Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Месопотамский зиккурат

Первая цивилизация возникла около IV тысячелетия до н. э. на территории «плодородного полумесяца» между Тигром и Евфратом, дав жизнь красочной культуре Месопотамии (Двуречья). Эта культура, как было принято в древних земледельческих родоплеменных общинах, отражала главное для
Месопотамский зиккурат. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазурованный кирпич и ритмический узор Первая цивилизация возникла около IV тысячелетия до н. э. на территории «плодородного Из-за тoгo что на этих землях не было достаточно дерева Идея высокой платформы, не только сохраняющей здание во время подъема Так выглядел зиккурат Этеменнигуру в Уре (ХХI в. дон. э.)- храм шумерского Широкие площадки платформ заполняли растения в кадках: гранаты, виногpaд, розы, Красочны и монументальны были и сооружения общеcтвeннoгo назначения, дворцы ассирийских и вавилонских Мощный прямоугольный объем ворот Иштар (VI в. до н. э.), Дopoгy процессий, которая вела от ворот к святилищам, обрамляла стена, также облицованная Ворота богини  Иштар в Вавилоне  VI в. до н. э.  Реконструкция Помимо монументальности и красочной декоративности искусство Месопотамии отличалось предельной точностью при изображении Совершенным образцом пластической выразительности, многообразия поз, накала эмоций служат Невдалеке пытается подняться львица с перебитым хребтом. Могyчий лев с Охота на хищников царя Ашшурнасирпала-   11. Рельеф дворца Ашшурнасирпала 11 Самобытное месопотамское искусство сильно повлияло на искусство ближайших соседей - ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ   1. Какие черты характерны для архитектурных сооружений
Слайды презентации

Слайд 2 Первая цивилизация возникла около IV тысячелетия до н.

Первая цивилизация возникла около IV тысячелетия до н. э. на территории

э. на территории «плодородного полумесяца» между Тигром и Евфратом,

дав жизнь красочной культуре Месопотамии (Двуречья). Эта культура, как было принято в древних земледельческих родоплеменных общинах, отражала главное для них - обеспечение плодородия на основе ведения общинно-ирригационного сельского хозяйства.

Слайд 3 Из-за тoгo что на этих землях

Из-за тoгo что на этих землях не было достаточно дерева

не было достаточно дерева и камня, храмы возводились из

непрочного кирпича-сырца и требовали постоянного обновления. Традиция не менять мecта и строить «жилище бога» на одной и той же платформе обусловила появление зиккурата - многоступенчатого храма, состоящего из поставленных друг на друга кубических объемов. Причем каждый последующий объем был по периметру меньше предыдущего. Высота и размер зиккурата свидетельствовали о древности поселения и степени близости людей к богам, давая надежду на их особое покровительство. По существу, храм, воплощая образ мирового древа, зримо воспроизводил тот ковчег, который боги в шумеро-аккадском эпосе о гильгамеше повелели выстроить перед Всемирным потопом.


Слайд 4 Идея высокой платформы, не только сохраняющей

Идея высокой платформы, не только сохраняющей здание во время подъема

здание во время подъема вод, но и позволяющей обозревать

eгo со всех сторон, определила главную особенность месопотамской архитектуры - преобладание массы над внутренним пространством. Ее тяжелую пластику смягчали ритмический рельеф на плоскости стены и красочный декор из сиявших, словно софиты, разноцветных глазурованных кирпичей.


Слайд 5 Так выглядел зиккурат Этеменнигуру в Уре (ХХI в.

Так выглядел зиккурат Этеменнигуру в Уре (ХХI в. дон. э.)- храм

дон. э.)- храм шумерского бога луны Нанны: четыре кубических

монолита, соединенные лестницами. Стены каждой платформы имели вертикальные кирпичные выступы, по которым струился зигзагообразный узор из перламутра, paковин, металлических пластин и керамических гвоздей, чьи шляпки под яркими лучами солнца вспыхивали красными, черными, синими, золотистыми искрами.

3иккурат Этеменнигyру в Уре. XXI в. до н. з. Реконструкция


Слайд 6 Широкие площадки платформ заполняли растения в

Широкие площадки платформ заполняли растения в кадках: гранаты, виногpaд, розы,

кадках: гранаты, виногpaд, розы, жасмин. Подобные «висячие сады», возникшие

как способ спасения от грунтовых вод, впоследствии стали главной изюминкой в украшении дворцов ассирийских и вaвилонских царей.

Слайд 7 Красочны и монументальны были и сооружения общеcтвeннoгo назначения,

Красочны и монументальны были и сооружения общеcтвeннoгo назначения, дворцы ассирийских и

дворцы ассирийских и вавилонских владык. Сочетание строгой графики и

красочной декоративности - еще одна особенность месопотамского стиля в архитектуре и изобразительном искусстве. При этом мнoгoкpaтное воспроизведение одного и тoгo же рельефа* на глазурованных кирпичах белого, черного, кpacнoгo, синего, желтого цветов создавало особый церемониальный ритм

Рельеф
«Раненая львица»


Слайд 8 Мощный прямоугольный объем ворот Иштар (VI

Мощный прямоугольный объем ворот Иштар (VI в. до н. э.),

в. до н. э.), укрупненный квадратными в плане зубчатыми

башнями с арочным проходом между ними - так называемый хеттскиu портал, - покрывали темно-синие изразцы. Эту синюю громаду несколько смягчало монотонное чередование рельефа: золотисто-желтого, изображающего священных быков, и молочно-белого, воссоздающего зверей бога Мардука, фантастических существ с маленькой рогатой гoловкой на змеевидной шее, с передними львиными и задними орлиными лапами

Слайд 9 Дopoгy процессий, которая вела от ворот к святилищам,

Дopoгy процессий, которая вела от ворот к святилищам, обрамляла стена, также

обрамляла стена, также облицованная изразцами. По их бирюзовому полю

величаво ступали рычащие львы кофейного цвета с роскошной рыжей гривой и оскаленной пастью; их мерная поступь как бы вторила шествию людей к храму.

Ворота богини Иштар в Вавилоне VI в. до н. э. Реконструкция


Слайд 10 Ворота богини Иштар в Вавилоне VI в. до

Ворота богини Иштар в Вавилоне VI в. до н. э. Реконструкция

н. э. Реконструкция


Слайд 11 Помимо монументальности и красочной декоративности искусство Месопотамии отличалось

Помимо монументальности и красочной декоративности искусство Месопотамии отличалось предельной точностью при

предельной точностью при изображении живой природы. Это видно по

peльефам на алебастровых пластинах, сплошным кoвром выстилавших стены ассиро-вавилонских двopцов снаружи и изнутри.


Ассирийский жрец. Рельеф из севеpo- западногo дворца.Capгoнa 11 в Дур - Шаррукине. VIII В. до н. э Лувр. Париж

Предпочтение отдавалось батальным сценам, ритуальному подношению дaров, царской охоте, а также декоративным узорам, основу которых составляет изображение крылатых быков и крылатых гениев с «древом жизни» - божеств возрождающейся весенней природы.


Слайд 12 Совершенным образцом пластической выразительности, многообразия

Совершенным образцом пластической выразительности, многообразия поз, накала эмоций служат

поз, накала эмоций служат рельефы из дворца Ашшурнасирлапа ll

в Капьху (lX в. до н. э.), где разворачивается цapская охота на хищников: несутся в легких колесницах, стреляя из лука, царские сатрапы, оруженосцы орудуют мечами, разбегаются в разные стороны обезумевшие пантеры, ревут смертельно раненные львы. Реалистично передана ярость пораженного стрелами льва, ycтpeмившегося в прыжке на колесницу царя, который упреждает нападение метким выстрелом из лука.

Слайд 13 Невдалеке пытается подняться львица с перебитым

Невдалеке пытается подняться львица с перебитым хребтом. Могyчий лев с

хребтом. Могyчий лев с простреленным боком еще держится на

нoгax, но тело несчастного животнoгo уже подалось вперед в последней судороге, а из пасти хлещет кровь. Люди и звери в неожиданных ракурсах плотно заполняют пространство, чувствуется напряженное действие и ритм - И все это словно подернуто воздушной дымкой, которая позволяет ощутить пространственную глубину и пульсацию живой плоти. 


Слайд 14 Охота на хищников царя Ашшурнасирпала- 11. Рельеф

Охота на хищников царя Ашшурнасирпала-  11. Рельеф дворца Ашшурнасирпала 11

дворца Ашшурнасирпала 11 в Кальху. IX в. до н.

э. Британский музей. Лондон

Слайд 15 Самобытное месопотамское искусство сильно повлияло на

Самобытное месопотамское искусство сильно повлияло на искусство ближайших соседей -

искусство ближайших соседей - египтян и персов. В более

поздние века оно распространилось через Северную Африку и мавров, пришедших в Испанию, на западноевропейское искусство, а через народы, населявшие бассейн гаспийского моря, на Восточную Русь.

  • Имя файла: mesopotamskiy-zikkurat.pptx
  • Количество просмотров: 173
  • Количество скачиваний: 0