоззрении Врубеля. Сделанные им эскизы росписи Владимирского собора «Надгробный плач», «Ангел с кадилом и свечой» показались комиссии неканоническими, и в работе Врубелю было отказано.

Слайд 3
И когда творческие неудачи наложились на личные проблемы,

И когда творческие неудачи наложились на личные проблемы, когда алкоголь сделался

когда алкоголь сделался спасением и бедствием, демоническое стало тонкой

змеистой струйкой втекать в душу художника, искушать, беспокоить, требовать своего воплощения.
Всё странно в творчестве Врубеля.
Он, животворивший демонов, писал с такой же одержимостью иконы, творил в красках Христа и Богоматерь, и многочисленных святых.
Эти судорожные метания от Христа к демонам мрака будут сопровождать Михаила Врубеля всю жизнь.
Примечательно, что в качестве натуры для апостолов с фрески «Сошествие Святого Духа» Врубель срисовал лица больных из психиатрической больницы. В истощённых силуэтах, в смятенных взглядах умалишённых он улавливал некое запретное знание, недоступное «нормальному» и, следовательно, ограниченному разуму.

Слайд 4 Врубель создал ряд романтических декоративных панно: «Венеция» (1893

Врубель создал ряд романтических декоративных панно: «Венеция» (1893 г.), «Испания» (1894

г.), «Испания» (1894 г.); триптихи для особняков А. В.

и С. Т. Морозовых; картины «Микула Селянинович» и «Принцесса Грёза».
Многие наиболее яркие впечатления Врубель черпал в музыке, под влиянием которой родилось немало его работ, в том числе майоликовые скульптуры на темы опер «Снегурочка» и «Садко», панно «Богатырь», «Царевна-Лебедь». Символическими являются полотна «Сирень», «Пан», «К ночи», а также «Демон поверженный» (1902 г.).

Портрет жены Н. И. Забелы-Врубель


Слайд 5 Богатырь
Царевна-Лебедь
Пан

БогатырьЦаревна-ЛебедьПан

Слайд 6 Сирень
Желтые розы

СиреньЖелтые розы

Слайд 7 Венеция
Богоматерь с младенцем

ВенецияБогоматерь с младенцем

Слайд 8 Тема Демона не давала покоя художнику . Как

Тема Демона не давала покоя художнику . Как изобразить Демона?Эскиз же

изобразить Демона?
Эскиз же самого первого Демона Врубель уничтожил, недовольный

сделанным. Отчаявшись написать Демона маслом, он попытался изобразить его в скульптуре, вылепить демоническую плоть руками. Но одна скульптура развалилась, вторая показалась художнику утрированной.
И лишь в мае 1890 года Врубель вдруг ощутил в себе силу творить ДЕМОНА. Он жаждал воплотить светлую божественность Демона, ангела богорожденного, но замаранного выхолощенным христианским мифом, жаждал показать миру Демона как добро, освободившееся от безгрешности.
Врубель работал точно одержимый. И написанная плоть оживала, наполнялась реальной силой. Демон на глазах всё рос и рос, придвигался к краю картины, заполнял собой весь холст, не умещался на холсте, и Врубель собственноручно подшивал новые куски. Но Демон перерос и увеличенный холст — верхняя часть его головы кажется срезанной.


Слайд 9 «Демон сидящий» — это пришелец, сидящий на краю

«Демон сидящий» — это пришелец, сидящий на краю иной Вселенной, где

иной Вселенной, где цветут прекрасные и безжизненные кристаллические цветы.

Темное лицо, лиловый рот, чёрная масса волос, красные отблески в глазах и за ухом — признаки демонической натуры. Демон тоскует. Но о чём его мысли: о потерянном светлом мире или о беспощадном несовершенстве всего земного?
И не случайным, а вполне закономерным и даже, наверное, неизбежным стал полученный Врубелем заказ на иллюстрирование готовящегося к изданию собрания сочинений М.Ю.Лермонтова «Демоны».
Когда-то Врубель экспериментировал с фотографией кавказских гор, он часто переворачивал карточку и всматривался в перевернутый мир, как будто искал грани иной реальности.Эта летящая вниз реальность четко обрисовалась на картине «Демона поверженного».Создавая картину, художник накладывал мазок за мазком не дожидаясь, когда краска подсохнет, пытаясь ухватить образ адской красоты.

Слайд 10 «Демона поверженного» отправили на выставку. Врубель поехал следом.

«Демона поверженного» отправили на выставку. Врубель поехал следом. И даже когда

И даже когда картина уже висела на стене, художник

прямо на глазах у публики вносил всё новые и новые исправления. Демон высосал у своей жертвы все силы, опустошил душу и погрузил разум во тьму безумия. Михаила Врубеля поместили в психиатрическую клинику.
Там одна мучительная галлюцинация сменялась другой: художнику виделись враги, жаждущие его смерти.
Когда наступало затишье и просветление, Врубель рисовал с натуры. То были поразительные рисунки, излучающие тепло и добро, полную противоположность образам Демонов!
Художник, писавший демонов, должен был испить свою горькую чашу до дна. Он начал постепенно слепнуть. Полуслепым пытался рисовать, потом лепить. А затем наступил непроницаемый мрак. Последние годы жизни Михаил Врубель провёл в абсолютной тьме.
Врубеля не стало 1 апреля 1910 года.
Он перешагнул тонкую линию, отделявшую бытие от небытия, и кто его встретил за той последней чертой — ангелы или демоны — мы не узнаем...

Слайд 11 «Демоны» Врубеля
Демон поверженный
Демон сидящий
Голова демона на фоне гор

«Демоны» ВрубеляДемон поверженныйДемон сидящийГолова демона на фоне гор

  • Имя файла: ma-vrubel-i-ego-tvorchestvo.pptx
  • Количество просмотров: 132
  • Количество скачиваний: 0